12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Теймуразовна64
Учитель-логопед, ГБДОУ N11
Россия, Санкт-Петербург, Пушкин
 
Любимые сказки в стихах и движении.
 
Современные дети сильно отличаются от предыдущих поколений. Небывалый прогресс 
во всех сферах жизни диктует свои правила. Сегодня, ребенок привык воспринимать 
информацию с экранов с широким разрешением, с десятками тысяч цветов и оттенков в 3-D
формате. У них очень плохо развито воображение, ведь этого и не надо, за них это делает 
компьютер и планшет, им остается только нажимать на кнопки и весь мир во всем его 
многообразии у их ног.
Следуя течению времени, современный педагог вынужден справляться с трудными 
задачами по поиску тех методов преподнесения информации, которые бы вызывали у детей 
познавательный интерес, были бы более эффективны для восприятия и изучения материала. 
Все больше и больше детские сады оснащаются мультимедийными комплексами, которые и 
помогают нам, педагогам, разнообразить процесс непрерывной образовательной 
деятельности, сделать его более интересным и привычным для ребенка, тем самым достичь 
желаемых результатов быстрее.
Но все же, не все можно передать через экран. Слушать старые сказки – сегодня не так 
интересно детям, куда интересней посмотреть мультфильм с современными героями. Для 
того чтобы прослушать сказку, надо иметь усидчивость, что не характерно для большинства 
современных детей, чтобы лучше понять сюжет, представить героев, надо иметь хорошо 
развитое воображение. В последнее время увеличивается число детей - логопатов. Ведь 
реальное общение мы заменяем общением с компьютером и планшетом. Словарный запас 
многих сведен к нижней границе нормы, речь становится не распространенной, 
аграмматичной. Эти факторы так же уменьшают интерес к чтению, ведь после него идет 
обсуждение прочитанного, что затруднено при плохо развитой речи. Но мы не можем 
уничижать значение сказок в нашей жизни, ведь из покон веков они рассказывают об 
отношениях между людьми, добре и зле. Добро всегда победит, только путь к этой победе 
нелегок. Но, несмотря ни на что, нужно верить в себя и свои силы. 
Исходя из трудностей, о которых говорилось ранее, возникла идея применить 
нетрадиционные методы изучения литературных произведений. Создать комплекс стихов, 
посвященный добрым старым сказкам и соединить их с движением. Стихи построены на 
принципе последовательности действий в произведении, что ведет к лучшему запоминанию 
содержания, пониманию произведений. Развитию речи в таком комплексе будет 
способствовать координация с движением. Большое количество движений, сменяющиеся на 
каждой строчке, также способствует улучшению мышечного тонуса, силы, ловкости, 
быстроты, точности движений, ритмичности.
 
