Логопедическое занятие « Мужские профессии»

0
0
Материал опубликован 27 January

Логопедическое занятие « Мужские профессии»

Цель: формировать у детей целостные представления о профессиях

Задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Вызвать интерес к окружающему миру.

Развивать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Обогатить словарный запас.

Оборудование. Картинки с изображением разных профессий, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с профессиями.

- Ребята, а какой праздник вчера праздновала вся страна?

- Правильно, День Защитника Отечества. Вот мы и поговорим с вами о мужских профессиях. Ребята, а кем работают у вас папы?

2. Нейроартикуляционная гимнастика.

«Толстячки-худышки», «Заборчик-хоботок», «Часики», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Барабан»

3. Беседа по теме занятия

Мужские профессии, как правило, требуют выносливости, смелости, крепких нервов, тяжелого физического труда.

К самым мужским можно отнести следующие профессии:

моряк;

летчик;

шахтер;

лесоруб;

сантехник;

полицейский;

телохранитель.

охранник;

пожарный;

военный;

космонавт;

ученый;

строитель;

дальнобойщик.

- Кого ты позовёшь на помощь, если случился пожар?

- Если тебе угрожают? 3.Если ты вдруг заболел?

- Если ты попал в чрезвычайную ситуацию?

Считаете ли вы профессию спасатель героической?

Какие  качества героя должны быть у спасателя? 

Считаете ли вы профессию спасатель опасной? Почему?

Знаете   ли вы, что такое мужественный?

Можно ли считать профессию спасатель мужественной? 

- Ребята, мне бы хотелось сегодня рассказать вам о мужественных профессиях.

- Послушайте стихотворение

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

- ребята, скажите о кой профессии это стихотворение? Правильно, о профессии пожарного. 

Ребята, вы считаете профессию пожарного мужественной? 

-Какие военные профессии вы знаете? (ответы детей).

4. Упражнение «Угадай профессию»

- я буду называть группы слов, а вам нужно определить, о какой профессии идет речь.

Форма, жезл, кобура. (Полицейский)

Лестница, шланг, вода. (Пожарный)

Шины, автобус, руль (шофер).

Штурвал, расписание, шасси. (Летчик)

Молоток, зубила, гвозди. (Плотник)

.Компьютер, блок, система. (Программист)

Корабль, якорь, мачта. (Матрос)

Кирпичи, цемент, мастерок (строитель).

Краска, кисть, ведро (маляр).

5. Физминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

6. Игра «Закончи предложение».

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его.

Если бы не было строителей, то. (не кому было бы строить дома).

Если бы не было пожарников, то. (не кому было бы тушить пожары).

Если бы не было учителей, то. (не кому было бы нас учить).

Если бы не было водителей, то. (не кому было бы нас возить).

Если бы не было поваров, то (не кому было бы нам варить пищу).

Если бы не было плотников, то (не кому было бы сделать нам мебель).

7. Игра «Изобрази человека любой профессии»

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты, Саша (Маша, Миша и т.д.),

Хочешь стать?

Водящий изображает действия — дети должны угадать профессию. Если они затрудняются ответить, водящего просят назвать свои действия.

8. Загадки о мужских профессиях

Он смел, умен, его работа —

Быть за штурвалом самолета.

Ведь нужно очень много знать,

Чтоб самолетом управлять. (Летчик.)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает (Столяр.)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (Строитель.)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)


9. Пальчиковая гимнастика «Строители»

Рядом с нами, за углом,

Дружно строят новый дом

Каменщик, маляр, электрик,

И сантехник (Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца)

10. Письменное упражнение «Кто, на чем работает?»

t1738000136aa.png

11. Подведение итогов занятия. Рефлексия.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.