Урок математики в 3 классе по УМК «Планета знаний»,
Тема. Повторение. Полет на Луну.
Цели:
- закрепить умение применять изученные приемы вычислений при вычислении значения выражений, решении текстовых задач;
- умение находить неизвестный компонент арифметический действий;
- отрабатывать навык работы над задачей.
Оборудование:
доска, слайды, карточки для записи ответов, фломастеры.
Ход урока.
1.Организация класса.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слайд 1 (тема и задачи урока).
2. Постановка задачи.
Продолжим тему космоса. Сегодня предлагаю каждому проверить свои знания, силы и стать участником космического полета на Луну. Для этого вспомнить приемы вычислений, правильно выполнить задания.
3. Работа по теме урока.
Откройте учебник с. 122
Начинаем работу с поиска нужной информации.
Уважаемый звездочет Вам слово.
( с.140 учебника «У нас в гостях»)
Галилео Галилей (годы жизни 1564 – 1642) – итальянский ученый – физик, механик, астроном и математик. Развил учение Коперника о движении Земли. Ему принадлежит формулировка основных принципов механики – науки о движении тел.
4. Познакомимся с задачей под №1
Прочитайте.
Слайд 2 (телескоп).
Вот с помощью такого аппарата - телескопа - человек имеет возможность вести наблюдения за звездами. А чтобы назвать год, в котором он был изобретен, что нужно сделать?
(Найти значение выражения)
1группа – запишите ответ на карточке;
2 группа – укажите порядок действий,
Ответ: в 1609 году.
5. Физкультминутка.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
( потянуться – руки вверх)
А внизу леса, поля –
( наклониться)
Расстилается земля.
( руки развести в стороны)
6. Приступаем ко 2 заданию (№2 с. 122)
Результаты следующих заданий будем записывать в бортовой журнал.
Запишите число. Классная работа. Для чистописания возьмем цифру 1, составим многозначные числа.
Слайд 3 (рисунок кратера и фото Коперника).
Работаем в парах.
781 + О = 813 Н – 19 = 10 189: Е = 9 697 – И = 695
О = 32 Н = 29 Е = 21 И = 12
К = 182:7 – 9 4* Р = 72 П * 8 = 277
К = 17 Р = 18
17 |
32 |
34 |
21 |
18 |
29 |
12 |
17 |
К |
О |
П |
Е |
Р |
Н |
И |
К |
Слайд 4 (Луна).
7. Продолжаем испытания.
Задание № 3 с.122
Читаем вместе.
- Что надо найти?
- Что знаете о диаметре? (d = 2 r)
- Как найти диаметр Луны? (4 869)
- Каким правилом можно воспользоваться?
- Запишите в тетрадь столбиком.
- Сформулируйте ответ.
Ответ: диаметр Луны 3476 км.
8. Двигаемся дальше.
№ 4 с. 123
Прочитайте самостоятельно.
Назовите имя неизвестного числа.
- Как его найти?
- Запишите решение уравнения в бортовой журнал.
- Вычислите, чему равняется делимое.
* : 8 = 48
* = 48 8
* = 384
384 : 8 = 48
48 = 48
- Прокомментируйте ответ.
- Ответ: от Земли до Луны 384 тысячи км.
- Как можно заменить в записи слово « тысячи»?
Слайд 5 (фото Гагарина).
9. № 6 с.123
Вы многое узнали об этом космонавте. Наверняка запомнили и знаменательную дату, связанную с именем этого героического человека. Но стоит еще раз проверить свои знания.
- Найдите значение выражения и озвучьте год первого полета в космос советского космонавта.
- Запишите сведения в бортовой журнал.
(у доски работает …)
2000 – 273: 7 = 1961 (г.)
Ответ: в 1961 году.
- А кто точнее может назвать дату полета?
Слайд 6 (Человек на Луне).
10. №7 с.123
- Кто из советских космонавтов впервые вышел в открытый космос?
- А вот кто впервые ступил на поверхность Луны, узнаете, расшифровав записи задания под № 7. Запишите в дневники № 7 с.123
11. Итог.
- Пришло время подвести итог нашей работы.
- Расчеты проводить умеете. Результаты оформить тоже.
- С поставленными задачами справились. Думаю, что вы можете быть зачислены в команду участников космического полета на Луну. Спасибо за хорошую работу и желаю сбыться вашим мечтам.
Слайд 7 (стихотворение).
Космос манит и зовет
Все человечество в полет.
Мечтают в космос полететь и взрослые, и дети.
Осуществиться пусть мечта
На всем огромном свете.
(читают по цепочке)