«Авторское модифицированное игровое пособие:
Логопедический Лэпбук»
Выполнил:
учитель-логопед «МБОУ Средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением иностранных языков №4 г. Курчатова
Курской области
Мелихова Елена Сергеевна
Логопедический
лэпбук
Логопедический лэпбук - это учебно-дидактическое пособие, которое является интересным материалом для автоматизации звуков у обучающихся с нарушениями звукопроизношения.
Лэпбук - это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее требованиям ФГОС школьного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
-информативен;
-полифункционален;
-вариативный;
-его структура и содержание доступны детям дошкольного и школьного возраста, он обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность обучающихся.
.
Цель: автоматизировать звук в игровой форме изолированно, в прямых и обратных слогах, в словах, словосочетаниях, в чистоговорках.
Задачи, реализуемые в процессе использования учебно- дидактического пособия «Логопедический лэпбук»:
-способствовать речевому развитию детей: уточнять правильный артикуляционный уклад нарушенного звука и закреплять правильное произношение изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи;
-расширять, обогащать и активизировать словарь детей;
-развивать навыки грамматически правильной речи, фонематический слух, навыки звукового анализа, творческие способности школьников;
-развивать сотрудничество между детьми и учителем-логопедом.
Описание пособия:
Игры и речевой материал
по постановке звуков («Артикуляционные упражнения в картинках», «Кубики с картинками»);
2) по уточнению артикуляционного уклада («Профили артикуляции трудных звуков» и «Схема акустико-артикуляционной характеристики звука»):
3) автоматизации трудных звуков: изолированно
(«Звуковые дорожки»);
4) Игры со слогами «Слоговые дорожки», «Ромашка».
5) Игры на развитие звукобуквенного анализа и синтеза:
Игра «Определи место звука в слове»
Игра «Определи количество звуков в слове»
Игра«Логопоезд».
Игра«Улитка»
Игра«Поситай-ка».
Игра«Сколько слогов?»
5) Игры на автоматизацию звука в слове:
Вывод:
Проведённая работа с лэпбуком, внесет много положительных моментов в общее и речевое развитие детей:
1. У детей будет успешнее происходит процесс автоматизации звука. Они научатся находить информацию самостоятельно.
2. У детей развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи.
3. Все игры в лэпбуке способствуют обогащению словарного запаса, расширению представлений детей об окружающем мире, развитию фразовой речи, закреплению поставленных звуков в речи.
Спасибо за внимание!!!
Приложение:
Логопедический лэпбук
звука в слогах
Ромашка
Определение места звука в слове
Логопоезд