Проектно-исследовательская работа «Дружба»

2
0
Материал опубликован 10 February 2019

Актуальность. Что в современном мире значит- дружба, возможно это взаимоотношения между близкими людьми, партнерство, взаимопомощь. Сейчас дети стали меньше общаться, чаще проявлять агрессию по отношению друг другу и погружаются в виртуальный мир. Такая проблема стоит и в детских учреждениях начиная с самых маленьких. Задача нашего проекта научить детей общаться и играть вместе.

Очень часто дружба между людьми зарождается еще в стенах детского сада. Дети много проводят вместе время, у них появляются общие интересы, круг общения. Так же не редко, что дети начинают дружить, потому как дружат их родители. Но есть среди детских коллективов, маленькие «изгои» -это те дети, с которыми почти никто и никогда не общаются. Таким детям тяжело находиться среди сверстников. Наш проект ориентирован как раз на таких детей, чтобы помочь общению с другими детьми и взрослыми.

Как правило более позитивно настроенные дети проще находят язык с другими, проще идут на контакт. Чтобы наши дошкольники общались, и играли в добрые игры, у нас появился для всех общий друг «Колобок дружбы». Почему колобок? Потому что, когда он катиться от одного ребенка к другому, он дарит улыбки и хорошее настроение, так же он помогает ребятам делать добрые дела.

Цель проекта: формирование дружеских отношений среди детей средней группы.

Задачи:

1.     Воспитывать доброжелательное отношение к другу, партнеру, соседу;

2.     Положительный эмоциональный отклик;

3.     Научить играть в маленьких группах;

4.     Учить просить прошение у других детей, родителей, взрослых;

5.     Побуждать помогать взрослым, другим детям;

Тип проекта: педагогический творческий

Срок проекта: краткосрочный 1 неделя

Ожидаемый результат:

·        Дети больше общаются и меньше ругаются;

·        Учатся уступать друг другу;

·        Дети, которые мало общались, играют вместе со всеми.

Продукт: презентация проекта, смайлики (улыбка) для друзей и всех, всех.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Основные принципы:

1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.

2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.

3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

Основные методы и формы обучения детей:

1. Занятия.

2. Игровые образовательные ситуации.

3. Просмотр мультфильмов о дружбе

4. Дидактические игры.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

6. Разучивание мирилок

7. разучивание песен

8. физкультминутка про дружбу.

9. посткроссинг (обмен письмами)

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

Этапы реализации проекта.

1 этап подготовительный.

Ø Изучение литературы по проблеме

Ø Составление перспективного плана для работы с детьми и родителями

Ø Анализ и прогнозирование ожидаемых результатов

Ø Наблюдение за детьми

Ø Вовлечение в работу проекта родителей

План реализации проекта:

 Подготовить художественную литературу;

 Подготовить дидактические игры;

 Подготовить подвижные игры;

 Подготовить темы для бесед с детьми;

 Подготовить загадки для детей и мирилки;

 Физкультминутка про друзей;

 Разработать конкурс рисунков;

  Написать письмо детям в другой детский сад, поиск друзей;

 Составить анкеты для родителей;

 Подготовить консультации для родителей

Всю информацию представить в приложении.

2 этап основной

Перспективный план

С детьми

С родителями

Просмотр мультфильмов про дружбу «Кот Леопольд»; «Крошка Енот».

учить стихи и мирилки про дружбу с детьми дома

Чтение литературы: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Консультации для родителей. «Дружба крепкая»;

Беседы: «Умейте дружбой дорожить»

«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Игры: «Котята и щенята», «Волшебная шляпа», «Найди пару»; «Подтолкни шарик»; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад»

 

Дидактические игры (приложение)

 

Загадки про друзей

 

Подари Улыбку (сделать смайлики)

 

Приветствие

 

Конкурс рисунков «Друг». Совместно с родителями.

 

Разучивание песни: Без друзей меня чуть-чуть…

 

Пословицы и поговорки,

 

физкультминутка

 

 

3 этап заключительный.

Дети:

Стали более общительнее, меньше ругаются;

Меньше обижают друг другу;

Стали проявлять самостоятельность в помощи друг другу, взрослым.

Стали проявлять инициативу для привлечения других детей в свою игру;

Стали меньше обижаться и мириться самостоятельно;

Чаще улыбаются друг другу.

Родители:

Ответили на вопросы анкеты;

Стали больше уделять внимание, на друзей, своих детей;

Стали чаще использовать мирилки с детьми;

Вывод:

Дети средней группы, где присутствовала проблема взаимоотношений между детьми, стали более отзывчивыми. Дети, «изгои» которым приходилось, через драки и обиды искать общение, стали меньше драться и стали чаще улыбаться. Родители также чаще стали общаться со своими детьми, ведь общения в семье ребенку также не хватает. Дети стали проявлять свое доброжелательное отношение не только к детям, но и животным. Также дети нашли новых друзей через общение письмами и открытками с других детских садов.

Мы считаем, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены, проект реализован.

Комментарии
Комментариев пока нет.