Лиса и журавль
Лиса и журавль дружбу водили,
В гости к друг другу часто ходили.
Лиса ему вкусную кашу варила
И журавля с тарелки кормила.
Клювом клевал очень долго журавль
И уходил он голодный и слабый.
Решил он однажды лисе угодить
И вкусной окрошкой её угостить.
Налил в высокий кувшин он окрошку,
Чтобы лиса не съела ни крошки.
С той поры в лесу глухом 
Не водят дружбу лиса с журавлем.
Речь с движением.
- Хлопаем в ладоши.
- Маршируем.
- Имитируем варку каши.
- Прыжки.
- Наклоны головы вперед.
- Маршируем.
- Топорики (вертикальные удары ладоней 
друг о друга).
- Прыжки.
- Прыжки.
- Бег на месте.
- Бег на месте.
Федорино горе.
Жила бабушка Федора,
У нее посуды горы…
Не любила ее и не мыла, 
Только била ее и сорила.
Кочерга, тарелки, ложки,
Самовар, стаканы, плошки
Убежали все от бабы,
Остались одни тараканы.
Стало скучно Федоре одной,
Позвала их обратно домой.
Долго мыла, поливала,
Целовала, полоскала,
Обещала доброй быть
И порядок полюбить.
И с метлой она плясала,
С табуреткой танцевала,
С самоваром чай пила,
Ну а шваброй пол мела.
Координация речи с движением.
- Маршируем.
- Имитируем гору руками.
- Топорики (вертикальные удары ладони об 
ладонь).
- Прыжки.
- Прыжки.
- Бег на месте.
- Присели, изображаем тараканов.
- Руки у головы, качаем головой.
- Имитируем движения, зовем.
- Имитируем движения.
- Имитируем движения.
- Пружинка (полуприседания).
- Пружинка (полуприседания).
- Кружимся в одну сторону.
- Кружимся в другую сторону.
- Самовар: руки на пояс, надули щеки.
- Имитируем движения (подметаем).
Теремок
Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Мышка по полю бежала,
Этот терем увидала.
Там пожить она решила
И лягушку пригласила,
Зайца, волка и лису,
Вот как весело в лесу.
Только мишке негде жить,
Надо мишку пригласить.
Теремок был очень мал
И медведь его сломал!!!
Звери еле убежали,
Долго горевать не стали,
Бревна начали носить,
Новый терем мастерить.
Координация речи с движением.
- Имитация крыши с руками над головой.
- Приседаем, встаем, руки вверх.
- Имитируем бег мышки.
- Изображаем бинокль.
- Имитируем движения, зовем лягушку,
- Изображаем зверей по порядку.
- Хлопаем в ладоши.
- Изображаем медведя.
- Приседаем.
- Топаем ногой.
-Бег на месте.
- Качаем головой, руки у головы.
- Имитируем носку бревен.
- Молоточки (стучим кулаками друг о друга)
Кот, петух и лиса
Кот с петухом жили в доме одном,
Кашу варили, полы подметали
И старику своему помогали.
Однажды лиса мимо дома бежала
И петуха во дворе увидала.
Чтобы петуха поймать,
Стала зерна предлагать.
-«Выгляни в окошко, дам тебе горошка.»
Лиса поймала петушка,
К себе домой уволокла.
Кот долго выжидать не стал
И петушка домой забрал.
Стали жить да поживать,
Лису к дому не пускать.
Координация речи с движением.
- Маршируем.
- Имитируем движения.
- Хлопаем в ладоши.
- Изображаем лису и имитируем бег.
- Имитируем бинокль.
- Прыжки.
- Имитируем движения разбрасывания зерен.
- Изображаем лису и имитируем бег.
- Маршируем, высоко поднимая колени.
- Хлопаем в ладоши.
- Молоточки (стучим кулаками друг о друга).
Три медведя.
Девочка Маша по лесу гуляла,
В чаще глухой избу увидала.
В доме том жили медведи лесные,
Жили там дружно и не тужили.
Машенька наша была голодна,
За столом вкусной каши поела она.
Качаясь на стуле, его поломала
В спальню, кровати мять побежала.
Вернулись домой с прогулки медведи,
Увидев разгром, они заревели.
От рева сердитого Маша проснулась,
Вскочила с кровати и быстро в окно.
Чтобы медведи не поймали её.
Координация речи с движением.
- Маршируем.
- Имитируем бинокль.
- Имитируем медведя.
- Хлопаем.
- Имитируем движения, едим.
- Молоточки.
- Прыжки.
- Изображаем медведя.
- Топаем ногами.
- Приседаем.
- Бег на месте.
 
Данный комплекс стихов постоянно пополняется, может применяться как в 
динамических паузах процессе непрерывной образовательной деятельности, так и в 
режимных моментах, на логопедических занятиях. Он разработан с учетом принципа 
доступности, полифункциональности и содержательной насыщенности. Соединение речи с 
движением позволяет не только улучшить речь, развить моторную сферу ребенка, но и
повышает интерес детей к образовательной деятельности, развивает их память и внимание 
более интенсивно. Такой метод полезен не только детям, но и заставляет педагога подходить 
к своей работе творчески. Все предложенные движения педагог может изменить, на более 
подходящие на его взгляд. Так же можно расширить этот комплекс, добавив в него движения 
для пальчиковой гимнастики, что сделает процесс принятия информации более интересным, 
продуктивным и эффективным.
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.