Логопедическая игра на автоматизацию звука «С» в начале, середине и конце слова «Составь поезд»
"Собери поезд"
DOCX / 1.93 Мб
"Собери поезд по образцу"
DOCX / 790.13 Кб
Пояснительная записка.
Логопедическая игра на автоматизацию звука С в начале, середине и конце слова «Составь поезд».
Закрепление навыков произношения поставленного логопедом звука требует от ребёнка ежедневных многократных повторений его в словах и фразах. Но однообразные логопедические упражнения делают процесс коррекции дефектов произношения скучным и поэтому малопродуктивным. Для того чтобы естественная для дошкольников игровая мотивация дала толчок к формированию мотивации коррекционной, детям нужны интересные эмоционально насыщенные игры с духом соревнования, с радостью побед и горечью поражений. Данный материал превращает однообразную, монотонную, рутинную работу по закреплению произношения звука в увлекательное, интересное занятие для ребёнка, а логопеду даёт возможность «играючи» осуществлять методичный логопедический тренинг. Игровая ситуация создаёт непринуждённую обстановку, освобождает ребёнка от скованности, побуждает его к общению, а значит, способствует более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи.
Данное пособие созданно для автоматизации поставленного звука «С» в словах и предложениях для детей от 4 до 7 лет. Его необходимо испшльзовать на индивидуальных логопедических занятиях с детьми.
Цель данной логопедической игры: автоматизация звука С в начале, середине, в конце слова, в словах со стечением согласных.
Задачи:
закрепление правильного произношения звука С в словах в разных позициях, во фразах;
обогащение предметного словаря;
развитие мелкой моторики рук;
развитие коммуникативных навыков.
Возрастная аудитория: дети 4-7 лет, имеющие недостатки произношения звука С.
Описание игры и рекомендации по её использованию
Игра «Составь поезд» имеет несколько вариантов использования, состоит из набора картинок (вагоны) и игрового поля ( железной дороги). Количество игроков 1-2 ребенка.
Содержание заданий
1.«Собери поезд по образцу»
Цель: автоматизация звука С во всех позициях.
В игре принимает участие 1 игрок.
Ребенку предлагается собрать поезд, т.е зацепить вагоны в определенной последовательности ка на образце. Ребенок составляет поезд и четко проговаривает слова ,картинки которых изображены на вагонах. ( образцы представлены в прикрепленном документе «Собери поезд по образцу»)
2.«Суслик Саня в поезде везет….»(1 вариант)
Цель: автоматизация звука С во всех позициях.
В игре принимает участие 1или 2 игрока.
Ребенку предлагается собрать поезд, т.е зацепить вагоны так как захочет ребенок. Во всех словах должен присутствовать звук «С». Главным условием является то, что после присоединения вагона ребенок должен проговорить слова: «Суслик Саня в поезде везет…….»При присоединении каждого последующего вагона, ребенок начинает перечислять предметы заново. В конце игры ребенок составит длинное предложение в котором проговорит все слова на вагонах. ( образцы представлены в прикрепленном документе «Собери поезд »)
Слова: слон,сок,монстр,абрикос,нос,кактус,ослик,сом,сон,колесо,русалка,стул,ласточка,насос,ананас,крокодил,мяч,мак,кот,кит.
3.«Суслик Саня в поезде везет….»(2 вариант)
Цель: автоматизация звука С во всех позициях;
Формировать умение определять количество слогов в слове.
В игре принимает участие 1или 2 игрока.
Ребенку предлагается собрать поезд, т.е зацепить вагоны из слов в которых только один (два,три )слога.. Во всех словах должен присутствовать звук «С». Главным условием является то, что после приссоединения вагона ребенок должен проговорить слова: «Суслик Саня в поезде везет…….»При присоединении каждого последующего вагона, ребенок начинает перечислять предметы заново.В конце игры ребенок составит длинное предложение в котором проговорит все слова на вагонах. ( образцы представлены в прикрепленном документе «Собери поезд »)
Слова: слон,сок,монстр,абрикос,нос,кактус,ослик,сом,сон,колесо,русалка,стул,ласточка,насос,ананас,крокодил,мяч,мак,кот,кит.
4.«Цепочка»
Цель: автоматизация звука С во всех позициях, развитие фонематического восприятия, умение выделять первый и последний звук в слове.
В игре принимает участие 1или 2 игрока.
Ребенку предлагается собрать поезд, т.е зацепить вагоны так чтобы каждое следующее слово начиналось со звука, которым закончилось предыдущее слово. Таким образом получится цепочка из слов, которую в конце ребенок должен повторить.