Консультация учеников «Использование логоритмики в системе коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи»

1
0
Материал опубликован 18 July 2018

Тема: «Использование логоритмики в системе коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи».

На протяжении почти 150-летней истории существования дошкольных образовательных учреждений в России приоритетным направлением их деятельности является укрепление здоровья детей.

В д/с № 11 для решения задач по здоровьесбережению детей активно используется логоритмика.

Цель логоритмики - преодоление у детей дошкольного возраста речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Актуальность проблемы речевого развития посредством коррекционной работы нацеливает на использование элементов логопедической ритмики педагогами ДОУ, как важного компонента в системе коррекции речи детей дошкольного возраста.

Программно-методическое обеспечение:
*Программа «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Г.А. Каше
*Программа и методические рекомендации «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.В.Филичевой, Г.В.Чиркиной
* «Система коррекционной работы» Н.В.Нищевой
* «Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5-6лет» Т.А.Ткаченко
* «Учебно-методическое пособие «Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение.» Т.В.Филичевой, Т.В.Тумановой
**Методическое пособие «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» Т.А.Куликовской
*Методические пособия по логоритмике М.Ю.Картушиной, М.Ю.Гоголевой, Е.В.Кузнецовой
*Программа оздоровления детей «Зелёный огонёк здоровья» М.Ю.Картушиной
*Программа оздоровления детей «Быть здоровыми хотим» М.Ю. Картушиной

Модель использования элементов логопедической ритмики педагогами ДОУ:

ЦЕЛЬ:

Преодоление речевого дефекта путём развития, воспитания и коррекции у людей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Учитель-логопед

Упражнения на развитие дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, расширение словарного запаса,

автоматизации поставленных звуков, просодики, речевой коммуникации.

Музыкальный руководитель

Упражнения на развитие чувства музыкального размера или метра; упражнения для развития чувства музыкального темпа; пение; упражнение в игре на музыкальных инструментах; упражнения на развитие силы воздушной струи; автоматизация поставленных звуков с помощью распевок.

Инструктор по физ.культуре

Ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие внимания; упражнения на координацию слова и движения.

Воспитатель

Музыкальная самостоятельная деятельность; игровая деятельность; упражнения для развития мышц общей и мелкой моторики; игры на развитие слухового внимания.

Педагог- Психолог

Упражнения, активизирующие внимания; упражнения для развития творческой инициативы.

Логоритмические занятия включают следующие элементы:

логопедическую (артикуляционную) гимнастику;

чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;

пальчиковую гимнастику для развития тонкой моторики руки;

вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;

фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;

песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;

музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;

упражнения на развитие мимических мышц лица для развития эмоциональной сферы, воображения;

игры и танцы для развития динамической стороны общения;

упражнение на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей;

упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Структура логоритмических занятий:

Вводная часть: лёгкие задания в виде движения в разных направлениях

Основная часть :

Упражнения на формирование дикции, выработку речевого голоса, воспитание интонационной выразительности (эмоциональности речи)

Заключительная часть:

Музыкально-ритмические игры, игры с пением и словом для снятия напряжения

Предполагаемый результат:

- у детей сформирована потребность в здоровом образе жизни;
- систематизированы знания по лексическим темам;
- развито правильное речевое и физиологическое дыхание;
- сформированы произносительные навыки, подвижность артикуляционного аппарата;
- улучшена способность правильной артикуляции звуков;
- сформированы умения ритмично выполнять движения;
- развито умение правильно выполнить оздоровительные и пальчиковые упражнения;
- автоматизирован навык ориентации в пространстве;

- умеют согласовывать речь с движением.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации