12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тырышкина Оксана Владимировна235
Учитель английского языка
Россия, Новосибирская обл., село Нагорное
Материал размещён в группе «Ты – мне, я – тебе»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Разработала и провела:

учитель английского языка

Тырышкина О.В.

 

с. Нагорное, 2016г

 

Викторина – «В мире сказок Андерсена!» - викторина по сказкам знаменитого английского писателя сказочника Андерсена для учащихся начальных классов.

Викторина проводится учащимися старших классов, как закрепление ранее изученного материала на уроках литературного чтения.

Учебный предмет: английский язык

Уровень образования школьников: базовый.

Форма учебной работы: внеурочная.

Цели и задачи викторины:

расширение знаний об английском фольклоре;

формирование уважения и интереса к другой культуре;

развитие логического мышления, памяти учащихся, закрепление изученного материала;

закрепление страноведческих знаний учащихся;

способствовать повышению уровня мотивации у учащихся в изучении иностранного языка.

Оборудование:

магниты,

листы бумаги,

карточки со словами,

ручки,

предметы из сказок,

Учебный материал:

Английский язык: учебник для 2 кл. общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев; Рос. акад.наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 207 с.: ил. – (Академический школьный учебник).

Сайты Интернета: http://www.worldweb.com/ Photo; http://www.Геральдика.ru/

I. Приветствие, мотивация.

The English language

surrounds us like a sea,

and like the waters of a deep sea

it is full of mysteries.

T: Good morning, dear children and students! Welcome, our dear guests. Glad to see you. Do you like to read tales? Let’s all together make a short journey to Andersen’s tales. I’m sure you already know a lot about them, but some things are easily forgotten. Let’s brush up our knowledge and see who knows it better.

II. Викторина:

Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

1 ТУР.

1. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? / Снежная королева /.

2. Из какой сказки эти строчки? - Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то… Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? / Гадкий утёнок /.

3. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан?

/Дюймовочка /.

4. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу?

/ Русалочка /.

5. Все вы знаете сказку «Стойкий оловянный солдатик»? По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев? / Его отливали последним, олова не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух /.

6. А какая сказка начинается такими словами? Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма. /Огниво/.

7. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? / Её прекрасный голос /.

8. А из какой сказки эти строчки? Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье? / Новое платье короля /.

9. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? / Принц – свинопас /.

10. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? / Дикие лебеди. Элиза. /.

11. Какие чудесные вещи смастерил принц-свинопас? / Горшочек с бубенчиком – когда в нём что-то варилось, можно было узнать у кого в какой кухне, что готовится, и ещё он названивал старинную мелодию: Ах мой милый Августин/ Всё прошло. прошло, прошло… Трещотку – когда ею вертели в воздухе? то раздавались звуки всех вальсов и полек, какие только есть на свете /

12. Кто автор сказки "Русалочка"? /Ганс Христиан Андерсен/

13. Сколько дочерей было у овдовевшего Морского царя? /шесть/

14. В качестве отличительного знака русалки носили на хвосте ... /устриц/

15. Что посадила Русалочка у статуи белого мраморного мальчика? /плакучую иву/

16. Какое было время года, когда пришла очередь пятой принцессы подняться на поверхность моря? /зима/

17. Что праздновали моряки на корабле, когда младшая русалочка впервые выплыла на поверхность воды? /день рождения принца/

18. Что потребовала ведьма у Русалочки в обмен на волшебный напиток? /голос/

19. Что должен был сделать принц, чтобы Русалочка навсегда осталась человеком? /жениться на ней/

20. Что отдали сестры Русалочки, чтобы вернуть Русалочку в море? /свои волосы/

21. Как начинаются русские народные сказки? Ну конечно: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был...” У Андерсена всё иначе. Интересно, помните ли вы, какие сказки начинаются словами:

- “Видали вы когда-нибудь старинный деревянный шкаф, совсем почерневший от времени?..” («Пастушка и трубочист».)

- “Ну, начнём! Дойдя до конца истории, мы будем знать больше, чем теперь”. («Снежная королева».)

22. В предисловии к сборнику «Новых сказок» Андерсен устами одной из своих героинь – Бузинной матушки – замечает: “Из действительности-то и вырастают чудеснейшие сказки!”

Так, одну удивительную, полную захватывающих приключений историю он услышал от... ласточки. Какая это сказка? («Дюймовочка».)

Другую интересную историю ему поведало... бутылочное горлышко. Вспомните название “истории”. (Сказка так и называется – «Бутылочное горлышко».)

Сюжет какой сказки, по уверению автора, “заимствован прямо из газет”? («Дурень Ганс».)

23. В сказках зачастую самые обыкновенные предметы получают необычное назначение.

Одна героиня Андерсена пишет письмо – на чём бы вы думали? – на сушёной треске. Что это за сказка? («Снежная королева». Письмо на треске пишет лапландка, отправляя Герду к северной родственнице.)

–– Всем известен оловянный солдатик за его потрясающую стойкость. А помните ли вы, кто его родители и сколько у него было братьев? (Его матушка – старая оловянная ложка, а братьев у него – 24, так как всего оловянных солдатиков было 25.)

24. Какая легенда бытует среди жителей Крайнего Севера о возникновении северного сияния? В какой сказке говорится об этом? (В сказке «Снежная королева» Герда услышала от лапландки историю о том, что в Финляндии “Снежная королева живёт на даче, и каждый вечер зажигает голубые бенгальские огни”.)

25. Русская пословица говорит: “Слово не воробей, вылетит – не поймаешь”. А мы с вами попробуем “поймать” слово и даже определить, из чьих уст оно “вылетело”. Итак, кому из персонажей сказок Андерсена принадлежат следующие афоризмы?

