Выступление «Организация учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода на уроках русского языка в начальной школе»

7
0
Материал опубликован 25 February 2016 в группе

Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе МБОУ «Пригородная СОШ» Учитель: Козлова Наталья Николаевна

Организация учебной деятельности учащихся на основе системно – деятельностного подхода

Рубрика «Наши проекты»

Проект «Имена прилагательные в загадках» 3 класс Русский язык Раздел «Части речи. Имя прилагательное» Тип проекта: поисково-творческий, межпредметный (русский язык и литературное чтение), групповой, краткосрочный.

Проект «Имена прилагательные в загадках» Цель проекта: развитие умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект

Проект «Имена прилагательные в загадках» Продукт проекта: иллюстрированные страницы с загадками, в текстах которых есть имена прилагательные

Проект «Имена прилагательные в загадках» Деятельность учащихся: совместная работа в группах; наблюдение над именами прилагательными в загадках; подбор своих загадок с именами прилагательными; выполнение устного морфологического разбора имён прилагательных по плану; участие в конкурсе загадок; самооценка деятельности каждого ученика и совместной деятельности. Деятельность учителя: наблюдение за работой учащихся в группах.

Проект «Имена прилагательные в загадках» Ресурсы проекта: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч.2, - М.: Просвещение, 2012 Сборники загадок Интернет Фантики от конфет «Конфеты детям»

Проект «Имена прилагательные в загадках» Ход урока Организационный этап (Деление класса на группы по 5 человек) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Проект «Имена прилагательные в загадках» Ход урока II. Актуализация знаний Цель: повторение изученного на уроках литературного чтения материала о загадках с помощью заданий учебника русского языка; закрепление умения выполнять морфологический разбор имени прилагательного по плану.

Проект «Имена прилагательные в загадках» Ход урока III. Постановка учебной задачи Цель: осознание того, что в ходе совместной деятельности в группе должен получиться продукт «Иллюстрированная страница с загадками, в текстах которых есть имена прилагательные»

Проект «Имена прилагательные в загадках» Ход урока Поисково – творческая деятельность групп Цель: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в совместной деятельности Распределение работы внутри группы. Работа над созданием странички загадок в группах (поиск загадок с прилагательными, выполнение рисунков – отгадок, нахождение имён прилагательных и определение их грамматических признаков (рода и числа), оформление странички загадок). Подготовка выступления группы по плану.

Проект «Имена прилагательные в загадках» Ход урока Поисково – творческая деятельность групп Работа над созданием странички загадок в группах (поиск загадок с прилагательными, выполнение рисунков – отгадок, нахождение имён прилагательных и определение их грамматических признаков (рода и числа), оформление странички загадок).

Проект «Имена прилагательные в загадках» Ход урока IV. Поисково – творческая деятельность групп Подготовка выступления группы по плану. Цель: формирование умения составлять связное монологическое высказывание по плану.

Проект «Имена прилагательные в загадках» Ход урока V. Защита проекта (выступления групп) Цель: формирование умения составлять связное монологическое высказывание по плану, проводить устный морфологический разбор имён прилагательных по плану.

Проект «Имена прилагательные в загадках» Ход урока VI. Конкурс загадок Цель: выявить лучший продукт проекта, формировать умение оценивать продукт в соответствии с темой и учебной задачей.

Проект «Имена прилагательные в загадках» Ход урока VII. Рефлексия деятельности Цель: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в совместной деятельности, самооценка своей деятельности и всей группы, развитие умения выявлять причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

Результаты проектной деятельности по теме «Имена прилагательные в загадках»

Результаты проектной деятельности по теме «Имена прилагательные в загадках»

Результаты проектной деятельности по теме «Имена прилагательные в загадках»

Результаты проектной деятельности по теме «Имена прилагательные в загадках»

Результаты проектной деятельности по теме «Имена прилагательные в загадках»

Проект «Семья слов» (краткосрочный, индивидуальный проект) 3 класс Русский язык Раздел «Состав слова» Характеристика деятельности учащихся: составление «семьи слов» по аналогии с данным объектом, участие в презентации своей работы

Проект «Рассказ о слове» (краткосрочный, индивидуальный проект) 3 класс Русский язык Раздел «Слово в языке и речи» Характеристика деятельности учащихся: подбор из разных источников информации о слове и его окружении; составление словарной статьи о слове по аналогии, участие в презентации своей статьи.

2 класс Проект «В словари за частями речи» (краткосрочный, групповой проект) 2 класс Русский язык Раздел «Части речи» Характеристика деятельности учащихся: совместное выполнение заданий учебника в группе с помощью толкового, орфографического, орфоэпического словарей, словарей антонимов и синонимов, словаря однокоренных слов; нахождение полезной информации в словарях, создание собственных заданий, для выполнения которых потребуются словари, участие в презентации заданий, подготовленных группой.

Проект «Рифма» (краткосрочный, индивидуальный проект) 2 класс Русский язык Раздел «Звуки и буквы» Цель: Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности Характеристика деятельности учащихся: поиск рифмующихся строк в тексте, подбор своих рифмующихся слов, сочинение стихов на заданные рифмы, составление словарика собственных рифм, участие в презентации выполненной работы.

2 класс Проект по литературному чтению «9 мая»

2 класс Итоговый праздник «Семейная родословная»

Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» (долгосрочный, индивидуальный и в парах) - 3 класс

Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» (долгосрочный, индивидуальный и в парах) - 3 класс

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации