12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпова Марина66
Россия, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский
3

Коррекционно-развивающее занятие-игра с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по развитию эмоционально-волевой сферы.

«Коррекционно-развивающее занятие-игра с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по развитию эмоционально-волевой сферы.

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сфер детей.

Задачи:

Снизить психоэмоциональное напряжение, импульсивность, агрессивность.

2. Поднять эмоциональный тонус.

3. Сформировать у детей желание общаться.

4. Снять общее и мышечное напряжение.

5. Помочь детям позитивно взаимодействовать друг с другом.

6. Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность.

7. Развивать воображение

8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

и окружающей среде.

9. Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе

и к окружающим.

10. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе

Методы, используемые на занятии:

Беседа;

Игра;

Обсуждение;

Релаксация;

решение проблемных ситуаций;

элементы психогимнастики, телесно-ориентированнной терапии, песочной терапии.

Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста, возраст участников – 5-6 лет.

Время проведения занятия – 20-25 мин.

Материалы и оборудование: солнце, облака, вырезанные следы, камешки, разрезные изображения морских обитателей(краб, рыбка, осьминог, морская звезда, ватман, фломастеры; магнитофон и аудиозаписи:  «Волшебная музыка», « Веселая музыка»

Ход занятия:

Психолог: Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Психолог: А какие слова можно сказать при встрече?
Дети: "Добрый день", "добрый вечер", "доброе утро". Ритуал начала занятия (вербальные и невербальные способы приветствия: прикоснись ладошкой; погладь по плечу; поздоровайся улыбкой; скажи приятные слова всем детям; воздушный поцелуй и др.) "От чистого сердца, с любовью – здравствуйте!".

Психолог: (беседа) Я знаю, что дети любят играть, а всегда ли, вы играете дружно и интересно? Сегодня мы попробуем научиться быть внимательными друг к другу, доброжелательными и весело играть. Думаю, после нашей встречи вы сможете доброжелательно общаться со многими детьми, дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга. Вы хотите этому научиться? Если вы не хотите – потопайте, а если вам интересно – похлопайте. (Дети выполняют движения).

Сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну Доброты. Попадая в эту Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что там живут только добрые существа и самые прекрасные, самые нежные слова. Я уверена, что путешествие будет интересным. Страна необычная, находится очень далеко.

Вы готовы отправиться в путешествие?
  А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ. Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ?

(ответы детей)
Психолог: ( Обобщает): ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.
– Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише – ФАНТАЗИЯ, а теперь шёпотом – ФАНТАЗИЯ.

(Дети сначала хором громко, затем тише, затем шёпотом при желании – индивидуально произносят это слово).
Психолог: Итак, в волшебную страну мы попадем с помощью фантазии.
 Представьте себе, что мы идем по лесной тропинке-маршируют по кругу .

Лес становится гуще,и нам приходится раздвигать ветки руками- разводят руками в стороны.

Ударились ногой о корень-скачут на одной ноге.

Ударились другой ногой –скачут на другой ноге.

Ой,болото, тяжело идти-медленно идут тяжело поднимая ноги

Лучше прыгать по кочкам-движутся прыжками.

Какой-то шорох ! Кто же там в кустах? Прислушайтесь, замрите, вытяните шейки, навострите ушки. Идем тихо –идут по кругу на цыпочках.

Этот кто-то гонится за нами!-бегут по кругу.

Уф, наконец-то убежали и можно спокойно осмотреться.

Вот мы и прибыли.
(перед детьми выставляется панно с изображением облаков, реки). 

-Посмотрите, чего-то не хватает на небе, отгадайте загадку:

(Загадка)        Среди поля голубого
                                   Яркий блеск огня большого.
            Не спеша огонь тот ходит,
            Землю-матушку обходит,
            Светит весело в оконце.
            Ну конечно это…..(солнце).

(Вывешивается изображение солнца)
Психолог: А теперь произнесите это слово ласково.
Дети:  Солнышко.
Психолог: От его света мир становится прекрасней. Ребята, солнечные лучики хотят поиграть с вами, присядьте на корточки и закройте глаза.

Игра «Солнечный лучик:

- Давайте представим, что солнечный лучик

Коснулся глаз – откройте глаза;

Коснулся лба – пошевелите бровями;

Коснулся носа – наморщите нос;

Коснулся губ – пошевелите губами;

Коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи;

Коснулся рук – потрясите руками;

Коснулся ног – лягте на спину и подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами на сказочной полянке и скрылся - вставайте ребята.

