Проектно-исследовательская работа «Дружба»
Актуальность. Что в современном мире значит- дружба, возможно это взаимоотношения между близкими людьми, партнерство, взаимопомощь. Сейчас дети стали меньше общаться, чаще проявлять агрессию по отношению друг другу и погружаются в виртуальный мир. Такая проблема стоит и в детских учреждениях начиная с самых маленьких. Задача нашего проекта научить детей общаться и играть вместе.
Очень часто дружба между людьми зарождается еще в стенах детского сада. Дети много проводят вместе время, у них появляются общие интересы, круг общения. Так же не редко, что дети начинают дружить, потому как дружат их родители. Но есть среди детских коллективов, маленькие «изгои» -это те дети, с которыми почти никто и никогда не общаются. Таким детям тяжело находиться среди сверстников. Наш проект ориентирован как раз на таких детей, чтобы помочь общению с другими детьми и взрослыми.
Как правило более позитивно настроенные дети проще находят язык с другими, проще идут на контакт. Чтобы наши дошкольники общались, и играли в добрые игры, у нас появился для всех общий друг «Колобок дружбы». Почему колобок? Потому что, когда он катиться от одного ребенка к другому, он дарит улыбки и хорошее настроение, так же он помогает ребятам делать добрые дела.
Цель проекта: формирование дружеских отношений среди детей средней группы.
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к другу, партнеру, соседу;
2. Положительный эмоциональный отклик;
3. Научить играть в маленьких группах;
4. Учить просить прошение у других детей, родителей, взрослых;
5. Побуждать помогать взрослым, другим детям;
Тип проекта: педагогический творческий
Срок проекта: краткосрочный 1 неделя
Ожидаемый результат:
· Дети больше общаются и меньше ругаются;
· Учатся уступать друг другу;
· Дети, которые мало общались, играют вместе со всеми.
Продукт: презентация проекта, смайлики (улыбка) для друзей и всех, всех.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Основные принципы:
1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.
2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.
3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.
Основные методы и формы обучения детей:
1. Занятия.
2. Игровые образовательные ситуации.
3. Просмотр мультфильмов о дружбе
4. Дидактические игры.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
6. Разучивание мирилок
7. разучивание песен
8. физкультминутка про дружбу.
9. посткроссинг (обмен письмами)
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
Этапы реализации проекта.
1 этап подготовительный.
Ø Изучение литературы по проблеме
Ø Составление перспективного плана для работы с детьми и родителями
Ø Анализ и прогнозирование ожидаемых результатов
Ø Наблюдение за детьми
Ø Вовлечение в работу проекта родителей
План реализации проекта:
Подготовить художественную литературу;
Подготовить дидактические игры;
Подготовить подвижные игры;
Подготовить темы для бесед с детьми;
Подготовить загадки для детей и мирилки;
Физкультминутка про друзей;
Разработать конкурс рисунков;
Написать письмо детям в другой детский сад, поиск друзей;
Составить анкеты для родителей;
Подготовить консультации для родителей
Всю информацию представить в приложении.
2 этап основной
Перспективный план
С детьми |
С родителями |
Просмотр мультфильмов про дружбу «Кот Леопольд»; «Крошка Енот». |
учить стихи и мирилки про дружбу с детьми дома |
Чтение литературы: «Что такое хорошо, что такое плохо». |
Консультации для родителей. «Дружба крепкая»; |
Беседы: «Умейте дружбой дорожить» |
«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка». |
Игры: «Котята и щенята», «Волшебная шляпа», «Найди пару»; «Подтолкни шарик»; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад» |
|
Дидактические игры (приложение) |
|
Загадки про друзей |
|
Подари Улыбку (сделать смайлики) |
|
Приветствие |
|
Конкурс рисунков «Друг». Совместно с родителями. |
|
Разучивание песни: Без друзей меня чуть-чуть… |
|
Пословицы и поговорки, |
|
физкультминутка |
|
3 этап заключительный.
Дети:
Стали более общительнее, меньше ругаются;
Меньше обижают друг другу;
Стали проявлять самостоятельность в помощи друг другу, взрослым.
Стали проявлять инициативу для привлечения других детей в свою игру;
Стали меньше обижаться и мириться самостоятельно;
Чаще улыбаются друг другу.
Родители:
Ответили на вопросы анкеты;
Стали больше уделять внимание, на друзей, своих детей;
Стали чаще использовать мирилки с детьми;
Вывод:
Дети средней группы, где присутствовала проблема взаимоотношений между детьми, стали более отзывчивыми. Дети, «изгои» которым приходилось, через драки и обиды искать общение, стали меньше драться и стали чаще улыбаться. Родители также чаще стали общаться со своими детьми, ведь общения в семье ребенку также не хватает. Дети стали проявлять свое доброжелательное отношение не только к детям, но и животным. Также дети нашли новых друзей через общение письмами и открытками с других детских садов.
Мы считаем, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены, проект реализован.