Урок математики в 3 классе «Повторение. Полет на Луну»

0
0
Материал опубликован 3 November 2017 в группе

 

Урок математики в 3 классе по УМК «Планета знаний»,

Тема. Повторение. Полет на Луну.

Цели:

- закрепить умение применять изученные приемы вычислений при вычислении значения выражений, решении текстовых задач;

- умение находить неизвестный компонент арифметический действий;

- отрабатывать навык работы над задачей.

Оборудование:

доска, слайды, карточки для записи ответов, фломастеры.

Ход урока.

1.Организация класса.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слайд 1 (тема и задачи урока).

2. Постановка задачи.

Продолжим тему космоса. Сегодня предлагаю каждому проверить свои знания, силы и стать участником космического полета на Луну. Для этого вспомнить приемы вычислений, правильно выполнить задания.

3. Работа по теме урока.

Откройте учебник с. 122

Начинаем работу с поиска нужной информации.

Уважаемый звездочет Вам слово.

( с.140 учебника «У нас в гостях»)

Галилео Галилей (годы жизни 1564 – 1642) – итальянский ученый – физик, механик, астроном и математик. Развил учение Коперника о движении Земли. Ему принадлежит формулировка основных принципов механики – науки о движении тел.

4. Познакомимся с задачей под №1

Прочитайте.

Слайд 2 (телескоп).

Вот с помощью такого аппарата - телескопа - человек имеет возможность вести наблюдения за звездами. А чтобы назвать год, в котором он был изобретен, что нужно сделать?

(Найти значение выражения)

1группа – запишите ответ на карточке;

2 группа – укажите порядок действий,

Ответ: в 1609 году.

5. Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

( потянуться – руки вверх)

А внизу леса, поля –

( наклониться)

Расстилается земля.

( руки развести в стороны)

6. Приступаем ко 2 заданию (№2 с. 122)

Результаты следующих заданий будем записывать в бортовой журнал.

Запишите число. Классная работа. Для чистописания возьмем цифру 1, составим многозначные числа.

Слайд 3 (рисунок кратера и фото Коперника).

Работаем в парах.

781 + О = 813 Н – 19 = 10 189: Е = 9 697 – И = 695

О = 32 Н = 29 Е = 21 И = 12

К = 182:7 – 9 4* Р = 72 П * 8 = 277

К = 17 Р = 18

17

32

34

21

18

29

12

17

К

О

П

Е

Р

Н

И

К

Слайд 4 (Луна).

7. Продолжаем испытания.

Задание № 3 с.122

Читаем вместе.

- Что надо найти?

- Что знаете о диаметре? (d = 2 r)

- Как найти диаметр Луны? (4 869)

- Каким правилом можно воспользоваться?

- Запишите в тетрадь столбиком.

- Сформулируйте ответ.

Ответ: диаметр Луны 3476 км.

8. Двигаемся дальше.

4 с. 123

Прочитайте самостоятельно.

Назовите имя неизвестного числа.

- Как его найти?

- Запишите решение уравнения в бортовой журнал.

- Вычислите, чему равняется делимое.

* : 8 = 48

* = 48 8

* = 384

384 : 8 = 48

48 = 48

- Прокомментируйте ответ.

- Ответ: от Земли до Луны 384 тысячи км.

- Как можно заменить в записи слово « тысячи»?

Слайд 5 (фото Гагарина).

9. № 6 с.123

Вы многое узнали об этом космонавте. Наверняка запомнили и знаменательную дату, связанную с именем этого героического человека. Но стоит еще раз проверить свои знания.

- Найдите значение выражения и озвучьте год первого полета в космос советского космонавта.

- Запишите сведения в бортовой журнал.

(у доски работает …)

2000 – 273: 7 = 1961 (г.)

Ответ: в 1961 году.

- А кто точнее может назвать дату полета?

Слайд 6 (Человек на Луне).

10. №7 с.123

- Кто из советских космонавтов впервые вышел в открытый космос?

- А вот кто впервые ступил на поверхность Луны, узнаете, расшифровав записи задания под № 7. Запишите в дневники № 7 с.123

11. Итог.

- Пришло время подвести итог нашей работы.

- Расчеты проводить умеете. Результаты оформить тоже.

- С поставленными задачами справились. Думаю, что вы можете быть зачислены в команду участников космического полета на Луну. Спасибо за хорошую работу и желаю сбыться вашим мечтам.

Слайд 7 (стихотворение).

Космос манит и зовет

Все человечество в полет.

Мечтают в космос полететь и взрослые, и дети.

Осуществиться пусть мечта

На всем огромном свете.

(читают по цепочке)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.