12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Шабанова Алёна2973
И я без ложной скромности признаться не стыжусь, что я своей профессией Действительно горжусь.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Логопед и Я»
4

Логопедическая ритмика в системе коррекционно-речевой работы с детьми-дошкольниками

Логопедическая ритмика в системе коррекционно-речевой работы с детьми-дошкольниками.

Коррекционная работа с детьми, страдающими различными речевыми нарушениями включает занятия с использованием логопедической ритмики, которая представляет собой синтез движения, музыки и речи. Соединение движений, музыкального фона и словарного наполнения повышает эффективность работы по развитию речевых и неречевых функций у ребёнка дошкольного возраста с нарушением речи. Движения помогают осмыслить слово, музыка стимулирует моторику, оптимизирует темп и ритм движений в речи.

Цели логоритмики:

  • Формирование и развитие у лиц с речевой патологией двигательных способностей как основы воспитания речи, перевоспитания и устранения речевых нарушений;
  • Преодоление речевых нарушений через развитие речевых и неречевых психических функций;
  • Решение оздоровительных, образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

Оздоровительные задачи:

Укреплять костно-мышечный аппарат;

Развивать дыхание;

Совершенствовать координацию движений и моторные функции;

Формировать правильную осанку, походку.

Образовательные задачи:

Формировать двигательные умения и навыки;

Развивать пространственные представления;

Развивать ловкость, силу, переключаемость, организаторские способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;

Формировать способность восприятия музыкальных образов и умения ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом, т.е. умения перевоплощаться, проявлять художественно-творческие способности;

Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений;

Формировать и развивать коммуникативные способности.

Коррекционные задачи:

Развивать речевое дыхание;

Развивать артикуляционный аппарат;

Формировать просодические компоненты речи;

Развивать фонематическое восприятие;

Развивать фонематический строй и связную речь;

Формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.

Каждое занятие по логоритмике проводится по определённой лексической теме, над которой работает группа. Занятие длится от 15 до 35 минут в зависимости от возраста детей и состоит из 3-х условных частей: подготовительной, основной и заключительной.

Часть

занятия

Продолжительность

Назначение

Наполнение

1

Подготовительная

3-7 мин.

Подготовка организма ребёнка к основной моторной и речевой нагрузке

Различные виды ходьбы, бега, наклоны, повороты туловища, упражнения для конечностей, на координацию, ориентировку в пространстве, двигательные этюды, музыкально-ритмические упражнения для тренировки внимания, памяти, нормализации мышечного тонуса.

2

Основная

10-25 мин.

Главный вид деятельности для достижения поставленной цели занятия

Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции, развитие основных сторон внимания, регулирующие мышечный тонус, счётные упражнения, формирующие чувство музыкального размера, на развитие чувства темпа и ритма, на развитие координации движений, на координацию речи с движением, пения с движением, слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игра на музыкальных инструментах, развитие тонких движений пальцев рук, речевых и мимических мышц, игры (статические, малоподвижные, подвижные).

3

Заключительная

2-7 мин.

Восстановление функций организма после физической нагрузки

Упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, различные виды спокойной ходьбы, релаксационные упражнения под музыку.

Не все речевые упражнения можно выполнять, двигаясь и одновременно произнося стихи. Это может вызвать расстройство дыхания. Поэтому при интенсивных движения лучше разделить детей на две группы: одна выполняет движения, а другая произносит текст, а затем они меняются ролями.

Опубликовано в группе «Логопед и Я»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.