12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алина Сергеевна353
учитель-логопед
Россия, Сахалинская обл., Южно-Сахалинск
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

________________________________________________________________

МБДОУ №54 «Белоснежка»

_______________________________________________________________




Еженедельные

задания логопеда

воспитателям старшей и подготовительной групп

по лексическим темам





_________________________________

Составила: Учитель-логопед

Андреева А.С.

_________________________________________________________________




ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ.

СЕНТЯБРЬ 4-я неделя. Тема «Осень»

  1. Назовите осенние месяца по порядку.
  2. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше слов-определений; слов-действий.

а) Небо осенью (какое?) — хмурое, серое, унылое.

 Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмура  я, холодная

Дни осенью (какие?) — короткие, облачные, пасмурные, хмурые

Листья осенью (какие?) — желтые, красные, золотые, разноцветные

б) Осенью листья (что делают?) — краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.

Осенью дождь (что делает?) — ... Осенью солнце (что делает?) — ... Осенью птицы (что делают?) — ...

Поздней осенью деревья (какие)? Голые, раздетые, сонные

  1. «Нелепицы» Исправь что неправильно.

Осенью …

—  Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.

—  Набухают почки, распускаются на деревьях листья.

—  Солнышко сильно припекает, травка зеленеет, распускаются цветы.

—  Дикие животные не делают запасы корма.

—  Птицы прилетают из теплых краев.

  1. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,          агибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы                           (Сжимают и разжимают кулачки)

соберем,

Маме осенний букет отнесем         ( «Шагают» по столу)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Дата проведения ______________

Подпись воспитателя_______________       


ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ.    

ОКТЯБРЬ 1-я неделя. Тема «ОВОЩИ»

  1. Игра «Большой— маленький». Назови ласково.

огурец — огурчик,

помидор — помидорчик (перец, капуста, картошка, лук, горох).

  1. Игра «Скажи наоборот»

Сладкий – горький

Крупный – мелкий

Чистый – грязный и т.д

Гладкий –

Мягкий –

Длинный –

Толстый –

  1. Скажи какой, какая, какое, какие? (следить чтобы ребенок четко проговаривал окончания)

Суп из картофеля (какой?) – картофельный

Запеканка из картофеля (какая?) – картофельная и т.д

Пюре из картофеля –

Сок из моркови –

Суп из лука –

Оладьи из кабачков –

Пирог из тыквы –

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Дата проведения ________________

Подпись воспитателя_______________       


ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ.           ОКТЯБРЬ 2-я неделя. Тема «ФРУКТЫ»

  1. Игра «Поможем ежику»

Ежик трудился все лето в саду.

Фруктов три тонны собрал, на беду.

Соки из фруктов делает ежик,

Но их названья запомнить не может

- Скажи какой:

Сок из слив – сливовый сок                                   Сок из апельсинов –

Сок из яблок- яблочный сок                                 Сок из персиков –

Сок из груш – грушевый сок и т.д.                      Сок из абрикосов –

  1. Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин.                      Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас,                                        Показывают 10 пальцев.

А он один.                                        Показывают один палец.

Эта долька – для ежа.                            Загибают по одному пальчику,

Эта долька – для стрижа.            начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.                    Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда!!!             Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда!              «Бегут» пальцами по столу.

  1. Игра «Назови ласково»

– Я буду называть фрукт, а вы будете называть этот фрукт ласково.

Апельсин –апельсинчик;               абрикос – абрикосик;

Мандарин – мандаринчик;             банан  –бананчик;                         

Яблоко –яблочко;                            груша – грушка.

Лимон –лимончик;                        

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Дата проведения _______________

Подпись воспитателя_______________       


ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ.       ОКТЯБРЬ 3-я неделя. Тема «ЯГОДЫ»

  1. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
    Раз, два, три, четыре, пять,                Пальчики обеих рук  здороваются.
    В лес идем мы погулять.                Обе руки «идут» указательными

                                                            и средними пальчиками по столу.

За черникой, за малиной,               
За брусникой, за калиной.        Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.

  1. «Назови ласково».  (Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Сладкие – сладенькие                              Спелые -

Крупные – крупненькие                           Вкусные -

Кислые – кисленькие и т.д                      Красные –

  1. Игра «Что из чего»

Сок из арбуза (какой?) – арбузный                       Сок из клюквы (какой?) –

Сок из ягод (какой?) – ягодный и т.д                    Морс из брусники (какой?) –

Варенье из земляники (какое?) –                          Джем из черники (какой?) –

Джем из вишни (какой) –                                      Джем из черники (какой?) –

Варенье из клюквы (какое?) –                             Морс из малины (какой?) –

  1. Скажи со словом лесной

Ягода лесная, поляна … , куст … , звери … , лакомство … .


