Учебно-методический материал «Л. Толстой «Слон и Моська» (Литература, 3 класс)

5
0
Материал опубликован 10 June 2017

Презентация к уроку литературного чтения И.А.Крылов «Слон и Моська» Учитель начальных классов: Козырева Р.С МБОУ СОМШ № 44 им.В.Кудзоева г.Владикавказ

Беседа по содержанию статьи. 1.Басня — это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл 2.(VI-V в.в. до н.э.) 3.Первым создателем жанра басни считается Эзоп, живший в Древней Греции 4. Персонажами басен являются животные, 5.Олицетворяет какую-то одну черту человеческого характера 6. Выражение, заключающее в себе скрытый смысл 7.Главная мысль называется моралью. 8.Высказать какое-либо нравоучение, высмеять пороки, недостатки, причем как присущие какой-то отдельной личности, так и большой группе людей, и даже всему обществу в целом.

Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844) Великий русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789) и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809 — 43 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки.

Почему мы говорим, что И.А. Крылов – великий русский поэт-баснописец? За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями. Басни Крылова не стареют. Каждое новое поколение воспитывается на них. Строки из басен вошли в речь, стали привычными.

«Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались В те дни букварь постигшие едва, И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова.» Стихи, посвященные баснописцу

Помертвело чисто поле, Нет уж дней тех светлых боле, Где под каждым ей листом Был готов и стол и дом?

1 группа. Дружно – негрузно, а врозь – хоть брось. 2 группа. Делу – время, а потехе – час. 3 группа. Не рой яму другому – сам в нее попадешь. 1 группа. Кто обычно является героями басен? Приведите примеры. 2 группа. Какие недостатки высмеиваются в баснях? 3 группа. Чему нас учат басни, которые мы прочитали? Прочитайте пословицы, как вы понимаете их смысл?

Слон – огромное и очень сильное животное. Он бывает высотой до 3,5 м. Весит больше 4000 кг. Слона боятся даже тигры и львы.

Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля - "МОСЬКА" мосечка, мосенька ж. мопс, собака мосячей, мосечной, моськовой породы: тупорылая, курносая, песочной шерсти, с черными подпалинами. | Шуточн. морда, рожа, лицо.

Какими художник рисует слона и Моську ?

1.Как слон отнесся к нападению Моськи? 2.Какой вы представляете Моську? 3.Что Моське посоветовала Шавка? Прочитайте. 4.За что Шавка осуждает Моську? 5.Для чего Моська напала на Слона? Прочитайте. 6.Почему Моська уверена, что может прослыть сильной совсем без драки? 7.Чем смешна Моська? Самостоятельная работа

Словарная работа. - Встретились ли вам незнакомые слова? - Объясните значения данных слов. Зеваки – тот, кто слоняется по улицам без дела. Напоказ – обратить внимание для вида. Забияка – человек, который любит затевать ссоры. Отколе – откуда. Шавка – непородистая собака, уличная или дворовая. Диковинка – странная, удивительная вещь или явление.

Отыщите в тексте строчки, соответствующие данным словосочетаниям: 1.Показывали на улице людям. 2.Невидаль, редкость. 3.Ходили группы любопытных бесцельно глядящих по сторонам. 4.Откуда-то внезапно вдруг появится. 5.Перестань себя позорить. 6.Придает смелости. 7.В каких словах, ставших крылатыми, заключен смысл басни? 8.Как вы понимаете эти строки?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.