А король-то голый!” (Ребёнок; «Новое платье короля».)

Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься”. (Крот; «Дюймовочка».)

Все мы обязаны делиться с миром лучшим, что есть в нас”. (Розовый куст; «Улитка и розовый куст».)

Оглянуться не успеешь, // Как уж песенке конец”. (Колья изгороди; «Лён».)

Как добры все люди и животные!” (Герда; «Снежная королева».)

Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!” (Автор; «Гадкий утёнок».)

И в щепке порой скрывается счастье”. (Токарь; «И в щепке порой скрывается счастье».)

Пока жюри подсчитывает баллы,

желающие по очереди рассказывают стишки на английском языке.

2 ТУР

УГАДАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ

Ведущий: Attention, attention. Well begin our second round. Вот и начинается 2 тур. Мы будем описывать героя, а вы догадайтесь, о каком сказочном персонаже идет речь. Ведущий дает описание героя, а игроки пытаются определить, кто это.

1. Этот герой:

имеет родного брата, которого люди зовут Смертью;

получает немало выгодных предложений от пожилых людей, но ни к кому не приходит за деньги; детей же посещает каждый вечер;

владеет таинством рецептуры безотказного снотворного средства, способен управлять сновидениями человека с помощью нехитрых приспособлений, обычно используемых людьми для защиты от солнца и дождя.

(Оле-Лукойе из одноимённой сказки.)

2. Эти герои:

были отличной парочкой, оба молоды... и оба одинаково хрупки”;

считали звёзды, сидя на краю печной трубы, “очень устали, и было от чего!”

оба из фарфора”, “любили друг друга, пока не разбились”.

(Пастушка и трубочист, главные герои одноимённой сказки.)

3. Этот герой:

инвалид с рождения; не повезло ему и впоследствии: он выпал с третьего этажа дома;

совершил, вопреки собственному желанию, небывалый круиз, включающий в себя пребывание в желудке у рыбы;

во всех жизненных испытаниях “держался стойко, как и полагается настоящему солдату: ружьё на плече, голова прямо, грудь вперёд”.

(Стойкий оловянный солдатик, герой одноимённой сказки.)

4. Эти герои:

затеяли грандиозное мошенничество, сделав ставку на то, что ни один человек на свете не захочет выглядеть глупым перед другими людьми;

блефовали перед главой государства и кабинетом министров, едва не одурачили целый город;

не учли того, что устами младенца глаголет истина, и были разоблачены.

(Мошенники; «Новое платье короля».)

5. Эта героиня:

хороша собой (все, кто видел её, утверждали, что никогда не встречали такой прелестной девушки), “стала первой красавицей при дворе, но оставалась... немой...”;

обладала “плавной, скользящей походкой” – ни одна танцовщица не могла сравниться с ней, но никто не знал, что ступала она “как по лезвию ножа”, каждый шаг причинял ей невыносимую боль;

мечтала обрести бессмертную душу, как у людей, но обратилась в морскую пену.

(Русалочка, главная героиня одноимённой сказки.)

6. Эти герои:

вынуждены были жить на чужбине, лишь раз в год им позволено было возвращаться и проводить на родине всего одиннадцать дней;

колдовскими чарами были лишены человеческого облика;

освободились от злого заклятья с помощью одежды, изготовленной из стеблей жгучего растения руками близкого им человека.

(Братья Элизы; «Дикие лебеди».)

Пока жюри подсчитывает баллы,

7 желающих играют в игру «Сюрприз».

3 ТУР

Блиц 1

Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребёнок)

Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность)

Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих братьев?

(У него была только одна нога)

Какой сказочник носил с собой два зонтика? (Оле-Лукойе)

Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка)

А эта сказка начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой. (“Огниво”)

Кто так говорил: “Ко-акс, ко-акс, брехкеке-кекс!”? (Сын жабы)

Как звали друга Герды? (Кай)

Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза)

К какой сказке относятся подборки слов?

1. Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, олень,дружба, ворона («Снежная королева»)

2. Трава, жаба, кольцо, крапива, карусель, терпение. («Дикие лебеди»)

Блиц 2

  1. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)

    В какой сказке принцессу возила собака? (Огниво)

    Как звали очень маленькую героиню сказки? (Дюймовочка)

    Как звали девочку, спасшего своего названного брата? (Герда)

    Кто был наказан за то, что позарился на игрушки Свинопаса? (Принцесса)

    Кто превратился в морскую пену из-за любви к принцу? (Русалочка)

    Птица, в которую превратился Гадкий утёнок? (Лебедь)

    Что мешало спать принцессе на мягкой постельке? (Горошина)

    Какая птица вскоре заменила соловья во дворце императора? (Искусственный соловей)

    К какой сказке относятся подборки слов?

1. Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. («Русалочка»)

2. Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, вода, курица. («Гадкий утёнок»)

Определить,

в какую сказку нужно отдать вещи,

которые находятся в рюкзаке Кая

и в корзине Герды.

Вещи в рюкзаке Кая:

• Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»)

• Большой нож, его кто-то клал себе под подушку. («Снежная королева»)

• Верёвка – ею нужно обвязываться, чтобы спускаться в дупло. («Огниво»)

• Горошина. («Принцесса на горошине»)

Вещи в корзине Герды:

• Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки. («Дюймовочка»)

• Маленький мешочек с гречневой крупой, но как жаль он с дыркой и крупа сыпется... («Огниво»)

• Шелковая ленточка, за которую привязывали певчую птичку. («Соловей»)

• Бусы из ракушек («Русалочка»)

Опубликовано в группе «Ты – мне, я – тебе»


Комментарии (1)

Ольга Аблокулова, 28.10.16 в 11:20 0Ответить Пожаловаться
Отличная викторина!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.