Упражнения «Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей групп»

3
1
Материал опубликован 24 March 2019 в группе

Упражнения для развития артикуляционной моторики

   «Чистим зубки». Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

   «Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю, затем нижнюю губу и убрать язык вглубь рта.

   «Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам.

  «Чашечка». Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки", то есть слегка приподнять кончик и края языка. Удерживать под счет до 5. Повторить 3-5 раз.

   «Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

   «Лошадка». Поднять кончик и спинку язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

   «Грибок». Рот открыт. Язык присосать к нёбу. Сорвать грибок.

   «Дятел». Рот широко открыть. Широким кончиком языка ударять по верхним зубам с внутренней стороны (английское Д). Нижняя челюсть неподвижна.

   «Индюшата». Языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..."

1. Рома Б.

2. Варя К.

3. Витя Л.

4. Дима Л.

5. Никита Л.

   + упражнения

   «Пяточок – улыбочка». Растянуть рот в улыбке, затем вытянуть губы трубочкой, чередовать эти два положения губ.

1. Рома Б.

2. Никита Л.

Автоматизация

Автоматизация звука р

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки мы берём,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим споро,

Без цемента, без раствора.

Дом растёт всё выше, выше,   

Есть карниз, труба и крыша…

Дом построен. У ворот

Ждёт игрушечный народ.

Проходите, Черепашка,

Крокодил и Чебурашка,

И Петрушка и матрёшка,

И игрушечная кошка!

Радуйтесь, игрушки, звери,

Открывайте окна, двери,

Новоселье затевайте,

 Пойте, прыгайте, играйте!

1. Дима Л.

Автоматизация звука л

Мила маме, как могла,
Хоть мала, а помогла.
Долго дела не искала:

Полотенце полоскала,

Вилки вымыла и ложки,
Молоком поила кошку,
Пол метёлкой подмела
От угла и до угла…

Отдохнуть она хотела -

Не могла сидеть без дела:
Лоскуты нашла на полке,
И булавки, и иголки,
И для куклы Мила стала
Платье шить и одеяло.
Хлопотунью эту Милу

Мама еле уложила.
Мила с куклой спать легла.
Всё успела, всё смогла!

 

Лунный свет голубой

Спать ослу не давал,

Сел осёл на валун

И зевал, и зевал…

И случайно осёл проглотил вдруг луну,

Улыбнулся, вздохнул –

И спокойно уснул.

1. Рома Б.

2. Варя К.

3. Витя Л.

4. Дима Л.

5. Никита Л.

Автоматизация звуков ш, ж

«Мой мишка»

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

 

«Ленивый жук»

Ёжик по лесу бежит.

Видит, жук большой лежит.

«Эй, жучок, чего лежишь?

Ты болеешь или спишь?»

А жучок не отвечает,

Лишь тихонечко вздыхает.

Он не может улететь –

Лень никак не одолеть.

Повяжу тебе салфетку,

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко своё допей,

И пойдём гулять скорей!

1. Дима Л.

2. Витя Л.

3. Варя К.

Автоматизация звука в

Говорит великан великану:

- Головой я до неба достану!

Великану в ответ великан:

- Выпить весь я могу океан!

Рома Б.

Дима Л.

Витя Л.

Никита Л.

Просьба контролировать правильное произношение закрепляемых звуков у детей, посещающих логопункт (таблица 1), в самостоятельной речи и, при необходимости, исправлять неверное звукопроизношение.

Таблица 1

Рома Б.

в, л, л’

Варя К.

л, л’, ш, ж

Дима Л

в, ш, ж, щ, ч, л, л’, р, р’

Витя Л.

в, ш, ж, щ, ч, л, л’

Никита Л.

в, л, л’

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошие стихи на автоматизацию.

2 December 2020