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Дата проведения ______________

Подпись воспитателя_______________       



ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ.       ОКТЯБРЬ 4-я неделя. Тема «ГРИБЫ»

  1. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!                           «Шагают»  пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,                      Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,                      начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

  1. Игра с мячом «Чего в лесу много?» – Я буду бросать вам мяч и называть один гриб, а вы будете говорить много (со словом много)

Я нашла белый гриб – я нашёл(а) много белых грибов

Я нашла масленок –…много маслят                        ...сыроежку – …много сыроежек

Я нашла мухомор – …много мухоморов и т.д.        …лисичку –… много лисичек

Я…поганку – …много поганок

  1. Игра с мячом «Большой – маленький»

В лесу растут большие грибы и маленькие.

Большой мухомор – маленький мухоморчик

белый гриб – беленький грибок                сыроежка – сыроежечка

подберёзовик – подберезовичек                поганка – поганочка

  1. Игра на словообразование, словоизменение

- Для чего мы собираем грибы? Если мы их сварим, то какие они станут?(вареные) Если мы их пожарим, то какие они станут? Если мы их засолим, посушим, заморозим, замаринуем.

Если мы приготовим рагу из грибов, то оно будет какое?(грибное) Если приготовим суп? (грибной)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Дата проведения ______________

Подпись воспитателя_______________   

    

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ.   

   НОЯБРЬ 1-я неделя. Тема «ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ»

1. Игра «Один-много» (ответы детей со словом «много»)

Шапка – много шапок                            Шарф – много шарфов

Кофта – много кофт                               Перчатка – много перчаток

Штаны – много штанов                         Пальто – много пальто

2. «Какая вещь лишняя?» и объясни почему.

Пальто, куртка, плащ, валенки.

Кофта, свитер, шорты, куртка.

Сандалии, сапоги, тапочки, туфли.

Брюки, штаны, кофта, джинсы.

3. Игра «Что наденем на прогулку осенью?».

Если я называю осеннюю одежду и обувь, то хлопните в ладоши, если одежда не осенняя, то потопайте ногами.

Сандалии, сапоги, шапка, шорты, штаны, ботинки, шарф, пальто, плащ, майка….

4. Развитие мелкой моторики – упражнение «Прогулка».

- Отправим наши пальчики на прогулку по осеннему парку.

Пошли пальчики гулять,            Пальцы обеих рук сжаты в кулаки,

                                                        большие пальцы опущены вниз и как бы

                                                        прыжками двигаются по столу.

А вторые догонять.                        Ритмичные движения по столу

                                                           указательными пальцами

Третьи пальчики бегом,                Движения средних пальцев в быстром

                                                          темпе.

А четвертые пешком,                    Медленное движение безымянных

                                                          пальцев

                                                           по поверхности стола.

Пятый пальчик поскакал              Ритмичное касание поверхности стола

                                                         обоими мизинцами.

И в конце пути упал.                     Хлопок обоими кулаками по

                                                        поверхности стола.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Дата проведения ______________

Подпись воспитателя_______________

      

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ. НОЯБРЬ 2-я неделя. Тема «Перелетные птицы»

1. Вспомнить названия перелётных птиц (грач, ласточка, лебедь, журавль, цапля, утка, соловей, кукушка)

2.  Игра «Угадай и назови»

  • У какой птицы самая длинная шея? (лебедь, цапля)
  • ….самые длинные ноги? (цапля, журавль)
  • …самый длинный клюв? (цапля)
  • …самый маленький клюв? (ласточка)

3. Игра «Один-много»  ( измени слова, добавляя слово-много)

Грач – много грачей

Ласточка – много ласточек

Кукушка –

Лебедь –

Соловей –

Журавль –

4. «Назови ласково»

 Гнездо – гнёздышко

Крыло – крылышко

Утка – уточка

Голова –

Клюв –


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Дата проведения ______________

Подпись воспитателя_______________       


ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ.

НОЯБРЬ 3-я неделя. Тема «Дикие животные»

  1. Игра «Назови ласково»  Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Белка-белочка                            Заяц -

Медведь – мишка                      Лось -

Лиса – лисичка                           Волк -

Тигр -   …                                    Еж –

  1. Кто где живет?

