Лэпбук «Дикие животные»
Всероссийский конкурс для воспитателей на лучший развивающий лэпбук
Дидактическое пособие
Лэпбук
«Дикие животные»
Изготовил воспитатель: Крайнова Васса Ильинична
ГБДОУ «Детский сад №132»
«Золотая рыбка»
Дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста.
Цель: Познакомить детей с животными леса.
Задачи:
1. Закрепить в словарном запасе детей названия диких животных и их детенышей.
2. Развивать внимание, наблюдательность.
3. Формирование интереса к живой природе.
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию свой первый лэпбук «Дикие животные», для детей младшей группы. Данное пособие было создано с целью познакомить детей с животными леса, научить сравнивать животных по внешнему виду, называть части тела живот-ного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Узнать, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище), чтобы помочь детям запомнить информацию.
При составлении лэпбука были использованы картинки из интернета, и сделаны своими руками.
В моей тематической папке собраны следующие игры:
1. Игра: «Расскажи – кто это? »
Цель: Расширить представление о диких животных, учить называть диких животных, называть части тела, описывать животное, его отличительные признаки. Обогащать словарный запас детей по теме. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
2. Игра: «Назови маму»
Цель: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей, развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка.
Медвежонок - у медведицы.
Лисенок - у лисы.
Бельчонок - у белки.
Волчонок - у волчицы.
Ежонок - у ежихи
Зайчонок - у зайчихи.
3. Игра: «У кого - кто?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
4. Игра «Чей это дом?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.).
На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст).
Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом. В норе или под елкой живет…ёжик.
В хатке под водой живет…бобр.
5. Игра: «Помоги зверям найти дорогу домой?»
или «Кто, где живет?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Закреплять знания детей о домашних и диких животных. Учить детей называть диких и домашних животных, классифицировать их, развивать речь; память, внимание; воспитывать любовь к природе.
Правила игры: Помочь зверям найти дорогу домой. Животные, как и люди, очень любят дружить! Поэтому, когда на ферме забыли запереть ворота, зверьки тут же побежали встречаться со своими лесными друзьями. Но ведь скоро ночь, и всем пора по домам.
Мы дадим тебе маленькую подсказку: дикие животные обычно живут в лесу, а домашние - рядом с людьми, дома или на ферме. Определить, к какому типу относится то или иное животное.
6. Игра «Чья тень?»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Предложить ребёнку найти, где, чья тень и соединить нужные картинки.
7. Игра «Кому что дадим?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба,
орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д.
Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
- Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы),
лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).
- Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).
8. Игра «Третий лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Рассмотреть картинки, назвать, что на них изображено и определить, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назвать одним словом.
9. Игра «Угадай, кто это?»
Цель: формирование умения узнавать животных по описанию,
развитие мышления и речи детей.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
10. Игра: «Собери картинку» (разрезные картинки)
Цель: Развивает мелкую моторику рук, учит правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, закрепляет знания детей о диких животных.
11. Игра: «Расскажи - ка».
Цель: Учить детей по схеме и условным обозначениям описывать любое животное.
12. Раскраски.
Цель: Закреплять умение раскрашивать. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
13. Загадки.
Цель: Развитие логического мышления. Учить отгадывать описатель-ные загадки, закреплять знания о характерных признаков диких животных, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, закреплять в речи названия животных, закрепить использование слов, обозначающих качества и действия животных.
14. Стихи.
Цель: Учить понимать стихотворные произведения; включаться в игру по содержанию стихотворения; создавать у малышей радостное настроение. Развитие слуховой памяти.
15. Пальчиковая гимнастика.
Цель: Развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук.
16. Чтение.
Цель: Учит внимательно слушать, закрепляет представление детей о диких животных, формирует умение пересказывать последовательно с опорой на вопросы.
17. «Колобок в гостях у лесных жителей».
Цель: Закреплять представления детей о диких животных. Закреплять в речи название животных из сказки. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушки. Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память. Формировать отзывчивость; доброе отношение к окружающим.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.
Рагулина Любовь Давыдовна
Шабанова Алёна
Крайнова Васса Ильинична
Морозова Татьяна