12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лидия Сергеевна Маметьева7292
Учитель русского языка и литературы по специальности «Филология» со специализацией «Мировая художественная культура». Факультет дополнительных педагогических профессий "Туризм". Диплом "Дошкольная педагогика и психология". Диплом "Педагог-организатор".
Россия, Амурская обл., Благовещенск
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»
12

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Полёт на луну»



Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Полёт на луну»

Интеграция образователных областей: “комуникация”, “социализация”, “познание” (ФЭМП, ФЦКМ), “физическая культура”, “труд”, “чтение художественной литературы”.

Виды детской деятельности:  коммуникативная, восприятия художественной литературы, игровая, продуктивная.

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность. 

Выстроить взаимодействие с детьми  так, чтобы вызвать познавательную инициативу детей и поддержать их исследовательскую активность, приняв позицию заинтересованного, любознательного партнера.
 

Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи: 

Образовательные:

- упражнять в обратном счёте в пределах 10;

- называть числа в обратном порядке;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать вычислительные навыки;
- продолжать учить детей самостоятельно пользоваться ножницами для вырезывания необходимых деталей.

Развивающие:

- уточнить представления детей о планете Луна как о спутнике Земли;

- формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах);

- закреплять полученные знания, представления о космосе, космических полётах;

- закреплять умение отражать в речи пространственное отношение;

- развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде;

- воспитывать чувство гордости за успехи страны. 

Словарная работа: космический корабль, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж.

Материалы и оборудование: презентация «Полёт на Луну», листы для графического диктанта «Маршрут «Земля-Луна»,  мяч, цветной картон, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка на каждого ребёнка.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какой праздник отмечает весь мир на этой неделе?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно. Давайте проверим ваши знания о космосе? Предлагаю вам разминку в загадках.

Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
Дети: Космос.

Воспитатель: В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Дети: Солнце.

Воспитатель: Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …
Дети: Гагарин.
Воспитатель: Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
Дети: Земля.

Воспитатель: Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом.

Дети: Луна.

Воспитатель: Правильно, ответ – Луна. А что вы, ребята, знаете о Луне?

Дети: Луна – спутник земли. Луна бывает полной, а бывает полумесяцем. Мы видим её по ночам. Первые на неё высадились американцы.

Воспитатель: Молодцы! Ну, что, ребята, а хотели бы вы полететь на Луну?

Дети:  Да.

Воспитатель: Но для этого нам нужно, узнать как называются люди, которые летают в космос?

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Дети: Космонавт.

Воспитатель: Правильно, ребята. Космонавт должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас может стать космонавтом и отправить в полёт.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять. Всё в мире можно сосчитать. Сколько в комнате углов? 

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько ног у воробьёв?

Дети: 2.

Воспитатель: Сколько пальцев на руках?

Дети: 10.

Воспитатель: Сколько пальцев на ногах?

Дети: 10.

Воспитатель: Сколько солнышек на небе?

Дети: 1.

Воспитатель: Сколько глаз у человека?

Дети: 2.

Воспитатель: Сколько огоньков у светофора?

Дети: 3.

Воспитатель: Сколько колёс у машины?

Дети: 4.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали.

Проводится игра с мячом «Какой космонавт»

Воспитатель: Будем передавать мяч по кругу и называть качества космонавта.

Дети: Смелый, сильный, мужественный, храбрый, сообразительный, умный, находчивый, здоровый...

Воспитатель: Всё вы знаете, все задания выполняете. Можно всех брать в полёт! Ребята, а теперь, узнаем, на чём мы полетим:

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
Дети: Ракете

Воспитатель: Ребята, нам нужно найти нашу ракету. Но сначала назовём, из каких геометрических фигур она должна состоять. В этом нам помогут наводящие вопросы. Из каких геометрических фигур составлен корабль, находящийся в центре? 

Дети: Треугольник, прямоугольник, круги.

Воспитатель: Из каких фигур составлен корабль, находящийся слева?

Дети: Квадрат, многоугольники, круги

Воспитатель: какие геометрические фигуры составляют третий корабль?

Дети: Полукруг, овал, трапеции, круги.

Воспитатель: В какой же корабль нам сесть, если его корпус выполнен не из квадрата, у него больше 2 кругов, но меньше пяти, в состав корпуса не входит овал?

Дети: Во второй корабль.

Воспитатель: Молодцы, наша ракета номер 2. Через несколько минут космический корабль понесёт нас по просторам космоса. Впереди нас ждут интересные задания.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в космос полететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

Воспитатель: Проверим, как вы готовы к полёту. Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома.

Проводится игра «Космонавты». Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Дети: Ждет нас быстрая ракета… 
Для прогулок по планетам. 
На какую захотим, 
На такую полетим! 
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Как только сказано последнее слово - все бегут и занимают свои места за партами.

Воспитатель: К полету готовы! Осуществляем запуск ракеты:
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
Демонстрируется видео слайд "Старт ракеты"
Воспитатель: Взлет прошел удачно. Но для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Для этого нам необходимо вспомнить, как движется наш спутник Луна вокруг Земли.

Пальчиковая игра.

Вокруг Земли Луна летает (два грецких ореха держать одной рукой).

А вот зачем - сама не знает (вращать одним вокруг другого).

Воспитатель: Возьмите лист и красный карандаш. Будьте внимательны. 
Проводится графический диктант (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх).

Затем проводится самопроверка по образцу на экране.
Воспитатель: Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля. 
Воспитатель: Посмотрите, как красив вид на луну! Внимание! Экипаж может покинуть корабль и выйти в открытый космос.

При выходе из «ракеты» каждый ребенок произносит: “Космонавт… к выходу в открытый космос готов”. Ребята встают со своих мест и идут на ковёр.

Воспитатель: А теперь проверим ваше внимание

Игровое упражнение «Внимание космонавты!»

Воспитатель: Ничего не говори, лишь руками покажи –

Высоко, далеко, низко, близко,

Слева, справа, широко, узко.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте, ребята, давайте сделаем на память фото нашего выхода в открытый космос.

Воспитатель «делает снимки» игрушечным фотоаппаратом, затем ребята возвращаются на свои места.

Аппликация «Ракета и космонавт в космосе». Ракета изготавливается из большого прямоугольника и треугольника, огонь из маленького прямоугольника. Все детали ракеты приклеиваются на лист картона. Воспитатель раздаёт всем чёрно-белые рисунки космонавтов, лица которых заменены фотографиями детей. Космонавта ребята раскрашивают, вырезают и приклеивают рядом с ракетой.

Готовые работы вывешиваются на доску.

Воспитатель: Получилось очень красиво! А нам пора возвращаться на Землю. Заходим в ракету. Итак, готовы к отлёту? 

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начнём обратный отсчёт.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. 
Физминутка

Воспитатель: В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (потянуться, руки вверх)

А внизу леса, поля (наклониться)

Расстилается Земля (руки развести в стороны).

Воспитатель: Ну вот мы и приземлились. Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать.

 

Рефлексия:

1) Понравился вам наш полёт на Луну?

2) Что понравилось больше всего? 

3) Что самое трудное было?

4) Что показалось самым лёгким?

5) Хотите ещё отправиться в такой полёт?

Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.