Медведь в берлоге.                              Лиса в норе.

Белка в дупле.                                      Волк в логове.


  1. Игра «У кого-кто?» Образование сущ. в ед. и мн. числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

У медведя – медвежонок (медвежата).            У лисы – лисёнок (лисята).

У оленя- олененок(оленята)                               У волка –  волчонок (волчата).

У бобра- бобренок(бобрята)                               У зайца – зайчонок  (зайчата).

У Белки- бельчонок(бельчата)                            У лося- лосенок(лосята)


  1. У кого чей хвост? Чьи уши? (образование притяжательных прилагательных на –ий, -ья, -ье)

У лисы хвост - лисий, уши- лисьи.  И так отработать со остальными животными (заяц, медведь, волк)


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Дата проведения ______________

Подпись воспитателя_______________      



ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ.

          НОЯБРЬ 4-я неделя. Тема «Домашние животные»

  1. Упражнение “У кого кто?”

Как зовут детёныша у свиньи?  (Поросёнок)

 У коровы кто?  (Телёнок)

Ау лошади кто?  (Жеребёнок)

Как зовут детёныша собаки?   (Щенок)

А у кошки кто?  (Котёнок)

У козы кто?  (Козлёнок)

  1. Упражнение «У кого что?».

У кого из домашних животных есть рога? (У коровы, у барана, у козы)
У кого есть усы? (У кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (У кошки)
У кого есть вымя? (У коровы, у козы)
У кого нос пятачком? (У свиньи)


  1. Упражнение. «Назови ласково». ( закрепить умение образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов)


Кошка. Как назовать ее ласково? (кошечка),

собака-собачка,

лошадь-лошадка,

коза-козочка,

овца-овечка.

свинья-свинка

4. «Кто лишний?» Определи, кто лишний и объясни почему.

 Корова, коза, собака, бегемот

Воробей, лошадь, свинья, коза

Кошка, волк, кролик, свинья

Козленок, теленок, жеребенок, свинья

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Дата проведения ______________

Подпись воспитателя_______________      


ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ.

ДЕКАБРЬ 1-я неделя. Тема «Зима»

  1. Упражнение «Скажи наоборот».

Летом дни жаркие, а зимой -...                  Снег мягкий, а лед -...

Летом небо светлое, а зимой -...                Летом день длинный, а зимой -...

Одни сосульки длинные, а другие -...      

Расскажите, какая погода сегодня.

  1. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,             Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.             Идут по столу указат. и средн. пальчики

Бабу снежную лепили,                    «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,           «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,          Ведут указательным  пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.                  Ладошки кладут на стол одной и другой

                                                              стороной

          Все в снегу домой пришли.            Отряхивают ладошки.

          Съели суп и спать легли.                «Едят ложкой» суп и складывают ладони 

                                                                 под ухо.

  1. Игра «Назови ласково» ( с мячом )

– Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок                 Сосулька – сосулечка             Зима- зимушка            

Мороз- морозец            Дерево- деревце                      Санки- саночки

Ветер- ветерок            Горка – горочка                        Холод- холодок

  1. Игра «Доскажи словечко»

Я буду читать стихотворение «Снегопад» (Ирины Лопухиной), а вы добавлять подходящие слова. Все эти слова связаны со словом снег.

  Тихо, тихо, как во сне, падает на землю... (снег).

С неба все скользят пушинки, серебристые…(снежинки).

Кружатся над головою каруселью…(снеговою).

На поселки, на лужок все снижается... (снежок).

Землю белой, чистой, нежной застелил постелью… (снежной).

Вот веселье для ребят –все сильнее.. (снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в... (снежки).

Снежный ком на снежный ком, все украсили… (снежком).

Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик).

Рядом –снежная фигурка, эта девочка… (снегурка).

На снегу то, посмотри –с красной грудкой …(снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …(снег).

На какое слово были похожи все эти слова?(снег).

Какие слова, похожие на слово снег вы запомнили?

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Дата проведения ______________

Подпись воспитателя_______________      


ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ.

ДЕКАБРЬ 2-я неделя. Тема «Зимующие птицы»

  1. Игра «Эрудит»

-Почему птицы называются зимующие?

- Чем питаются птицы зимой?

- Почему зимующим птицам трудно зимой?

