Организация коррекционной работы
Заслушано на совещании
при директоре
06.04.2016
Организация коррекционной работы
Характеристика основных направлений коррекционной работы.
Основными направлениями коррекционной работы на 2015-2016 учебный год:
- Диаг ностическая работа осуществлялась после решения ПМПК.
- Мониторинг динамики развития обучающихся на начало года, середина и окончание.
- Анали за результатов обследования с целью проектирования и корректировки коррекционных мероприятий проводится после завершающего обследования речи учащихся в мае, по итогам составляется индивидуальное сопровождение на следующий год.
В процессе диагностической работы используются следующие формы и методы:
сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы, анкетирование),
наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности,
беседы с учащимися, учителями и родителями,
изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.) и др.
оформление документации (речевая карта, карта индивидуального сопровождения).
Коррекционно-развивающая работа направлена на коррекцию устной и письменной речи детей
Коррекционно-развивающая работа включает:
составление индивидуальной программы логопедического сопровождения учащегося ,
разработка программы коррекционной работы логопедических занятий учащихся в соответствии с их особыми образовательными потребностяи,
Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и их семей.
В течение года проводилось индивидуальное и групповое консультирование учащихся и их родителей, законных представителей по проблемам речевого развития.
Для родителей, законных представителей проведено — 27 консультаций.
Разработана и представлена серия практических материалов для родителей в виде буклетов и памяток: «Как хорошо уметь читать», «Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков».
Выступила на 6 родительских собраниях: 3А класс — 3; 5А класс — 3, по темам: «Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях образовательного учреждения». «Особенности развития пространственного восприятия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и его влияние на обучение». «Виды трудностей при обучении чтению и письму и пути их коррекции», «Роль семьи в формировании связной речи у детей», «Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений».
Информационно-просветительская работа включает оформление печатных материалов (буклет).
Задачи на 2016 – 2017 учебный год
Скорретировать программы логопедического сопровождения с учётом динамики речевого развития детей-инвалидов.
Составлять программы логопедического сопровождения на более короткий промежуток времени (на два месяца).
Разрабатывать программу более конкретно с приложением учебно-тематического плана.
Разработать мониторинг речевого развития для умственно отсталых детей на основе методического пособия «Структура и содержание речевой карты» Трубниковой Н.М., «Речевой карты для обследования ребёнка дошкольного возраста» Крупенчук О.И., методики психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи Волковой Г.А., «Тестовой методики диагностики устной речи» Фотековой Т.А.
Выполнила: учитель-логопед
Григорьева Алёна Александровна