Еженедельные задания учителя-логода воспитателям за 1 квартал
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
I КВАРТАЛ
Н. В. Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи С-Пет.«ДЕТСТВО-ПРЕСС»
ОКТЯБРЬ. 1-я неделя
ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ
Логопедические пятиминутки. | Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Развитие слухового внимания. Закрепление знания признаков разных времен года. Воспитатель называет четыре признака разных времен года: — Птицы улетают на юг. — Расцвели подснежники. — Пожелтели листья на деревьях. — Идет уборка урожая. Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний. Упражнение «ЖИВЫЕ БУКВЫ». Закрепление навыков звукобуквенного анализа. Воспитатель прикрепляет на груди у детей карточки с буквами, затем показывает картинку, дети называют ее и выстраиваются так, чтобы получилось ее название. (Слова: мак, кот, кит, кок, ком.) |
Игры и упражнения. | Пальчиковая гимнастика «ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ» (см. приложение). Упражнение «ДОЖДИК». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстративный материал и художественная литература. | И.Остроухов «Золотая осень». И.Левитан «Золотая осень». Ю. Подлянский «Тишина». Н. Сладкое «Осень на пороге». В. Зотов «Дуб», «Клен» (из книги «Лесная мозаика»). |
ОКТЯБРЬ. 2-я неделя
ОВОЩИ. ОГОРОД
Логопедические пятиминутки. | Игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК». Развитие осязания, связной речи. В мешочек уложены муляжи разных овошей. Воспитатель вызывает ребенка, который, опустив руку в мешок, находит один из овощей, ощупывает его и составляет о нем рассказ по предложенному ранее воспитателем образцу: — Это овощ. Он растет в огороде на грядке. Он зеленый, овальный, пупырчатый, хрустящий, ароматный, очень вкусный. Я люблю есть его с солью. Упражнение «ПОДНИМИ СИГНАЛ». Выделение звука [б] из ряда звуков, слогов, слов (начало и середина слова). б, т, к, б, м, н, б, п, т, б; па, бу, но, му, ба, бо, пу, бу; булка, палка, бобы, ток, мука, рыба, колобок, пума. |
Игры и упражнения. | Пальчиковая гимнастика «ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА» (см. приложение). Упражнение «ОВОЩИ». Развитие координации движений. Работа над темпом и ритмом речи (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстративный материал и художественная литература. | Предметные картинки по теме. Ван Гог «Картофель». А. Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной». Русская народная сказка «Вершки и корешки». |
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
I КВАРТАЛ
Н. В. Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи С-Пет.«ДЕТСТВО-ПРЕСС»
ОКТЯБРЬ. 3-я неделя
ФРУКТЫ. САД
Логопедические пятиминутки. | Упражнения «ЯБЛОКИ», «ЕЖИК И ЯБЛОКИ». Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений (см. приложение). Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок о фруктах с опорой на картинки. Развитие мышления, связной речи. |
Игры и упражнения. | Хороводная игра «ЯБЛОНЯ». Координация речи с движением, работа над общими речевыми навыками. Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ» (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстративный материал и художественная литература. | Предметные картинки по теме. Ван Гог «Корзина с яблоками». А. Ляпина «Сбор яблок» (из альбома «Иллюстративный материал...»). Л.Толстой «Косточка». |
ОКТЯБРЬ. 4-я неделя
ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ
Логопедические пятиминутки. | Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ». Определение места звука [д] в словах. Развитие навыков фонематических представлений, зрительного внимания. На наборном полотне перед детьми — коричневая и желтая корзинки и комплект картинок со звуком [д] в названиях: дом, дуб, дрова, удочка, дым, ведро, сковорода, медведь, дудочка, дверь. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и поместить в коричневую корзинку только те картинки, названия которых начинаются со звука [д], а в желтую корзинку — те картинки, в названиях которых звук [д] в середине. Дети молча раскладывают картинки. Воспитатель останавливает игру, чтобы дети помогли ошибившемуся, если допущена ошибка. В заключение воспитатель подчеркивает, что звук [д] никогда не стоит в конце слова, потому что он звонкий, поэтому не было картинок, названия которых заканчивается звуком [д]. Обязательно подчеркнуть, что картинку с изображением дудочки можно положить и в ту, и в другую корзинку. Почему? Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение). |
