Организация коррекционной работы

2
0
Материал опубликован 8 April 2016

Заслушано на совещании

при директоре

06.04.2016

Организация коррекционной работы

Характеристика основных направлений коррекционной работы.

Основными направлениями коррекционной работы на 2015-2016 учебный год:

  • Диагностическая работа осуществлялась после решения ПМПК.
  • Мониторинг динамики развития обучающихся на начало года, середина и окончание.
  • Анализа результатов обследования с целью проектирования и корректировки коррекционных мероприятий проводится после завершающего обследования речи учащихся в мае, по итогам составляется индивидуальное сопровождение на следующий год.

В процессе диагностической работы используются следующие формы и методы:

сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы, анкетирование),

наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности,

беседы с учащимися, учителями и родителями,

изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.) и др.

оформление документации (речевая карта, карта индивидуального сопровождения).

Коррекционно-развивающая работа направлена на коррекцию устной и письменной речи детей

Коррекционно-развивающая работа включает:

составление индивидуальной программы логопедического сопровождения учащегося ,

разработка программы коррекционной работы логопедических занятий учащихся в соответствии с их особыми образовательными потребностяи,

Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и их семей.

В течение года проводилось индивидуальное и групповое консультирование учащихся и их родителей, законных представителей по проблемам речевого развития.

Для родителей, законных представителей проведено — 27 консультаций.

Разработана и представлена серия практических материалов для родителей в виде буклетов и памяток: «Как хорошо уметь читать», «Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков».

Выступила на 6 родительских собраниях: 3А класс — 3; 5А класс — 3, по темам: «Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях образовательного учреждения». «Особенности развития пространственного восприятия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и его влияние на обучение». «Виды трудностей при обучении чтению и письму и пути их коррекции», «Роль семьи в формировании связной речи у детей», «Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений».

Информационно-просветительская работа включает оформление печатных материалов (буклет).

Задачи на 2016 – 2017 учебный год

Скорретировать программы логопедического сопровождения с учётом динамики речевого развития детей-инвалидов.

Составлять программы логопедического сопровождения на более короткий промежуток времени (на два месяца).

Разрабатывать программу более конкретно с приложением учебно-тематического плана.

Разработать мониторинг речевого развития для умственно отсталых детей на основе методического пособия «Структура и содержание речевой карты» Трубниковой Н.М., «Речевой карты для обследования ребёнка дошкольного возраста» Крупенчук О.И., методики психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи Волковой Г.А., «Тестовой методики диагностики устной речи» Фотековой Т.А.

Выполнила: учитель-логопед

Григорьева Алёна Александровна


 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации