12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ноздрачева Елена Николаевна710
Учитель-логопед ВКК, работаю в детском саду более 20 лет
Россия, Свердловская обл., Верхняя Пышма
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Ноздрачева Е.Н., учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад № 26»


ЛОГОпульт для родителей – включаем речь.

Для учителя-логопеда работа с родителями - один из важных аспектов профессиональной деятельности. Заинтересовать, мотивировать, учесть запросы, создать условия для продуктивного включения в образовательный процесс, научить развивать своего ребенка, и только потом говорить об эффективности логопедической работы. Сегодня востребованными становятся инновационные модели взаимодействия с семьей, как возможность эффективного социального партнерства.

У нас в ДОУ сложилась определенная система речевой работы и активизации родителей. На логопункте ДОУ используются традиционные формы организации общения с родителями - информационно-аналитические (анкеты, сайт детского сада); познавательные (семинары, собрания, консультации, открытые занятия); просветительские (стенды и родительские уголки, папки-передвижки, памятки и буклеты).

Но всё больший интерес вызывают инновационные формы работы. Родители, как непосредственные участники образовательного процесса, принимают участие в детско-родительских интервью, квестах («Сокровища Урала»), логофестивалях («Умники и умницы»), досугах («Сказки-связки», «Игры на ходу»); в творческих проектах («Скороговорочки», «Грамотейка», «Домашняя логопедиЯ», «Рифмушки», «Трудные звуки», «Учим стихи», «Такие разные слова», «АБВГДЕЙка»). Организуются тематические выставки («Логопедическая ёлка»), круглые столы («Поговорим о речи»), семейные встречи («Физкультурно-интеллектуальный марафон»), игровые тренинги («Поработай, язычок», «Речевой КВН»), гостиные и брейнринги («Что? Где? Когда?»). Ежегодно в саду проходят совместные конкурсы («Любимая буква имени», «Подарки для Деда Мороза», «Лучшие чтецы»), и мастер-классы («Домашняя игротека», «Мастерская букв», «Дыхательные тренажеры», «Волшебные коробочки»). Родители и дети на сцене или в творчестве раскрывают свои способности. Имеется копилка пособий, изготовленных родителями - «Веселая лягушка», «Звуковички», «Тарелка с предлогами», «Альбомчик чистоговорок», «Пальчиковые куклы».

Выпускается журнал для родителей «Логопедическая радуга», с доступной, познавательной и необычно оформленной информацией, высказываниями детей, фотографиями с занятий, рекомендациями.

Постоянно обновляется информация на родительских стендах «Наши успехи», «Семейные игры», «Вести логопеда». Удачная находка для согласования работы логопеда и родителей позволяющая лучше понять специфику работы - практикумы, с апробацией речевых игр.

Уже сегодня возможно создание виртуального пространства для рационального взаимодействия участников образовательных отношений ДОУ. Представим, что отсутствие свободного времени для многих родителей - главное препятствие для сотрудничества с детским садом. А виртуальная среда, как инновационная форма продуктивного взаимодействия, имеет свои возможности и достоинства – прежде всего, оперативность контакта, экономия времени участников, равноправное участие зарегистрированных пользователей и отсутствие психологических барьеров, а также возможность изучения истории.

Активно используются мультимедийные технологии (презентации, слайд-шоу, виртуальные экскурсии, дистанционные родительские собрания); технологии мессенджеров (онлайн- информация по «WhatsApp»); совместное с детьми участие в интернет - конкурсах и фестивалях; технологии интернет – коммуникаций (сайт ДОУ, персональный мини-сайт, электронная почта). На страницах мини-сайта родителям можно получить рекомендации, задать любые вопросы, внести предложения, увидеть фоторепортажи с речевых мероприятий.

У всех современных родителей есть аккаунты в социальных сетях, где новости просматриваются регулярно и получение информации довольно оперативно. С этой целью была создана «закрытая» группа «ЛОГОпульт» (сообщество «ВКонтакте») где родители находят полезную информацию, речевые игры, фото и видеосюжеты, фрагменты речевой деятельности своих детей. Как на настоящем пультеидет просмотр информации через переход от одного пункта меню к другому.

Для сообщества «ЛОГОпульт» часто создаются небольшие авторские видеорепортажи. Сюжетные ролики созданы в форме хроники, зарисовки, отчета, мастер-класса воспринимаются эмоционально - положительно, и повышают родительско-педагогическую компетентность. Родители тоже принимают участие в создании своих сюжетов, например, стихотворение, разбитое на строчки, или «Интервью с родными дома для душевного подъема». Так происходит родительское вовлечение в образовательную деятельность и обеспечивается возможность видеть развитие ребенка.

Результаты данной работы не заставляют себя долго ждать – дети становятся любознательны, артистичны, развивается речь. Дистанционное логопедическое взаимодействие - это современно, удобно и результативно. Вместе мы можем воплощать любые педагогические желания! обеспечивать совместную практическую деятельность и уверенность родителей в собственных возможностях, их умение понимать и развивать своих детей. Если мы будем действовать согласованно в одном направлении, это будет залогом успеха, результатом максимально полноценного речевого развития дошкольников. Таким образом, успешность взаимодействия ДОУ и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько мы заинтересуем родителей и создадим условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе, используя в работе современные инновационные методы сотрудничества.

Авторские стихи о взаимодействии логопеда и родителей
DOC / 132 Кб
Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.