- Кто помогает птицам зимой и как?

  1. Упражнение «Составь новое слово»

Взрослый предлагает детям закончить предложения:

  • У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой.
  • У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым.
  • У сороки белые бока, поэтому ее называют…белобокой.
  • У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…длиннохвостой.
  • У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрылой.
  • У дятла длинный клюв, поэтому его называют…длинноклювым.
  1. Игра «Скажи наоборот» (образование слов -антонимов)

Большая – маленькая

Улетела- прилетела

Близко-далеко

Сытая – голодная и т.д.

Низко –

Вниз –

Вперед –

  1. Игра «Скажи ласково» (образовывание существительных с уменьшительно – ласкательным значением)

Голова – (головка)                      Клюв - …

Хвост - …                                   Спина - …

Крыло - …                                  Живот - …

Грудь - …                                   Лапа - …

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Дата проведения ______________

Подпись воспитателя_______________      



ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ.

ЯНВАРЬ 2-я неделя. Тема «Транспорт»

  1. Игра «Эрудит»

- Для чего человеку нужен транспорт?

- Как называется транспорт, на котором передвигаются по воздуху? (воздушный) - Назовите. (самолет, вертолет)

- Как называется транспорт, на котором передвигаются по земле? (наземный). –Назовите.

- Как называется транспорт, на котором передвигаются по воде? (водный). – Назовите.

  1. «Кто чем управляет?» Педагог называет вид транспорта, ребенок проговаривает профессию людей, которые водят названный вид транспорта.
  • пароход – капитан
  • автомобиль – водитель и т.д
  • самолет –
  • поезд –
  • ракета –
  • трамвай –
  1. Игра «Что из чего» (закрепление образования прилагательных от существительных). Игра с мячом. Педагог бросает мяч, задает вопрос. Дети, кидая назад, отвечают на него.

- Колеса из резины (какие?) - резиновые

- Кабина из железа (какая?) – железная

- Сиденья из дерева (какие?) – деревянные и т.д

- Окна из стекла – …

- Руль из пластмассы - …

- Сиденья из кожи - …

- Чехлы из меха - …

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Дата проведения ______________

Подпись воспитателя_______________      


ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ.

ЯНВАРЬ 3-я неделя. Тема «Посуда»

  1. Игра «Что из чего?» Какая посуда может быть изготовлена из предложенных материалов?
  • Стеклянная посуда – стакан, тарелка
  • Фарфоровая посуда – чашка, блюдце и т.д.
  • Деревянная посуда –
  • Глиняная посуда –
  • Железная посуда –
  • Хрустальная посуда –


  1. Игра «Скажи наоборот»

Широкая –узкая                                     Прочная - хрупкая

Мелкая –глубокая                                  Высокая – низкая

Острый – тупой                                      Большая – маленькая


  1. «Эрудит». Подумай и ответь на вопросы.

- Для чего нужна чайная посуда?

- Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется?

- Где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?

(Для чая –чайная, для стола – столовая, для кухни – кухонная. Привести примеры)


  1. Игра «Четвертый лишний»
  • Чашка, блюдце, вилка, кружка
  • Стол, кастрюля, сковорода, половник.
  • Кастрюля, сковорода, чашка, ковш.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Дата проведения _____________

Подпись воспитателя_______________      



ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ.

ЯНВАРЬ 4-я неделя. Тема «Продукты»

  1. Игра «Назови ласково»  (образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Суп – супчик,                                     Кефир -

Блин – блинчик и т.д                         Каша -

Котлета-                                             Булка -

Хлеб –                                                Творог - 

Горох -                                                Колбаса –

  1. Игра «Назови кашу» (можно с мячом) 

Каша из гречки какая? – гречневая,                    Каша из геркулеса -

Каша из пшена – … пшенная,                              Каша из гороха -

Каша из риса -…. рисовая,                                   Каша из манки -

Каша из кукурузы - … кукурузная…                 


  1. Игра «Посчитай до 5» (Образование сущ. мн.ч. в И.п и Р.п)

Котлета – одна котлета, две котлеты, три котлеты, четыре котлеты, пять котлет

Жареная котлета – одна жареная котлета, две ……., пять жареных котлет и т.д.

Пирог – …

Пышный пирог - …

  1. «Исправь ошибки». (Составить предложения из слов, данных в начальной форме)

Лена пить лимон чай. - Лена пьёт лимонный чай.

