Эссе «Любит — не любит!» (9 класс)

2
0
Материал опубликован 16 December 2017 в группе

«Любит – не любит»

 Эссе

«У меня есть хороший пример»

К профессии учитель еще с древних времен относились с большим почтением и уважением. Слово «учитель», сколько же смысла в нем заложено? Во-первых, это не только человек с высоким профессиональным мастерством, но и человек, который должен обладать высокими нравственными характеристиками, такими как выдержка, терпение, понимание, дружелюбие, отзывчивость и любовь к детям.

Каждый день учитель сталкивается с большим количеством вопросов. Дети – это постоянные «почемучки», и учителю, как никому другому, необходимо постоянно давать ответы не только касаемо своего предмета. Поэтому, кругозор должен быть широким у учителя, независимо от предмета.

Для меня учитель – это человек, который учится всю жизнь.

У меня, как и у любого ученика был учитель, которого любила больше всего. Именно этот человек помог выбрать мою будущую профессию. Благодаря моему учителю английского языка определилась моя жизненная позиция. Мне кажется, именно такие дети, выпускники, как я, составляют исключительность и особенность учителя. И даже, если за всю профессиональную деятельность таких учеников будет немного, педагогическая задача учителя выполнена. Ведь отлично, когда у нас есть преемники, продолжатели дела.

Когда учитель впал в душу ребенка, подготовка к предмету и ответы на уроках вдохновляют самого учителя. Моя учительница только окончила институт и пришла к нам в школу. Мне нравилось в ней все: как ведет урок, как подается материал, все было очень запоминаемо, манера общения в свободное время, шутки и стиль одежды. Дети, когда рассказывают о своих любимых учителях, часто упоминают моменты, какие и сам учитель может уже не помнить, передают какие-то фразы, брошенные учителем невзначай, шутят и спорят, научившись у своего наставника.

Если ученик выберет тот путь идти по стопам своего любимого учителя, избрав педагогическую деятельность, тогда у педагога счастью и достоинству нет предела. В этом, как говорит моя учительница «вершина его профессиональной деятельности и благодарность профессии, профессия заплатила этому человеку очень дорого, подарив таких детей».

Моя педагогическая деятельность длится не так уж долго, но благодаря наставлениям администрации, советам педагогического коллектива и моей любимой учительницы, я замечаю, что выбранная профессия дает благодарный ответ за мои старания.

Так как, я – молодой педагог, время на подготовку к уроку отводится длительное, продумывается каждый шаг и каждое слово. Но на уроках, когда дети работают, заинтересовываются, отвечают, спрашивают, я вдохновляюсь еще больше.

С детьми надо быть очень открытой и одновременно строгой и требовательной, ведь они все чувствуют. Как и меня в мои школьные годы привлекла молодая учительница, так и мне в силу моего возраста удается найти контакт с подрастающим поколением.

Каждый период в учительской деятельности по-разному своеобразный, интересный и привлекательный. Два года назад дети по-другому со мной общались, задавали совсем другие вопросы, может даже некоторые воспринимали меня не в серьез. По истечению лет, накоплению педагогического мастерства, я смотрю на мою профессию совсем другими глазами, и самое важное, что хочется усовершенствоваться с каждым днем, становится лучше, узнавать больше.

Мне хочется иметь, как и у моего наставника, хотя бы одного ребенка сопроводить его так, чтоб он захотел ощутить прелесть данной профессии. Но это большой труд и вклад в ребенка. Для этого необходимо постоянно включать детей в работу, заинтересовывать, проводить внеклассные мероприятия, кружки, интересные занятия и уроки.

Быть идеальным, совершенным и по-настоящему успешным педагогом – большой труд. Во-первых, мне кажется, учитель должен научиться принимать критику и делать из нее выводы, во-вторых, необходимо осознать свое несовершенство. Если такие уроки не будут приняты во внимание, есть вероятность, что учитель может почувствовать себя всесильным, знающим больше, чем успешные ученики, тогда он обречен на провал. Обучение – это двухсторонний и взаимный процесс, учитель учит детей, а те, со своей стороны, обучают его. Если принимать такую позицию, учителя ждет успех в своей деятельности.

Все люди с педагогическим образованием: няни, воспитатели, учителя в школе и институтские преподаватели, которые встретились в жизни каждого ребенка, должны помнить, что они оставляют след в его жизни, влияют на его становление, на ребенка как личность в целом и его судьбу. И каким будет этот след, зависит от самих педагогов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.