Логопедическое заключение
на учащегося ____________
________________________
200 года рождения,
проживающего по адресу
пр.
Выявлено:
- речь - разборчивая, понятна окружающим;
- темп речи – нормальный;
- голос – нормальный;
- подвижность органов артикуляционного аппарата – неточная;
- выполнение артикуляционных движений: объем артикуляционных движений неполный, амплитуда движений снижена, отмечается слабость мышц языка;
- подъязычная связка – норма;
- саливация – умеренная;
- мелкая моторика - слабая, требует дальнейшего развития, правша;
- произношение звуков: ротацизм, в настоящее время идет работа по автоматизации звука [р] в слогах, словах;
- фонематическое восприятие – требует дальнейшего развития, трудности при выполнении звукового анализа и синтеза;
- слоговая структура – нарушена (отмечаются пропуски и перестановки звуков и слогов);
- словарный запас – глагольный состав соответствует возрасту, предметный словарь и словарь признаков неточный, испытывает трудности при подборе прилагательных антонимов;
- грамматический строй речи – употребляет в речи имена существительные множественного числа, затрудняется в словообразовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных, верно согласует имена существительные с числительными, допускает ошибки в образовании приставочных глаголов, притяжательных прилагательных.
- связная речь – ребенок умеет слушать и понимать речь, в речи использует простые предложения, на вопросы отвечает односложно, умеет самостоятельно составлять рассказ по серии картинок, испытывает трудности при составлении рассказа по картине и при пересказе, требуется помощь в форме наводящих вопросов.
На занятиях медленно включается в работу, задания выполняет верно, может не успевать за общим темпом группы детей. К середине занятия отмечается спад работоспособности, снижение внимания.
Заключение: ОНР 3-его уровня.
«22» ноября 2016 г.
Директор ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ___________ (Ф.И.О.)
Учитель-логопед ____________ З.А.Шайхутдинова