Ваня готовить овощи салат. - Ваня готовит овощной салат.

Оля есть шоколад торт. - Оля ест шоколадный торт.

Света любить горох суп. - Света любит гороховый суп.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Дата проведения ______________

Подпись воспитателя_______________      



ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

ФЕВРАЛЬ 1-я неделя  «Инструменты»

  1. Игра «Назови действие»

Лопатой (что делают?) – копают               Молотком - …

Пилой (что делают?) – пилят и т.д.           Косой - …

Топором - …                                                  Ножницами - …

  1. «Назови ласково»

Топор – топорик         Грабли - ……

Кисть - ………            Отвертка - ……..

Пила - ……….            Молоток - ……….

Лопата - ……..            Игла - ….

  1. Игра «Сосчитай» (один, два, … пять).

Например: Один топор, два топора, три топора, четыре топора, пять топоров.

Слова: топор, молоток, игла, пила.

  1. Игра «Четвертый лишний». Найди лишний предмет, объясни почему он лишний.

Грабли, топор, конфета, клещи.

Пила, ножницы, игла, фен.

Топор, вентилятор, молоток, лопата.

Гитара, лопата, грабли, коса.

Индивидуальная работа.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дата проведения ______________

Подпись воспитателя________________




ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

ФЕВРАЛЬ 2-я неделя  «Животные жарких стран»

  1. Игра «Подбери признак»

Тигр – рыжий, хищный, полосатый, …

Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей, …

Обезьяна – смешная, шустрая, длиннохвостая, …

Слон – большой, большеухий, толстокожий, …

Лев – сильный, быстрый, хищный, …

  1. Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Голова льва? – львиная             Хвост обезьяны? - …

Хвост льва? – львиный              Голова обезьяны? - …

Лапы льва? - ….                          Пасть крокодила? - …

Уши обезьяны? - ….                  Зубы крокодила? - …

  1. Игра «Назови детёнышей»

У львов – львёнок, львята           У верблюдов – верблюжонок, верблюжата

У слонов – слонёнок, слонят      У черепах – черепашонок, черепашата

  1. Игра «Назови новое слово»

У жирафа длинные ноги – он длинноногий

У бегемота толстая кожа – он толстокожий

У крокодила острые зубы – он ………

У льва длинная грива – он ………..

У носорога короткие ноги – он ………

У тигра длинный хвост – он ……….

Индивидуальная работа.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дата проведения_____________

Подпись воспитателя________________



ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

ФЕВРАЛЬ 3-я неделя «Животные Севера»

  1. Игра «У меня есть..., а у тебя нет…?»

            - У меня есть пингвин, а у тебя нет…(пингвина).

            - У меня есть морж, а у тебя нет….

            - У меня есть тюлень, а у тебя нет….

            - У меня есть песец, а у тебя нет…

  1. Игра «Кто какой?»

-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)

-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

  1. «Сосчитай до пяти»
  • Один северный олень, два северных оленя, три…., четыре…, пять северных оленей;
  • -Один клыкастый морж, два клыкастых моржа, три…, четыре…, пять клыкастых моржей;
  • Один ловкий песец, два ловких песца, три…, четыре …, пять ловких песцов;            
  • -Один белый медведь, два белых медведя, три…, четыре…, пять белых медведей.      
  1. «Назови детенышей»

У оленя – оленёнок                              У зайца – зайчонок

У медведя – медвежонок                    У моржа – моржонок

У тюленя – тюлененок                        У волка – волчонок

Индивидуальная работа.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дата проведения ______________

Подпись воспитателя________________




ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

МАРТ 1-я неделя «Весна»

  1. Какое время года наступило? (наступила весна). Какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий.
  2. Игра «Весной бывает – не бывает»

Воробьи возвращаются из жарких стран.

Птицы вьют гнезда.

На деревьях распускаются почки.

Птицы улетают в теплые края.

Листья желтеют и опадают.

Листья распускаются.

Расцветают цветы.

На реке тает лед

Солнышко светит все ярче.

Сильный мороз.

Появляется первая травка.

Становится тепло.

Люди собирают урожай.

  1. Скажи наоборот.

 Тепло – холодно, сыро - …… (сухо), грязно - ………,

пасмурно - ………, светло - ……., день - ……..,

утро - ………., дождливо - …….