- Посмотрите, а что это на нашем полу? (Ответы детей)

(Педагог-психолог обращает внимание детей на следы).

- Действительно, это следы. Пока мы играли, солнечный лучик успел наследить.

«Массажный коврик»

- Сейчас предлагаю построиться за мной, пройти по следам и узнать, куда же они ведут.

(Педагог и дети проходят в чешках по массажному коврику, на котором также лежат следы. В результате следы приводят к мольберту, на котором прикреплен ватман ).

предлагаю вам всем вместе, но поочередно, нарисовать несуществующее доброе животное, которое живет в сказочном лесу в нашей стране Доброты, на большом листе бумаги, возьмите фломастер. Каждый подходит к мольберту и рисует какую-нибудь часть туловища животного.

(например: Рома рисует - туловище, Влад – хвост и т. д., пока рисунок животного не будет завершен)

Вопросы для обсуждения:

- Ребята, это доброе или злое животное?

- Ребята, дайте имя этому животному.

(каждый ребенок дает свое название животному, обращаю внимание на полные ответы детей)

(дети совещаются и придумывают имя животному: ДОБРОДУЛЬКА.)

Психолог: «Ребята, встанем в круг и возьмемся за руки. Представьте, что мы одно большое доброе животное Добродулька. Давайте подышим вместе, на вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. Так дышит наше сказочное животное Добродулька и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».

-Отправляемся дальше по следам солнечного лучика (следы приводят к песочнице)

-Под толщей песка спрятались изображения морских обитателей этой страны ( психолог предварительно закапывает картинки). Вам нужно найти картинки , собрать их и назвать.

-А теперь представьте себе, что мы подводные обитатели.

Игра «Морская сюита» (камень, водоросли,рыбки.)

Звучит музыка, дети бегают, по сигналу пс-га с помощью выразительных движений изображают морского обитателя.

Камни-дети резко садятся на корточки, колени прижимают к груди . голову к коленям, руки крепко обнимают колени, кисти сжаты в кулаки. Все мышцы сильно напряжены.

(В это время педагог может пройтись , дотронуться до каждого, как бы убедиться: «Какие твердые камни!»)

Водоросли - дети встают в полный рост, вытягивают руки вверх и начинают плавно, волнообразно раскачивался из стороны в сторону. При этом задействованы и руки, и голова, и корпус, и ноги. Все мышцы максимально расслаблены.

Рыбки - бегать легко на носочках, руки согнуты в локтях и ;кисти работают как плавнички.

Психолог: Молодцы! А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете быстро отвечать. За ответ получите морской камешек.

Игра «Скажи наоборот»

Веселый-грустный;

Вежливый-грубый;

Трусливый-храбрый;

Рассеянный-внимательный;

Трудолюбивый-ленивый ;

Злой-добрый .

Педагог раздает им за это камешки.) - Поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях, подышите на них, согрейте их своим дыханием, отдайте им часть своего тепла и ласки. Чуть позже я скажу, что делать с вашими камешками.

Психолог: Дует легкий ветерок.

У меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова-

Слова любви , слова добра.

-Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. Я «положу» это слово в кузовок.  Ребята, вы знаете прекрасные, добрые слова. А еще в стране Добра живут не только добрые слова и добрые существа, но и добрые поступки , а вы совершаете добрые поступки? Тогда добавьте их в мой кузовок. (Дети передают кузовок друг другу, называя «прекрасные» слова и кладут камешек)

Психолог: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад на воздушном шаре
( звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)        

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, шум моря, пение птиц; дышится легко, свободно, глубоко. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает).

Открывайте глаза, вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие у вас ощущения после путешествия? Чувствуете ли вы себя добрее, внимательнее? Почему?
Психолог: Ребята, я думаю, что после нашего занятия, вы научились быть внимательными друг к другу, доброжелательными и будете весело играть друг с другом и сможете доброжелательно общаться со многими детьми, дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга.

-Я благодарю вас за участие в занятии, давайте все вместе скажем друг другу «СПАСИБО» и поаплодируем себе»!

Занятие окончено. До свидания.


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.