Логические задачи из цикла развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Скоро в школу»

2
0
Материал опубликован 23 October 2019 в группе

Логические задачи из цикла развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Скоро в школу»


Цель: Развитие логического мышления


Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной, все улетели)

 Летела стая гусей: два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (Три гуся.)

 От чего плавают утки? (От берега.)

 На одном берегу цыплята, на другом - утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать.)

 По дороге прыгали воробьи: один среди двух и три в ряд, один впереди и два позади. Сколько было воробьев? (Три воробья)

Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Четыре?)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять свиней. Сколько птиц? Ответь скорей! (Пять.)

На груше росло 10 груш, а на иве на 2 груши меньше. Сколько груш росло на иве?

На дубе 3 ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

На какое дерево сядет воробей после дождя? (На мокрое.)

На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан. Сколько стаканов осталось на столе? (Три.) 

Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные ведра без дна. А у девочек - маленькие, зеленые. Кто больше соберет грибов? (Девочки.) 

Сколько грибов можно вырастить из семян ели? (Из семян ели нельзя вырастить грибы.) 

Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько всего детей идут в лес? (Две девочки.) 

Шли двое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черная?». - «Нет, это красная» - «А почему она белая?». - «Потому что зеленая». О чем они вели разговор? (О смородине.)

Саша ел яблоко, большое и кислое. Коля ел яблоко, большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое, а что разное?

Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая - в книге. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале.

Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой - машину. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один дом был в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?

Ёжик и Белочка делали запасы на зиму. Они собирали в лесу грибы и орешки. Что собирала Белочка, если известно, что она не собирала грибы?

Зайчик, Лисенок и Мышонок играли на полянке. У одного из них была машинка, у другого - мяч, у третьего - скакалка. Кто во что играл, если Зайчик не играл с машинкой и мячом, а Мышонок не играл со скакалкой и машинкой?

Медвежонок и Зайчонок кушали ежевику и малину. Кто что ел, если известно, что Зайчонок не любит малину и не ест ее.

Белочка, Лисичка и Мышонок пошли на луг за цветами. Они собирали ромашки, колокольчики и тюльпаны. Кто что собирал, если Белочка собирала не ромашки и не тюльпаны, а Лисичка не собирала тюльпаны и колокольчики?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации