Воспитательная работа классного руководителя по повышению познавательной активности обучающихмся

6
0
Материал опубликован 4 February 2016 в группе

Воспитательная работа

классного руководителя Третьяковой М.М. в 8 классе

по повышению познавательной активности учащихся, улучшению успеваемости и профилактике пропусков учебных занятий.

Одним из основных направлений моей деятельности является помощь своим воспитанникам в учебной деятельности: в преодолении проблем, связанных с учебой, в организации взаимопомощи, в решении конфликтов с педагогами и сверстниками.

В целях изучения познавательных интересов и склонностей у обучающихся 8 класса, в начале учебного года я провела анкетирование, познакомилась с читательскими формулярами учеников, с их кругом чтения, и проанализировала собранный материал.

Для выявления познавательных и практических умений в течение 1 и2 четвертей учебного года в процессе подготовки различных мероприятий, новогоднего вечера и. т. д. я старалась дать возможность каждому ученику проявить себя в определенном виде деятельности. Кроме того, с классом провела: внеклассное мероприятие «Культура умственного труда», цель которого - развитие познавательных интересов учащихся, ы беседа «Зачем нужно учиться» о недопустимости пропусков учебных занятий без уважительных причин и по повышению успеваемости в классе.

Я считаю, что формировать индивидуальные познавательные интересы обучающихся необходимо по всем направлениям — в процессе обучения, внеклассной работы, индивидуальной работы с учеником. Так, в процессе проведения индивидуальной работой с учащимися я решаю задачи:

1. Выявление познавательных интересов и склонностей у отдельных учащихся. 2. Целенаправленное воздействие на их укрепление, развитие и углубление.

Решение этих задач должно протекать и последовательно и одновременно.

Важным направлением работы по формированию познавательных интересов учащихся является работа с родителями. Здесь также ставятся две взаимосвязанные задачи:

1. Пополнение данных об интересах детей.

2. Создание в семье условий для активного формирования этих интересов.

В классе было проведено родительское собрание на тему «Как помочь ребёнку преодолеть затруднения в учёбе?», где рассмотрены вопросы успеваемости и посещаемости учащихся 8 класса.

Для изучения интересов подростков в семье родителям были даны рекомендации:

провести недельный хронометраж использования свободного от учебной работы времени;

проводить беседы, выявляющие круг интересов (любимые книги, занятия, отношение к учебным предметам и др.);

записывать в течение 3 месяцев книги, прочитанные детьми, и проводить с ними беседы по содержанию прочитанного.

Для развития познавательных интересов с помощью семьи я рекомендовала родителям:

беседовать по интересующим учащихся вопросам;

побуждать учащихся задавать вопросы из интересующей их области;

проводить познавательные игры;

рекомендовать книги с целью углубления познаний школьников в интересующей их области;

беседовать с детьми о событиях дня (происшедших в школе, освещенных в газетах, журналах);

помогать ставить опыты;

побуждать подростков к творческой работе в семье, интересоваться их успехами в избранной области.

Как контролировать главную деятельность ребенка в школе – его учебу? Что еще может делать для этого классный руководитель, кроме привычного просматривания классного журнала и бесед с учителями-предметниками по поводу успеваемости и дисциплины учеников и последующих за этим “серьезных разговоров” с учениками и их родителями?

Классный руководитель не может быть репетитором по всем предметам, но он может добиться того, чтобы ребенок сам стремился повысить успеваемость, осознавая необходимость получаемых знаний. Для этого я стараюсь повлиять на ребенка с целью повышения его самооценки, формирования его веры в свою успешность, понимания необходимости личностного роста. Также я выясняю самооценку успешности каждого учащегося, его оценку своей значимости в коллективе и качество взаимоотношений с учителем и одноклассниками.

Ведь показатель успеваемости хуже в тех классах, где:

дети не чувствуют свою значимость;

с мнением детей, с их стремлением к уважению со стороны учителя не считаются;

детей не устраивают отношения с учителем и/или с одноклассниками.

Успех обучения во многом зависит от личностных взаимоотношений учителя и ученика: учатся с желанием у того, кого любят. Поэтому я стараюсь выяснить, каковы взаимоотношения учителей-предметников и учеников моего класса.

При проведении работы с классом по повышению познавательной активности обучающихся я предполагаю достижение следующих результатов:

активность учащихся;

• “слабые” ученики должны почувствовать уверенность в своих силах;

• “сильные” ученики ощущают необходимость и пользу в помощи товарищу;

умение взять ответственность на себя,

умение детей самостоятельно решать небольшие, но все же проблемы, самостоятельно исследовать их,

стремление аргументировать свои решения;

более легкое и прочное усвоение программного материала;

доброжелательное отношение друг к другу;

тщательность и добросовестность в выполнении работы;

умение работать с разными источниками информации;

умение организовать не только свою работу, но и работу других. Данная работа показала, что выдвинутая гипотеза подтвердилась, т.е. очень важную роль играет классный руководитель в повышении качества обучения школьников.
 

Классный руководитель 8 класса Третьякова М.М.

Комментарии
Комментариев пока нет.