Коррекционно - развивающее логопедическое занятие «На лесной полянке» (Закрепление темы «Дикие животные»)

3
0
Материал опубликован 30 September 2022 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Катайгинская средняя общеобразовательная школа"

Верхнекетского района, Томской области







Коррекционно - развивающее логопедическое занятие

"На лесной полянке"

(закрепление темы "Дикие животные")












Составитель:


учитель-логопед














Катайга, 2022 г


Конспект коррекционного - развивающего логопедического занятия

"На лесной полянке"

Цель: Развитие речевых навыков и умений правильно отвечать на вопросы и строить предложения путем обобщения знаний о диких животных.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, пальчиковую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание бережного отношения к природе;

- формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Совершенствование лексико - грамматических категорий.

- Расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные";

- Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.

- Образование простого предложения.

Планируемые результаты: Ребенок хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей. Развита крупная и мелкая моторика. Умеет подчиняться правилам, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: шарики Су-Джок, презентация на тему "Дикие животные", "Чей хвост", конспект занятия, цветные карандаши, зашумлённые картинки, ноутбук, экран, аудиоколонки, логоритмические песни.

Занятие рассчитано на детей подготовительной группы, по структуре речевого нарушения: ОНР III уровня.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте. Мы пришли сегодня на занятие, давайте поздороваемся.

Коммуникативная игра "Поздороваемся"

Цель: раскрепостить детей, положительно настроить на занятие.

t1664509966aa.gif

Основная часть

Логопед: Давайте сядем за столы. Смотрите, что же это лежит на столе? (Ответы детей) Сегодня мы с вами будем разговаривать о диких животных. Каких животных вы знаете? Нужно назвать животного и показать на экране. (Ответы детей). Смотрите, у меня в руках массажный мячик, на какого дикого животного он похож? (Ответы детей). У ёжика есть друзья, давайте вместе с ёжиком отправимся к ним в гости.

СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ёжик из своего домика (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веероми решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Захотелось сходить ёжику к своим друзьям. Подумал - подумал ёжик к кому идти первому и пошёл (катят шарик к большому пальцу)...

Логопед: А к кому ёжик ходил в гости мы сейчас и узнаем.

Рыжая плутовка, хитрая головка,

Хвост пушистый, краса.

А зовут ее … (лиса)

(прокатить шариком по большому пальцу, массажировать круговыми движениями)

Дидактическая игра "Собери животного" (лиса)

(дети собирают из частей целую картинку)

Логопед: Попрощался ёжик с лисой, вернулся обратно на полянку (прокатить шариком по большому пальцу на середину ладошки). Скучно стало, решил сходить в гости к ...

Летом серый, а зимой белый.(заяц)

(прокатить шарик по указательному пальцу на середину ладошки).

Логопед: А там зайчики танцевали. Они приглашают нас, потанцуем?


t1664509966ab.gif

Дидактическая игра "Собери животного" (заяц)

(дети собирают из частей целую картинку)

Логопед: Попрощался ёжик с зайцем, вернулся обратно на полянку (прокатить шариком по указательному пальцу на середину ладошки)Скучно стало, решил сходить в гости к ...

Серый, злой, зубастый

По лесу рыщет, добычу ищет. (волк)

(прокатить шарик по среднему пальцу на середину ладошки).

Игра "Собери животного" (волк)

(дети собирают из частей целую картинку)

Логопед: Скучно стало, решил сходить в гости к ...

Рыжий, маленький зверек

По деревьям скок-поскок. (белка)

(прокатить шарик по безымянному пальцу на середину ладошки). Скучно стало, решил сходить в гости к ...

Игра "Собери животного" (белка)

(дети собирают из частей целую картинку)

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Дети дуют каждый на свою снежинку из бумаги на ниточке, развивая долгий выдох. Взрослый следит , что бы ребёнок вдыхал через нос - выдыхал через рот.

Логопед: Скучно стало, решил сходить в гости к ...

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной. (медведь)

(прокатить шарик по мизинцу на середину ладошки).

Игра "Собери животного" (медведь)

(дети собирают из частей целую картинку)

Логопед: Вот и сходил ёжик в гости к своим друзьям. Когда ёжик был дома ему пришло письмо (показать письмо, открыть).

Физкультминутка

музыкальная игра "Дикие животные"

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дидактическая игра "Чей хвост"

(дети по хвосту определяют какое это животное)

Дидактическая игра «Где, чьи уши?»

(дети по голове животного подбирают уши)

Дидактическая игра "Дикие животные леса"

Логопед: Где живут дикие животные? (в лесу) Поочередно отвечайте мне полным предложением на мои вопросы.

Где живет белка? (Белка живёт в дупле)

Значит это чье дупло? (Это беличье дупло)

Где живет волк? (Волк живёт в логове)

Значит это чье логово? (Это волчье логово)

Где живет лиса? (Лиса живёт в норе)

Значит, это чья нора? (Это лисья нора)

Дидактическая игра «Назови, чья голова?»

Это беличья голова.

Это волчья голова.

Это заячья

Заключительная часть. Рефлексия

Беседа о диких животных

Логопед: Почему белку, лису, волка, медведя, зайца, ежа называют дикими животными? (Они живут в лесу, сами добывают себе корм, сами о себе заботятся)

Логопед: Чем дикие животные отличаются друг от друга?

(Они разного размера. Они питаются разной пищей. У них разные хвосты, лапы и т.д. Мех у них разного цвета и т.д.)

Логопед: Чем они похожи?(Они живут в лесу, сами себе добывают корм. У них у всех есть туловище, голова, глаза и т.д. Их тела покрыты мехом. А у ежа тело покрыто иглами)

Упражнение «Животные».

Логопед: Закрасьте животных, которых вы видите на картинке (дети выполняют). На этом наше занятие закончено, до свиданья !


Литература

- Васильева С. А. Тематический словарь в картинках: Мир животных: В 4 кн. Кн. 1. Домашние и дикие животные средней полосы. (Программа "Я - человек". / С.А. Васильева, В. И. Мирясова. - М.: Школьная пресса, 2012 г. - 32 с, ил.

- Обучающая игра "Дикие животные"

- Обучающая игра "Чью уши?"

- Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. М.:"Просвещение", Р-на-Д, 2014 г

- В. В Коноваленко, С. В. Коноваленко "Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР", - М.: "Просвещение", 2014 г

- 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов, - М.: "Феликс", 2009 г

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.