Лэпбук «Дикие животные»

8
4
Материал опубликован 29 January 2019 в группе

Всероссийский конкурс для воспитателей на лучший развивающий лэпбук

Дидактическое пособие

Лэпбук

«Дикие животные»

Изготовил воспитатель: Крайнова Васса Ильинична

ГБДОУ «Детский сад №132»

«Золотая рыбка»

Дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста.

Цель: Познакомить детей с животными леса.

Задачи:

1. Закрепить в словарном запасе детей названия диких животных и их детенышей.

2. Развивать внимание, наблюдательность.

3. Формирование интереса к живой природе.

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию свой первый  лэпбук «Дикие животные», для детей младшей группы. Данное пособие было создано с целью познакомить детей с животными леса, научить сравнивать животных по внешнему виду, называть части тела  живот-ного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Узнать, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище), чтобы помочь детям запомнить информацию.

При составлении лэпбука были использованы картинки из интернета, и сделаны своими руками.

В моей тематической папке собраны следующие игры:


 

1. Игра: «Расскажи – кто это? »

Цель: Расширить представление о диких животных, учить называть диких животных, называть части тела, описывать животное, его отличительные признаки. Обогащать словарный запас детей по теме. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

2. Игра: «Назови маму»

Цель: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей, развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка.

Медвежонок - у медведицы.

Лисенок - у лисы.

Бельчонок - у белки.

Волчонок - у волчицы.

Ежонок - у ежихи

Зайчонок - у зайчихи.


 


 

3. Игра: «У кого - кто?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

4. Игра  «Чей это дом?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.).

На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст).

Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом. В норе или под елкой живет…ёжик.

В хатке под водой живет…бобр.

5. Игра: «Помоги зверям найти дорогу домой?»

или «Кто, где живет?»

Цель:  Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Закреплять знания детей о домашних и диких животных. Учить детей называть диких и домашних животных, классифицировать их, развивать речь; память, внимание; воспитывать любовь к природе.

Правила игры: Помочь зверям найти дорогу домой. Животные, как и люди, очень любят дружить! Поэтому, когда на ферме забыли запереть ворота, зверьки тут же побежали встречаться со своими лесными друзьями. Но ведь скоро ночь, и всем пора по домам.

Мы дадим тебе маленькую подсказку: дикие животные обычно живут в лесу, а домашние - рядом с людьми, дома или на ферме. Определить, к какому типу относится то или иное животное.

6. Игра «Чья тень?»

Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Предложить ребёнку найти, где, чья тень и соединить нужные картинки.

7. Игра  «Кому что дадим?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба,

орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д.

Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

- Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы),

лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

- Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

8. Игра «Третий лишний»

Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.

Рассмотреть картинки, назвать, что на них изображено и определить, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назвать одним словом.

9. Игра «Угадай, кто это?»

Цель: формирование умения узнавать животных по описанию,

развитие мышления и речи детей.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая.  (Белка.)

10. Игра: «Собери картинку» (разрезные картинки)

Цель: Развивает мелкую моторику рук, учит правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, закрепляет знания детей о диких животных.

11. Игра: «Расскажи - ка».

Цель: Учить детей по схеме и условным обозначениям описывать любое животное.

12. Раскраски.

Цель: Закреплять умение раскрашивать. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

13. Загадки.

Цель: Развитие логического мышления. Учить отгадывать описатель-ные загадки, закреплять знания о характерных признаков диких животных, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, закреплять в речи названия животных, закрепить использование слов, обозначающих качества и действия животных.


 

14. Стихи.

Цель: Учить понимать стихотворные произведения; включаться в игру по содержанию стихотворения; создавать у малышей радостное настроение. Развитие слуховой памяти.

15. Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук.

16. Чтение.

Цель: Учит внимательно слушать, закрепляет представление детей о диких животных, формирует умение пересказывать последовательно с опорой на вопросы.

17. «Колобок в гостях у лесных жителей».

Цель: Закреплять представления детей о диких животных. Закреплять в речи название животных из сказки. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушки. Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память. Формировать отзывчивость; доброе отношение к окружающим.


 


 

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательный дидактический материал!!!

29 January 2019

Вы написали, что это Лепбук для детей младшей группы. Я думаю, что некоторые игры, задания будут для них сложными, рановато для младшей группы!!!!

30 January 2019

Мы с детьми занимаемся по этому лэпбуку уже несколько лет, каждый год у меня новый набор детей и они с успехом выполняют задания, потому что надо с ними каждодневно заниматься!!! Если каждый день заниматься, то дети будут знать отлично выполнять задания!!!

2 March 2019

Очень и очень замечательно. Обязательно буду использовать в своей работе

31 January 2019