Настольная игра «Кафе»
МАДОУ «Детский сад №90»
Авторы:
Давыдова Галина Викторовна
Ракина Любовь Владимировна
Дидактическая игра «Детское кафе»
Цель
Дать возможность практически осуществить процесс купли-продажи
Задачи
Формировать культуру взаимоотношений между покупателем и продавцом
Закреплять навыки эффективного управления личными средствами - определять разницу между «хочу» и «могу позволить»
Закреплять навыки счета
Описание пособия
В игру входят:
-карточки МЕНЮ (ламинированные, для удобства изменения цены)
-монеты,
-карточки «Блюда»
Игровые правила
Организовать игровое пространство – «открыть» кафе
Сделать выбор в соответствии с количеством наличных
Покупка осуществляется в порядке очереди
Соблюдать правила поведения в общественном месте
Нельзя приобрести товар в «кредит»
Подробное руководство игрой
Количество играющих – 2-7
Игровые роли Продавец-кассир, посетитель кафе
Предполагаемые результаты
Развитие игрового опыта детей: применение в повседневной жизни игровых умений и навыков
Проявление инициативности, организаторских способностей, коммуникабельности
Овладение нравственными нормами: способность к выбору, принятию собственных решений
Пояснительная записка
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Формирование финансовой культуры дошкольников находится в тесной взаимосвязи с игровой деятельностью. Опрос показал, что с большим удовольствием и дети и родители любят посещать детское кафе. Наблюдения за поведением детей в кафе показал, что умение сделать выбор является проблемой не только для детей, но и для взрослых: часто родители не могут правильно объяснить и вовремя остановить детские «хотелки». Мы предполагаем, что дидактическая игра «Детское кафе» научит детей делать выбор с учетом имеющихся финансов.
Результативность используемого материала
Данную игру можно использовать как диагностический материал
-уровня речевого развития (построение диалога)
-уровня умения производить количественный счет
-уровня межличностных взаимоотношений в группе