12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Вершинина Лариса Александровна199
Работаю учителем-логопедом, педагогом-психологом в общеобразовательной школе более 20 лет. Помогаю детям с нарушением устной и письменной речи. Имею семилетний опыт работы в центре дополнительного образования с детьми-инвалидами (ДРА).
Россия, Саратовская обл., Энгельс

В педагогической практике существуют приёмы, которые способствуют не только хорошему усвоению учебного материала, но ещё и тому, что у детей рождается желание не просто что-то сделать, а сделать хорошо, то есть эти приёмы повышают мотивацию. Квест-это игра, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, решать головоломки и т. д. Задачи приемов логопедического квеста: активизировать познавательный интерес, вызвать эмоциональный подъём, способствовать развитию творчества, связной речи, воспитывать чувство команды, взаимовыручки, умение договариваться. Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию.

Логопедический квест для учеников 2 класса «Полёт на Луну».

Цель: обобщение и систематизация знаний детей, полученных на логопедических занятиях по теме «Безударные гласные».

Задачи образовательного аспекта:

обучить комплексу специальных упражнений, которые способствуют формированию межполушарных взаимодействий, улучшению процессов памяти и внимания;

закрепить приобретённые детьми умения и навыки в употреблении слов с безударной гласной в корне;

научить детей читать схемы, выполнять словесные инструкции,

закреплять ориентировку в пространстве (лево-право). Учить объяснять направление.


 

Задачи развивающего аспекта:

развить вербально-логическое и творческое мышление детей;

развить слуховое и зрительное внимание, память;

развивать коммуникации.


 

Задачи воспитательного аспекта:

воспитать умение работать в коллективе;

воспитать самоконтроль за своей речью, самостоятельность и активность;

воспитать стойкий интерес к логопедическим занятиям.


 

Оборудование:

схема класса

карта маршрута

карточки с загадками

карточки со словами на правило «Безударные гласные в корне слова»

записки «Письмо наоборот»

школьная доска, мел


 

Планируемые результаты:

совершенствование навыка работы по правилу;

совершенствование навыка работы со сверстниками, ответов на вопросы;

развитие диалогической формы речи;

выполнение взаимосвязанных ролевых действий, понимание и называние своей роли (капитан команды…);

совершенствование выразительности речи.

Ход занятия:

Космическая разминка.

Комплекс специальных упражнений, которые способствуют формированию межполушарных взаимодействий, улучшению процессов памяти и внимания.

 А. Друбачевская. «Избавимся от двоек». Москва, 1997.

Упражнение 1.

Инструкция: «У нас на теле есть такие “кнопочки”, на которые нажимаешь и “включаешь” мозг. две из них находятся в ямках под ключицами. вначале массируем мягкими круговыми движениями двумя пальцами правой руки ту, что под правой ключицей, а левую руку держим на животе в области пупка. Затем нужно поменять руки».

Упражнения 2 и 3 готовят части тела к общей работе.

Упражнение 2.

Инструкция: «Сними обувь, сядь на стул. Поставь правую ногу на пол, а левую положи на неё так, чтобы щиколотка лежала на колене. Руки скрести. Положи правую ладонь на щиколотку левой ноги, а левую – на ступню. Ты сидишь в позе восьмерки. Посиди так одну минуту с закрытыми глазами. А теперь посмотри на рисунок, у тебя все получилось. Молодец».

Упражнение 3.

Инструкция: «А теперь нужно еще минуту посидеть с закрытыми глазами ровно, соединив кончики пальцев перед собой. Рот приоткрой, язык прижми к нёбу. дыши ровно и глубоко. Минута прошла, посмотри на картинку. отлично, у тебя все получилось».

Упражнение 4. «Колечко».

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по следовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке (от указательного пальца к мизинцу), а затем в обратном (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Упражнение 5. «Лезгинка».

Левую руку ребенок складывает в кулак, большой палец отставляет в сторону, а кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук. Необходимо менять положение рук 6–8 раз и добиваться высокой скорости выполнения.

Упражнение 6. «Ухо–нос».

Левой рукой ребенок берется за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. одновременно от пуская ухо и нос, хлопает в ладоши. Затем положение рук следует поменять «с точностью до наоборот».

Упражнение 8. «Змейка».

Ребенок скрещивает руки ладонями друг к другу, пальцы сцепляет в замок и выворачивает руки к себе. Затем он двигает тем пальцем, на который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Продолжительность занятий – 8–10 мин.