  1. Игра «Один- много»

Гнездо – гнезда                перо —                       перо-             

Дерево-                             птенец —                   детеныш —

Ветка-                                лист-                         зверь —

Почка-                               песня-                       цветок —

Индивидуальная работа.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дата проведения ______________

Подпись воспитателя________________




ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

МАРТ 2-я неделя «Праздник 8 марта»

  1. «Эрудит». Ответь на вопросы.
  • Как зовут твою маму?
  • 8 Марта – что это за праздник?
  • Кого поздравляют в это день?
  • Что можно подарить на этот праздник?
  • Нравится ли тебе этот праздник?
  1. Скажи какая или какой?

Мама (какая?) – добрая, заботливая, красивая, ласковая…

Бабушка – старенькая, любимая, добрая, умная…

Сестра – красивая, старшая, строгая, молодая…

День – праздничный, весенний, теплый

  1. Игра «Назови ласково» (можно с мячом)

мама –                         подруга –

бабушка –                   тетя -    

внучка –

сестра –

  1. Игра «Расскажи, что мама делает»

мама – работает, заботится, помогает, читает, моет, убирает, шьет, готовит, гладит…


Индивидуальная работа.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дата проведения ______________

Подпись воспитателя________________



ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

МАРТ 3 – я неделя «Рыбы»

  1. «Эрудит». Ответь на вопросы.

Каких рыб вы знаете?

Назовите части тела рыбы.

Где обитают рыбы? ( море, река, аквариум )

Чем питаются?

  1. Игра Один – много (множественное число):

    рыба – рыбы                                 карась — …

    окунь — …                                   сомик —…

    щука — …                                    чешуйка — …

    плавник – …                                 акула - ….

  1. Игра «Посчитай». Образование сущ. мн. числа в именительном и родительном падежах.

один аквариум, два аквариума, три аквариума, четыре …, пять ….

Щука, сом, карась, акула, летучая рыба, палтус.

  1. Игра «Чьи хвосты?» Закончи предложения.

Хвост щуки (чей?) – щучий.            Хвост сома - …

Хвост окуня - …                                Хвост акулы - …

Хвост рыбы -  ,,,


Индивидуальная работа.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________                                                   

Дата проведения ______________

Подпись воспитателя________________



ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

МАРТ 4 – я неделя «Профессии»

  1. Упражнение «Угадай профессию». Послушай слова-действия. Покажи и назови соответствующую профессию на картинке.

Лечит людей (кто?) - …                                           Продает товары (кто?) - …

Водит машины, автобусы (кто?) - …                     Строит дома (кто?) - …

Учит детей в школе (кто?) - …

Воспитывает детей в детском саду (кто?) - …

  1. Игра «Четвертый лишний»: Послушай слова. Выдели лишнее слова и объясни, почему оно лишнее.

Шофер, машина, пожарный, полицейский.

Пилит, лечит, стругает, сверлит.

Ножницы, расческа, шампунь, бинт.

Градусник, шприц, врач, вата.

  1. Игра в рифму «Доскажи словечко»

В школе учит нас ... (учитель).

Строит здания ... (строитель).

Красит стены нам ... (маляр).

Мебель делает ... (столяр).

Песни нам поет ... (певец).

Торговлей занят ... (продавец).


Индивидуальная работа.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

 Дата проведения ______________

Подпись воспитателя________________



ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

АПРЕЛЬ 1-я неделя «Наша Родина»

  1. Поиск соответствующего понятия «Знаешь ли ты свой город?»

Как называется город, в котором ты живешь?

Как называется страна в которой ты живешь?

Что означает слово «столица»? Столица нашей Родины?

Основные символы нашей страны (флаг, герб, гимн)

  1. Игра «Скажи наоборот»

 Эта улица узкая, а эта …

дорога длинная, а тропа …

ручей мелкий, а речка …

школа близко, а магазин …

дорога прямая, а тропинка...

береза молодая, а дуб…

  1. «Скажи со словом «городской»

Транспорт — городской транспорт                         площадь —

улицы — городская улица                                        жители —          

здание —                                                                     вокзал —

школа —                                                                     больница –

  1. Игра «Назови ласково»

улица — улочка,

город — городок,

магазин — магазинчик,

деревня – деревушка,

Индивидуальная работа.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дата проведения ______________ 

Подпись воспитателя________________


ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

АПРЕЛЬ 2-я неделя «Космос»


  1. -Какой праздник отмечают 12 апреля?  (День космонавтики)

- Что люди запускают в космос?  (спутники, ракеты, космические корабли)

- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? ( космодром)

- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? ( телескоп)

- Как называют человека, который летит на ракете в космос? 

