12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ирина Петровна Петенкова1050 Россия, Воронежская обл. Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Логопедический тренажер «Логоша»
Конкурсная работа
Название пособия | Логопедический тренажер «Логоша» |
Образовательные цели и задачи: | Данный тренажер может использоваться на логопедических занятиях на этапе автоматизации поставленных звуков. Пособие многофукционально и предусматривает решение различных образовательных и коррекционно – развивающих задач: демонстрация правильного артикуляционного уклада при произнесении звука, развитие фонематического слуха, развитие грамматического строя речи и развитие связного высказывания. Кроме этого, данное логопедическое пособие способствует развитию познавательного интереса, активности, творческих способностей. |
Описание игрового пособия | Данное игровое пособие представлено в виде альбомного листа, формата А 4, на большей части которого находится « монитор» с изображением картинки, в названии которой имеется автоматизируемый звук. В верхней части листа расположены 9 «кнопок» со схематическим изображением различных видов заданий. |
Правила пользования пособием | Ребенку предлагают «включить» тренажер, рассмотреть картинку с автоматизируемым звуком, познакомиться с героем, поприветствовать его, произнести название картинки, узнать есть ли в названии изученный звук. Далее необходимо приступить к выполнению различных заданий. Ребенок выбирает кнопку, «нажимает » на нее пальчиком и выполняет. Всего таких «кнопок – заданий» 9. Слева имеется картинка и с изображением «Веселого язычка», который предлагает ребенку показать правильную артикуляционную позу поставленного звука и длительное его произношение. В верхнем ряду расположены следующие кнопки: кнопка «хорошо слышащее ушко» - упражнения на развитие фонематического слуха, играем с ладошками , если услышим данный звук в словах, хлопаем ; кнопка «три веселых братца» - определяем позицию звука – в начале, в середине или в конце слова (слово – изображение на «мониторе»); кнопка «лепесток - цветочек» предполагает называние предметов в единственном и множественном числах; кнопка «улыбочка» обозначает, что нужно назвать слово ласково; кнопка «многоэтажный домик», расположенная в нижнем ряду предполагает определение количества слогов в слове; кнопка «ладошка» обозначает проведение пальчиковой гимнастики, массажа рук, проведение кинезиологических упражнений; кнопка «1 – 5» предполагает счет картинки - предмета от одного до пяти (один слон, два слона, три слона, четыре слона, пять слонов); кнопка со схемой предложения обязывает ребенка составить распространенное предложение с заданным словом. Таким образом, ребенок, самостоятельно выбирая и выполняя задания на данном логотренажере не только многократно повторяет изученный звук, но и совершенствует грамматический строй (навыки словообразования и словоизменения), развивает фонематический строй и учится построению связного высказывания. |
Аудитория | Данный тренажер может использоваться в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста |
Материалы, которые были использованы при создании пособия | Пособие создано из простых, доступных материалов – картон, цветная бумага. Картинка – изображение из интернета, можно использовать детские раскраски, книжки. Картинки – схематические изображения являются авторскими, поэтому могут показаться не очень художественно выполненными, буду совершенствоваться. |
Демонстрация |
|