Конспект мастер-класса «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико - математических игр»

0
0
Материал опубликован 2 March 2022

Актуальность.


Уважаемые участники, представляю вашему вниманию мастер – класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико – математических игр».

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.

Хорошо, когда ребенок сохраняет свою природную интуицию, иррациональное мышление. Это творческая часть его сознания. Однако жизненное пространство требует от человека здравого смысла, рациональности, логики. Ребенок учится не только чувствовать, но и объяснять события и действия, изучать взаимодействие между предметами, рассуждать и делать свои умозаключения. Лучше всего это делать в игре!

Развивающие игры делают учение интересным занятием для малыша, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослыми или самостоятельно. Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

В связи с этим работу с детьми стала строить в увлекательной для дошкольников игровой форме.













Ход мастер- класса


Деятельность воспитателя

Деятельность педагогов

Вводная часть


Сегодня утром на столе я нашла письмо, давайте посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно?

«В нашем математическом городе случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей. Мы наблюдали за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Жители математического города».

Поможем? Но для того, что нам узнать город, в который мы отправимся, нам нужно с вами расставить цифры по порядку(педагоги читают название города.

Правильно, отправляемся в город «Знайка»

На чем мы с вами можем полететь?

- Я вам предлагаю отправиться  на воздушных шариках.

                   











Педагоги расставляют цифры, читают название города


Отправляются на воздушных  шарах


Основная часть


Играет музыка.

- Вот мы и попали с Вами в город математики. Посмотрите, Злой колдун оставил нам задания. (Педагоги рассаживаются за столы и выполняют задания). Тогда не будем терять время и  приступим к первому заданию.

1. Задание: Педагог предлагает отсчитать по 5 палочек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: «Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте»

После того как большинство выполнит задание, воспитатель просит рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Педагог предлагает отсчитать 7 палочек и подумать, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник.

2. Задание:

1) Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя? (грибы)

2) Сколько лап у двух собак? (8)

3) Гусь, стоя на одной лапе весит 3 кг, сколько будет весить гусь, если он встанет на две лапы? (3 кг) .

4) На клене 5 веток, на каждой по 2 яблока. Сколько яблок на дереве? (на клене не растут яблоки)

5) Чем заканчиваются день и ночь? (ь)

6) Бревно распилили в трёх местах, сколько частей получили? (4)

3. Физкультминутка

Мы сейчас пойдем направо

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько

Отдохнули? А теперь мы продолжим

4. Задание: Приступим к изготовлению простых геометрических фигур. С помощью пластилиновых шариков, нужно скрепить зубочистки так, чтобы получилась геометрическая фигура (треугольник, затем квадрат.

Освоив эти правила можно перейти к конструированию более сложных объемных фигур. Давайте с вами попробуем сделать домик или ракету.

5. Задание: А теперь нам предлагают поиграть в игру «Лабиринт». Вы должны найти выход из лабиринта, выложить свой путь пуговицами. Побеждает тот кто, правильно и быстро найдет выход из лабиринта.

Вы такие молодцы! Отлично справились со всеми трудными заданиями и помогли жителям города (педагоги берут шарики и отправляются в детский сад.










Педагоги с помощью счетных палочек составляют геометрические фигуры











Педагоги отвечают на вопросы













Педагоги выполняют движения в соответствии с текстом









Педагоги с помощью зубных палочек и пластилина делают треугольник (квадрат), затем домик или ракету






Проходят лабиринт, прокладывая правильный путь пуговицами



Возвращаются в детский сад на воздушных шарах

Заключительная часть


Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Педагоги дают ответ




Вывод:

Подводя итог можно сказать, такие задания нравятся детям. Сказочный образ, жизненная ситуация позволяют самим детям проверить и развить пространственное представление, сообразительность. Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать; тренируют произвольное внимание, память, логическое мышление. Каждая из предложенных задач решается наглядно. Применение развивающих и дидактических игр математического содержания повышает эффективность педагогического процесса


​​​​​​​
Комментарии
Комментариев пока нет.