«Потерянная карта».

Ведущий заранее прячет карту и предлагает детям найти её по определённой схеме. Поиски сопровождаются подсказками ведущего. Пример: пять шагов налево, поднять глаза наверх, руку протянуть вправо, опустить глаза вниз, повернуться назад, сделать шаг правой ногой вперёд, наклониться и взять обьект (карту).

Рассматривание маршрута космического полёта, распределение ролей: капитан корабля, штурман, пилоты.

Чтобы запустить двигатель ракеты, следует действовать по алгоритму:

прочитай слово-отгадку

поставь ударение

выдели корень

определи безударную гласную

подбери проверочное слово

Отгадать загадки (10 слов), привести проверочные слова к отгадкам:

-Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто такая? (В…да)

-Чем больше колец, тем старше жилец (Дер…во)

-На носу зверь носит рог и зовётся…(Н….сорог)

-Длинный хвостище, рыжие волосища, сама хитрища (Л…са)

-Принялась она за дело, завизжала и запела, ела-ела дуб-дуб, поломала зуб-зуб (П…ла)

-Снег на полях, лёд на реках. Ветер гуляет. Когда это бывает? (З….мой)

-Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала. (Сн…жинка.)

-Пощипать её готовы и телята, и коровы. (Тр…ва)

-Кто ходит ночь и ходит день, не зная, что такое лень? (Ч…сы.)

-Всю ночь летает –мышей добывает. А станет светло –спать летит в дупло. (С…ва)

Старт (отделение ступеней ракеты, 30 слов).

1 ступень. -В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?

В …сна, м…тель

К…тёнок, с…ды

Л..теть, в…кзал

С…бака, укр…шать.

-В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

З…ма, л…сник

В…сьмой, см..треть

Р..ка, гр..бной

2 ступень - Укажите строчку, включающую все слова с проверяемой гласной в корне.

Ст...рик, б...хрома.

К...лач, ув...дать.

Л...терея, ст...пной.

Исп...рение, з...леноватый

-Укажите строку с непроверяемыми безударными гласными в корне.

Бри..гада, пош..л.

Уд...вление , к..пуста

Кр...пива, к...рова.

Х...дьба, д...ржать.

Метеоритный дождь (на «объектах» слова, с пропущенной буквой).

Задание: подбери проверочное слово (20 слов).

Н..чёвка, цв…ток, б…гун, л…сточек, прох…дить, д….ла, разд…лять, оч..рование, п..тно, д…лёкий, пож…леть, м…рской, гр….бок, т…..желый, вр…ги, д…ждевой, в…лосок, р…са, в…лчица. м…довый.

Записка- шифровка с Земли (письмо наоборот).

унуЛ ан, дёрепВ (Вперёд, на Луну!) (облегчённый вариант)

«дёрепв кочакс йикстнагиг – автсечеволеч огесв ялд он, гаш йикьнелам отэ – акеволеч огондо ялД» (усложнённый вариант)

«Для одного человека — это маленький шаг, но для всего человечества — гигантский скачок вперёд» Нил Армстрон.

Посадка завершена. «Придумать слово на каждую букву «ЛУНА».

Л лёгкая

У уникальная

Н необыкновенная

А абсолютно нежилая

Подведение итогов игры: - Благодаря игре повторили правило написания безударной гласной в корне, используя 60 слов.

Литература:

Брувер М.М. Место работы, должность: МБОУ СОШ №31 г. Шахты учитель русского языка и литературы. «Безударные гласные – загадки или отгадки?»

А. Друбачевская. «Избавимся от двоек». Москва, 1997.Комплекс специальных упражнений, которые способствуют формированию межполушарных взаимодействий, улучшению процессов памяти и внимания.

А. Е. Соболева, Е.Н. Емельянова «Пишу без ошибок». Русский язык с нейропсихологом. 2009г.

Е.А. Нефёдова, О. В. Узорова «Правила и упражнения по русскому языку» для начальной и средней школы. 1996г.

Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина «1000 загадок» популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль 1997 г.

Опубликовано в группе «Использование нетрадиционных методов в логопедической работе»


Комментарии (3)

Ольга Владимировна, 13.12.17 в 21:35 1 Ответить Пожаловаться
Мне очень понравилось!!!!!!!!!!!!!!!! Супер!!!!!!!!!!!!!!!
Дёмшина Ирина Петровна, 25.06.18 в 23:09 0 Ответить Пожаловаться
Прекрасный материал!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.