12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Довбня Светлана Александровна524 |
"Маршрут продвижения в проекте".
Хотя чужое знание может нас кое-чему научить,
Мудр бываешь лишь собственной мудростью.
М.Монтень
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас на мастер-классе: "Маршрут продвижения в проекте". Исходя из требований ФГОС, развивающая, обучающая и воспитательная система осуществляется за счет комплексного взаимодействия пяти направлений развития личности: спортивно-оздоровительного, общеинтеллектуального, духовно-нравственного, общекультурного, социального. И через все эти направления прослеживается проектная деятельность школьников.
Цель моего мастер-класса: познакомить с маршрутом продвижения в проекте и порядком работы с ним .
Задачи:
создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой;
систематизировать знания о маршруте продвижения в проекте;
показать роль маршрута продвижения в проекте .
Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Посмотрите внимательно на слайд. Что видите?
Слайд 1 ( Маршрут)
Давайте вспомним, а что же такое маршрут?
Слайд 2.
Заранее намеченный путь следования с указанием основных пунктов.
Что еще ВЫ можете назвать маршрутом?
Остановимся на маршрутном листе. Что он из себя представляет?
Мой маршрут продвижения | |||||||
Диагностический блок | |||||||
Самооценка компетентности в области реализации сетевого проекта "Инфографика как актуальный подход к визуализации учебного материала по русскому языку | |||||||
Содержание компетенции | Оценка на начало работы | Оценка в промежуточный период | Оценка на конец работы | ||||
Знаю, что такое инфографика | 012345678910 | 012345678910 | 012345678910 | ||||
Знаю принципы создания инфографики | 012345678910 | 012345678910 | 012345678910 | ||||
Знаю сайты для создания инфографики | 012345678910 | 012345678910 | 012345678910 | ||||
Знаю алгоритм разработки презентаций путем использования возможностей приема инфографики | 012345678910 | 012345678910 | 012345678910 | ||||
Умею использовать теоретические знания на практике | 012345678910 | 012345678910 | 012345678910 | ||||
Владею способами проектирования индивидуального маршрута | 012345678910 | 012345678910 | 012345678910 | ||||
Владею приёмами работы в инфографике | 012345678910 | 012345678910 | 012345678910 | ||||
Владею способами проектирования и анализа электронной презентации путем использования возможностей приема инфографики | 012345678910 | 012345678910 | 012345678910 | ||||
Критерии качества выполнения задания | |||||||
1. Зафиксированы затруднения, выявленные на основе самооценки. 2. Сформулированы цели в соответствии с обозначенными затруднениями. | |||||||
Целевой блок
|
На ваших столах представлен вариант маршрутного листа по проекту.
Он представляет собой план работы над проектом- это погружение.
Ещё древние мудрецы говорили: “Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь эту проблему, это значит, что она в тебе самом”.
Главная задача учителя: научить ученика, дать ему знания, помочь ему эти знания получить и научить его эти знания применять на практике. Эту задачу мы решаем на протяжении всей своей педагогической деятельности
“Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться”. В.А.Сухомлинский.
А как добиться того, чтобы ученик хотел учиться, хотел получить эти знания?
Только учитель может решить, как, каким путём идти к данной цели вместе с учеником. Как активизировать ученика на работу , как пробудить его интерес к активной деятельности? У каждого учителя есть много интересных приёмов, которые позволяют ученику усваивать, воспринимать материал и развивать интерес к работе.
Что даёт маршрут продвижения в проекте ?
Помогают организовать процесс понимания .
Обеспечивают возможность ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения.
Самим учащимся контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.
Рефлексия.
Сейчас за окном осень, самое разноцветное время года. На улице лежит пестрый ковер из листьев. Это природа подарила нам столь необычную красоту. А Вы испытываете удовлетворение от такой красоты?
Красный листик. Я удовлетворен работой . Работа была полезной для меня. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось.
Желтый листик. Я почти удовлетворен своей работой. Работа была для меня скорее полезной. Я понимал практически все, о чем говорилось и что делалось.
Зеленый листик. Пользы от такой работы я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь.