Логические задачи из цикла развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Скоро в школу»
Логические задачи из цикла развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Скоро в школу»
Цель: Развитие логического мышления
Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной, все улетели)
Летела стая гусей: два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (Три гуся.)
От чего плавают утки? (От берега.)
На одном берегу цыплята, на другом - утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать.)
По дороге прыгали воробьи: один среди двух и три в ряд, один впереди и два позади. Сколько было воробьев? (Три воробья)
Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Четыре?)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять свиней. Сколько птиц? Ответь скорей! (Пять.)
На груше росло 10 груш, а на иве на 2 груши меньше. Сколько груш росло на иве?
На дубе 3 ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
На какое дерево сядет воробей после дождя? (На мокрое.)
На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан. Сколько стаканов осталось на столе? (Три.)
Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные ведра без дна. А у девочек - маленькие, зеленые. Кто больше соберет грибов? (Девочки.)
Сколько грибов можно вырастить из семян ели? (Из семян ели нельзя вырастить грибы.)
Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько всего детей идут в лес? (Две девочки.)
Шли двое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черная?». - «Нет, это красная» - «А почему она белая?». - «Потому что зеленая». О чем они вели разговор? (О смородине.)
Саша ел яблоко, большое и кислое. Коля ел яблоко, большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое, а что разное?
Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая - в книге. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале.
Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой - машину. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один дом был в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
Ёжик и Белочка делали запасы на зиму. Они собирали в лесу грибы и орешки. Что собирала Белочка, если известно, что она не собирала грибы?
Зайчик, Лисенок и Мышонок играли на полянке. У одного из них была машинка, у другого - мяч, у третьего - скакалка. Кто во что играл, если Зайчик не играл с машинкой и мячом, а Мышонок не играл со скакалкой и машинкой?
Медвежонок и Зайчонок кушали ежевику и малину. Кто что ел, если известно, что Зайчонок не любит малину и не ест ее.
Белочка, Лисичка и Мышонок пошли на луг за цветами. Они собирали ромашки, колокольчики и тюльпаны. Кто что собирал, если Белочка собирала не ромашки и не тюльпаны, а Лисичка не собирала тюльпаны и колокольчики?