12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петзельт Татьяна Владимировна768
Украина, Донецкая Народная Республика, г.Макеевка
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»

t1639415164aa.gif ​​​​​​​

Дидактическое пособие

Логопедический лэпбук для детей с нарушениями речи

«Будем говорить правильно»

Актуальность. В условиях модернизации образования каждый педагог заинтересован во внедрении инновационных технологий в педагогическую деятельность, в поиске новых методов и приёмов обучения.

Лэпбук – раскладушка или самодельная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками разных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию и за один прием просмотреть все ее содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы, которые объединены одной темой.

В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на закрепление (при необходимости на обучение, ознакомление) всех разделов и понятий по подготовке к обучению грамоте.

Лэпбук соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много

информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально;

- обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части);

- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Как показывает практика, схематизация, моделирование, игровые приёмы позволяют максимально активизировать речевую деятельность, сохраняя интерес к процессу подготовки к обучению грамоте. Дети получают возможность не только слышать свою или обращённую речь, но и видеть её элементы.

Все материалы лэпбука несут в себе познавательную и развивающую функции, помогают видеть главное, систематизировать полученные знания, облегчают и ускоряют процесс запоминания. Его структура и содержание доступны ребенку, обеспечивают игровую, исследовательскую и творческую активность.

Материал в лэпбуке можно менять и добавлять. Данное дидактическое пособие может быть использовано воспитателями и воспитанниками старшего дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.

Цель: активизация и развитие речи детей; закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

- проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях; - учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевым играм ;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками.

Предполагаемые результаты:

В результате использования лэпбука у детей формируется:

- умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Содержание лэпбука:

t1639415164ab.jpg


Карточки «Артикуляционная гимнастика»

Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произнесения звука.

t1639415164ac.gif


Упражнение «Повтори чистоговорки»

Цель: автоматизация звуков в связной речи; развитие чувства ритма и рифмы, интонации, памяти.

Ребенок повторяет чистоговорки, четко произносит заданный звук.

t1639415164ad.jpg


Лото «Мои игрушки»

Цель: учить детей составлять описание игрушек, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе. Активизировать в речи детей прилагательные; закреплять правильное произношение звуков.

t1639415164ae.jpg


Игра «Кто как говорит? Что как звучит?»

Цель: овладение речевыми навыками; развитие познавательного интереса.

Задачи:

1. Расширять понимание речи взрослых.

2. Активизировать речевое подражание.

3. Развивать интонационную сторону речи.

4. Развивать фонетический слух.

5. Развивать речевое дыхание.

6. Отрабатывать четкость произношения.

7. Формировать познавательный интерес ребенка в игровой деятельности.

8. Формировать активный словарь ребенка.

t1639415164af.jpg


Игра «Помоги Улитке назвать предметы»

Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звуков.

Ребенку нужно назвать предметы, в словах которых есть заданный звук.

t1639415164ag.gif

Игра «Кто? Что? Что делает?»

Цель: развитие умения детей самостоятельно подбирать подходящие слова-действия к предметам; овладение речевыми навыками; развитие познавательного интереса.

t1639415164ah.gif


Упражнение «Обведи, нарисуй и раскрась».

Цель: автоматизация звуков в связной речи; развитие мелкой моторики; формирование умения обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.

t1639415164ai.gif

Дидактическая игра «По порядку становись!»

Цель: развитие фонематического слуха, формирование навыка полного звукового анализа слова.

t1639415164aj.gif


Игра «Лабиринт»

Цель: обогащение сенсорного опыта детей в разных видах детской деятельности.

Задачи:

- Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.

- Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений.

- Закреплять у детей восприятие цвета, величины, форм предметов.

-Развивать понимание речи. Учить детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами, использовать в речи предлоги ( в, на, за, под. около, над, у).

- Побуждать детей слушать речь взрослого, способствовать развитию взаимодействия и общения ребёнка с взрослым и сверстниками.

- Развивать у детей память, мышление, внимание.

- Поощрять стремление детей к дидактическим играм, вызывать желание играть в них.

t1639415164ak.jpg

Заключение

Результатом использования учебно-дидактического пособия является развитие всех компонентов устной речи. При этом педагогам и родителям важно контролировать правильность выполнения заданий в дидактических играх.

Лэпбук привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способ  подачи имеющийся информации в компактной форме.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что работа с лэпбуком оказывает положительное воздействие на речевое развитие детей. Такая интерактивная папка позволяет:

- обогащать словарный запас детей;

- формировать грамматические категории;

- развивать связную речь;

- совершенствовать мелкую моторику;

- развивать желание выполнять совместное игровое задание.

t1639415164al.gif

t1639415164am.gif

Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (2)

Язенина Ольга Анатольевна, 14.12.21 в 00:46 3Ответить Пожаловаться
Отличный дидактический материал!!! Столько разных игр для развития речи, так красочно оформлен материал! Я уверена - эта игра очень понравится малышам, они с удовольствием будут заниматься!
Кияйкина Наталья Федоровна, 14.12.21 в 09:19 0Ответить Пожаловаться
Благодарю ценно, ярко и интересно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.