Логические задачи для учащихся 2–5 классов «По следам золотого ключика»
Логические задачи "По следам золотого ключика"
DOCX / 1.26 Мб
Автор: Соколова Елена Борисовна, учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП имени В.И. Десяткова г. Белая Холуница Кировской области.
Вид материала: логические задачи.
Задания метапредметного характера на основе единого сюжета: литературное чтение, русский язык, окружающий мир.
Аудитория: 2-5 класс.
Форма работы: индивидуальная, парная, групповая..
Место в образовательном процессе: на уроке, внеурочном занятии, в качестве олимпиадного задания.
Цель: развитие логического мышления.
Темы заданий:
литературное чтение -
герои и содержания книги А Толстого “Золотой ключик”; сказки зарубежных авторов;
русский язык - антонимы, палиндромы, фразеологизмы;
окружающий мир – живая и неживая природа, классификация животных.
Логические задачи “По следам золотого ключика”
1. Отгадай ребусы. Отметь слова, которые относятся к сказке Алексея Толстого “Золотой ключик”.
Запиши номера выбранных ребусов в том порядке, в каком герои и предметы появляются в книге “Золотой ключик”. ____________
2. Буратино выструган из полена, которое раньше было деревом. Какие ещё предметы в каморке папы Карло сделаны из того, что когда-то было объектом живой природы? Подчеркни.
Золотой ключик. Кожаная куртка. Льняная занавеска. Кирпичная печка.
Приведи свой пример вещи, бывшей сначала живой природой. Напиши, чем эта вещь была раньше.
___________________________________________________________
3. Пиноккио - итальянский брат Буратино. Когда Пиноккио врал, его нос рос. Отметь картинки к фразеологизмам со значением “врать, обманывать”.
4. В 1995 году в Москве был открыт первый детский музей «Буратино-Пиноккио». Экскурсоводы здесь - герои сказок. Определи, кто какую экскурсию проводит – соедини стрелками название экскурсии и персонажа.
«Карнавал сказок» | Сеньора Редиска |
«Чиполлино и его друзья» | Герда |
«Буратино встречает друзей» | Барон Мюнхгаузен |
«Сказочное королевство Андерсена» | Мальвина |
5. Мальвина продиктовала Буратино предложение: «А роза упала на лапу Азора». Его можно прочитать слева направо и справа налево. Такие фразы называются палиндромами или перевёртышами.
Восстанови порядок слов в предложении Лёша пилу у лип нашёл , чтобы получился палиндром.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Артемон позвал лечить Буратино доктора Сову, фельдшерицу Жабу и знахаря Богомола. Подумай, кто они в реальном мире, и заполни пустую клетку.
сова | жаба | богомол |
п | з |
7. Карло Коллоди, автор книги “Приключения Пиноккио”, перевёл на итальянский язык сказки знаменитого французского сказочника. Перед тобой названия этих сказок, но все слова заменены противоположными по смыслу. Узнай сказки!
“Зелёные сапожки” - __________________________________
“Собака без шапки” - _________________________________
“Девочка-великанша” - _______________________________
“Бодрое чудовище” - __________________________________
Кто автор этих сказок? _______________________________
Использованные источники:
http://rebus1.com/ - генератор ребусов
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1714257/pub_5d9ccfd6ec575b69c0646ac8_5d9ce6d8bc25145540f98a56/scale_1200 бить баклуши
http://uchitel-slovesnosti.ru/Kirill/150/193.jpg длинный язык
http://uchitel-slovesnosti.ru/Kirill/149/224.jpg вешать лапшу
http://900igr.net/up/datai/174725/0011-009-.jpg водить за нос
Потамошнева Наталья Алексеевна
Соколова Елена Борисовна
Панов Егор Игоревич
Соколова Елена Борисовна
Язенина Ольга Анатольевна
Соколова Елена Борисовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Наталья