-  Кто был первым космонавтом?

  1. «Скажи наоборот»

    Далеко-  близко                                    Взлететь-    …

    Высоко- низко                                      Тесно- …

         Улететь- прилететь  и т.д.                 Ярко-  …

         Темно - …

  1. Играем со словом - космический.

Ракета – космическая                            Приключение –

Скафандр –                                             Пространство –                                

Шлем –                                                   Корабль –

Перчатка –                                              Спутник –

Полет –

  1. «Сосчитай до пяти»:

Яркая звезда: одна яркая звезда, две яркие звезды, три …, четыре …, пять ярких звезд.

Космическая станция: одна космическая станция, две …, три …,…, пять космических станций.

Большая планета: одна  большая планета, две …,…,…, пять больших планет.

Индивидуальная работа.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дата проведения ______________

Подпись воспитателя_______________


ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

АПРЕЛЬ 3-я неделя «Комнатные растения»

  1. Прослушай внимательно, повтори за мной в таком же порядке: КАКТУС, ФИАЛКА, АЛОЭ, ГЕРАНЬ. Назови одним словом, что это? (комнатные растения). Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы)
  2. «Один много»: (следить за правильным произношением окончаний)

1 лист, а 5 ……. (листьев)

1 корень, а 3…(корня)

1 стебель, а 4 …………

1 цветок, а 2 ………..

  1. Назови ласково:

СТЕБЕЛЬ - .., (стебелёк),          ЛИСТ - ……….,

 КОРЕНЬ - ………..,                   ЛЕПЕСТОК - ……,

 ЦВЕТОК - ……….,                     БУТОН - ……….

  1. Скажи по образцу:

• Я поливаю – ты ……(поливаешь) , он …… (поливает), они -……(поливают)

• Я сажаю – ты …………….. он - ………………….., они-……..

• Я вытираю – ты - ……………. он - ………………, они- ……..

• Я опрыскиваю – ты - ………….. он - …………….., они- …….

• Я пересаживаю – ты - …………. он - …………….., они- …….


Индивидуальная работа.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 Дата проведения ______________

Подпись воспитателя________________



ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

МАЙ 2-я неделя «Праздник 9 Мая»

  1. «Эрудит»

- Какой праздник отмечает вся наша страна в мае?

-Кто сможет рассказать про этот праздник?

- Кого поздравляют в этот день?

- Кто такие ветераны?


  1. Игра с мячом «Кто где служил?»

В танковых войсках служил кто? (танкисты)

На море несли службу? (моряки)

В воздухе охраняли Родину? (летчики)

На границе? (пограничники)

В ракетных войсках? (ракетчики)


  1. Игра «Посчитай»

1 самолет, а 5 самолетов, 1ракета, и т.д. (орабль, танк)


  1. Исправь ошибки  «Кто, на чем ездит, плавает, летает?»

На самолете летает танкист (летчик)

На ракете летают моряки (космонавты)

На корабле плавают танкисты (моряки)

На танке ездят космонавты (танкисты).

Индивидуальная работа.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дата проведения ______________

Подпись воспитателя________________


ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

МАЙ 3-я неделя «Насекомые»

  1. Игра «Подбери признак»

Бабочка (какая?) – маленькая, красивая, разноцветная

Муравей (какой?) – трудолюбивый, черный, маленький

  1. Кто как передвигается?

Муравей ползает, а бабочка… . Гусеница ползает, а кузнечик… . Бабочка летает, а улитка … . Кузнечик прыгает, а комар … . Таракан ползает, а пчела… . Оса летает, а червяк … .

  1. Исправь ошибку.

Бабочка ловит девочку.

Веточка несет муравья.

Листочек ест зеленую гусеницу.

  1.  Сосчитай до пяти (четко выделяя окончания)

Одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, пять бабочек.

(Муравей, жук, гусеница, стрекоза, паук, муха, кузнечик, пчела)


Индивидуальная работа.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дата проведения _____________

Подпись воспитателя________________




Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (2)

Долженко Галина Викторовна, 09.06.20 в 08:56 2Ответить Пожаловаться
Спасибо.Очень грамотно, лаконично подобран лексический материал. Тематические недели идут в строгой последовательности, в соответствии с ФГОС.
Алина Сергеевна, 10.06.20 в 03:50 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.