Игры и упражнения. | Упражнение «ПО ЯГОДЫ». Координация речи с движением (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «В ЛЕС ИДЕМ МЫ ПОГУЛЯТЬ» (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстративный материал и художественная литература. | Предметные картинки по теме. В.Зотов «Брусника», «Земляника», «Малина», «Лисичка», «Мухомор», «Подберезовик» (из книги «Лесная мозаика»). «Чудесные ягоды» (из «Книги для чтения»). |
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
I КВАРТАЛ
Н. В. Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи С-Пет.«ДЕТСТВО-ПРЕСС»
НОЯБРЬ. 1-я неделя
ОДЕЖДА
Логопедические пятиминутки. | Упражнение «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ». Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений (см. приложение). Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок об одежде. Развитие мышления, связной речи (см. приложение). |
Игры и упражнения. | Упражнение «ПОМОЩНИКИ». Развитие координации движений (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «АЛЕНКА-МАЛЕНКА» (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстративный материал и художественная литература. | Предметные картинки по теме. Н. Носов «Живая шляпа». |
НОЯБРЬ. 2-я неделя
ОБУВЬ
Логопедические пятиминутки. | Упражнение «КРАСНЫЙ — СИНИЙ». Дифференциация звуков [д], [д']. Развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа. У каждого ребенка — красный и синий сигналы. Воспитатель произносит слова со звуками [д], [д']. Дети поднимают красный сигнал, если слышат звук [д], синий сигнал, если слышат звук [д']. Слова: дуб, сковорода, дятел, Дюймовочка, вода, удивиться, лебеди, ведро, ведерко, пирамида. Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ». Дифференциация одежды и обуви или обуви по сезонам. Развитие мышления, зрительного внимания, связной речи. Комплекты картинок: сапоги, кроссовки, плащ, туфли; сарафан, босоножки, сандалии, шлепанцы; валенки, меховые сапожки, унты, босоножки; резиновые сапоги, ботинки, сандалии, боты. |
Игры и упражнения. | Пальчиковая гимнастика «НОВЫЕ КРОССОВКИ» (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «СКОЛЬКО ОБУВИ У НАС» (повторение, см. приложение для средней группы)- |
Иллюстративный материал и художественная литература. | Е. Пермяк «Как Маша стала большой». |
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
I КВАРТАЛ
Н. В. Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи С-Пет.«ДЕТСТВО-ПРЕСС»
НОЯБРЬ. 3-я неделя
ИГРУШКИ
Логопедические пятиминутки. | Упражнение «У КОГО БОЛЬШЕ?». Развитие фонематических представлений. Подбор слов со звуками [б], [д]. Дети делятся на две команды. Одна подбирает слова со звуком [б], другая — со звуком [д]. Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?». Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже. На магнитной доске — изображения игрушек: самолет без крыла, машина без колеса, коляска без ручки, мишка без лапы, зайка без уха, столик без ножки. Воспитатель объясняет детям, что малыши сломали игрушки, и предлагает рассмотреть их и подумать, что без чего? Когда дети расскажут, что без чего, воспитатель предлагает им «починить» игрушки. Дети добавляют недостающие детали. |
Игры и упражнения. | Упражнение «МЯЧИК МОЙ». Развитие координации движений (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ» (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстративный материал и художественная литература. | Предметные картинки по теме. «Про девочку Машу и куклу Наташу» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»). «Игра» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»). «Друзья» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»). Картина Ю. Кугича «В субботу. Семья» |
НОЯБРЬ. 4-я неделя
ПОСУДА
Логопедические пятиминутки. | Упражнение «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ». Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений (см. приложение). Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Дифференциация посуды (что из какого материала сделано). Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи. Комплекты картинок: кастрюля, чайник, стакан, поварешка (три предмета металлические, один — стеклянный); чашка, ложечка, блюдце, сахарница (три предмета фарфоровые, один — металлический); вилка, нож, ложка, деревянная ложка. |
Игры и упражнения. | Упражнение «ЧАЙНИК». Развитие творческого воображения, общих речевых навыков (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ» (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстративный материал и художественная литература. | Предметные картинки по теме. Т. Сорокина «Семья». |