Макет «Дикие животные»
Пояснительная записка к макету:
«Дикие животные»Цель: закреплять знания детей о диких животных.
Этот макет помогает расширять кругозор, наглядно представить среду обитания животных. Сформировать целостную картину мира, так как для полного усвоения материала необходима наглядная информация. При этом побуждается интерес и любовь к природе, животным, лесу.
Задачи: воспитывать интерес к живой природе;
обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
закреплять умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных, диких и домашних;
учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Использованные материалы:
Для каркаса: коробка из-под обуви (высокая, из-под сапог).
Для деревьев: проволока (куски, скреплённые между собой в виде дерева), солёное тесто, гуашь 12 цветов, акриловый лак, фетр двух зелёных цветов, секундный клей.
Для изготовления берлоги медведей: газета и обойный клей, гуашь 12 цветов, акриловый лак.
Для изготовления лесной полянки: травка из фикс прайса.
Два набора диких животных.
Описание хода создания:
При оформлении природного уголка я хотела создать зоны, где детки могут познакомиться с природой, не только по книгам, но и самим участвовать в процессе передвижения животных по пространству. Мне коллеги посоветовали сделать макет, полазив в интернете, я придумала свой вариант:
1. Взяла коробку, и вложив одну в другую закрепила горячим клеем. В центре из газет, смоченных в обойном клее, сформировала «берлогу» и оставила сохнуть. После того как всё застыло я покрасила гуашевыми красками всю коробку голубым с белыми облаками, низ и около берлоги коричневым с зелёными пятнами (эмитируя полянку). После полного высыхания всё это я покрыла акриловым лаком.
2. Сходила, купила зверей, нашла два набора (купила оба) зато у нас есть и ёжик и зайка и совушка, и рысь, семья лис, семья мишек ещё есть кабанчик, енот и лось.
3. Обмазала проволочный каркас солёным тестом (рецепт самый простой: стакан муки, половинка стакана соли и половинка воды, всё смешать и замесить до густоты, можно сразу пользоваться). Намазала довольно толстым слоем и сформировала на одном дереве ветку, где сидит рысь (прям лапки вдавила в ветку, и она там хорошо держится) на другом дереве дупло и рядом ветку, где сидит совушка (тоже есть углубление для лап).
После полного высыхания, покрасила деревья гуашью и покрыла акриловым лаком. На концы веток горячим клеем приклеила листики из фетра.
4. Травку обрезала по размеру коробки (травку можно убирать) и расставила зверей. Макет готов.
Описание игр:
«Найди лисичку (мишку, ёжика, зайку). Цель: развиваются, внимательность, речь
«Найди всех животных у кого есть рога (копытца, хвостик, колючки и т.д.» Цель: развиваются, внимательность, речь.
«Дикие животные» Цель: продолжаем формировать и закреплять представления детей о диких животных, условиях их обитания, особенностях питания и приспособления к окружающей среде. Продолжаем расширять кругозор детей, воспитываем наблюдательность, расширяем тактильные ощущения.
«Давай придумаем сказку про лисичку (зайку, совушку и т.д.)» Цель: развиваем воображение, речь.
«Назови семью» (например: папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); заяц – зайчиха – зайчонок, волк – волчица – волчонок, лис – лисица – лисёнок и т.д.). Цель: развиваем память, мышление, речь.
«Угадай о ком я говорю» (например: взрослый спрашивает у ребёнка: «Про кого это говорят хитрая (колючий, трусливый, серый, косолапый)? Ребёнок: Про лису (ежа, зайца, волка, медведя). Цель: развиваем память, мышление, речь.
«Длинный или короткий?» (например: у зайца длинные уши, а у медведя короткие. У лисы длинный хвост, а у зайца короткий. У медведя короткий хвост, а у лисы длинный)). Цель: развиваем память, мышление, речь.
«Кто что делает?» (например: кто любит мёд? Медведь. Кто летает? Сова и т.д.) Цель: развиваем память, мышление, речь.
Назови ласково» (например: взрослый предлагает погладить фигурку животного и ласково назвать. В ходе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных.) Цель: развиваем память, мышление, речь.