Маршрут прохождения аттестации на первую квалификационную категорию учителя информатики и ИКТ (Нижнем Новгород)
Преподаваемый предмет: информатика
Должность: учитель
Квалификационная категория: первая
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: город Нижний Новгород
Аттестацию прошла в 2017 году на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ
Приказ Минобрнауки России №276
RTF / 193.7 Кб
Документы необходимые для предоставления в аттестационную комиссию:
- Заявление в бумажном виде (дал замдиректора на подпись);
- Согласие на прохождение компьютерного тестирования;
- Уведомление о сроке и месте проведения компьютерного тестирования и аттестации (дал замдиректора на подпись).
Нюансы при оформлении документов отсутствуют.
За два месяца заместитель директора моей школы уведомила меня о примерном сроке проведения компьютерного тестирования. (Кстати, прохождение тестирования дело добровольное. Преимущество – десятая часть добавляется к бумажному портфолио. А так как я отработала после выхода из декретного отпуска только один год, то посчитала, что для меня это будет хорошим плюсом). Я подписала согласие на прохождение тестирования.
Все документы оформляет и подает в соответствующее учреждение администрация нашей школы, а конкретно – заместитель директора, ответственный за аттестацию педагогических работников.
О существовании информационного, организационного, учебно-методического и психологического сопровождение аттестующимся в нашем регионе – его оказывают коллеги по работе, прошедшие аттестацию, так же помогает администрация школы.
Заявление было рассмотрено в течении 30 дней со дня подачи. (Об этом мне сообщил замдиректора).
Проблем со сбором документов у меня не было.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Рекомендации о проведении компьютерного тестирования
DOC / 564 Кб
Компьютерное тестирование проводилось представителями Нижегородского института развития образования и проходило на базе школы №81 нашего Сормовского района.
1 ноября в 13:00 началось компьютерное тестирование в одном из кабинетов данного учебного заведения. Предварительно был проведен инструктаж по его прохождению. Тест состоял из 30 вопросов и длительность проведения составляла 1 час 30 минут (для учителей математики и информатики, для остальных – 1 час).
С вопросами теста можно было ознакомиться на сайте института развития образования.
Вопросы для компьютерного тестирования
PDF / 777.17 Кб
Вопросы затрагивали разные предметные области:
- над предметный блок: основы социологии, основы ИКТ технологии, основы безопасности жизнедеятельности, основы психологии, методика воспитательной деятельности, основы СанПин, основы экономики, нормативно-правовое образовательное обеспечение, основы педагогики, основы экологии;
- предметный блок: информация и ее кодирование, системы счисления. сложение и умножение в разных системах счисления, информация. измерение информации, кодирование текстовой информации, кодирование графической информации, основы логики, основные устройства информационных и коммуникационных технологий, операционная система: назначение и функциональные возможности. программные средства информационных и коммуникационных технологий, технология обработки текстовой информации, технология обработки информации в электронных таблицах, технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных, телекоммуникационные технологии, алгоритмизация, общая методика преподавания информатики в школе, частная методика преподавания информатики в школе.
Сложность вызвали в основном вопросы педагогики.
К тестированию готовилась около двух недель и даже на своем сайте создала тесты по над предметному блоку для тренировки (http://trez83.wixsite.com/ryazanova1983)
Прошла тест на 90 баллов, таким образом добавив к бумажному портфолио 9 баллов (5 лет назад мой результат был 100 и тогда тестирование было обязательным и никаких дополнительных баллов не давало. Но получившие меньше 50 баллов не допускались для дальнейшего прохождения аттестации).
КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО
Формат моего портфолио – бумажный.
Критерии к оформлению портфолио прилагаются.
Критерии по оформлению портфолио
DOC / 78 Кб
Разделы моего портфолио:
Титульный лист
1) Профессиональный статус (данный блок включает общие сведения о педагогическом работнике):
- ФИО
- Год рождения
- Контактная информация (телефоны, адрес электронной почты)
- Образование
- Имеющаяся категория
- Заявленная категория
- Стаж педагогической работы
- Наименование должности в соответствии с трудовой книжкой
- Наименование ОУ в соответствии с Уставом
- Муниципальный район (городской округ)
2) Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ по результатам мониторингов, проводимых организацией (данный блок включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности в межаттестационный период). Здесь мною были представлены справки об освоении учащимися государственной программы и доле учащихся получивших «4» и «5» по преподаваемому предмету за 3 года, справки по результатам итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ, а также имеющиеся протоколы данных экзаменов; документы о внеурочной деятельности (план воспитательной работы, перечень социальных проектов, проекты).
3) Результаты профессиональной педагогической деятельности (в этом блоке помещаются материалы, свидетельствующие о наличии участников и призеров олимпиад, научных конференций, конкурсов, фестивалей по преподаваемому предмету данного педагогического работника). В этом разделе представлены приказы и копии протоколов о научных конференциях районного и городского уровня, олимпиадах, конкурсах и фестивалях, где мои учащиеся принимали участие и занимали призовые места; ксерокопии дипломов учащихся.
4) Результаты научно-методической деятельности (в этом блоке помещаются материалы, свидетельствующие об особенностях педагогической деятельности, обеспечивающих личный вклад педагогического работника в развитие образования). В этом разделе мною были представлены аттестационный лист кабинета; методические разработки с использованием современных информационных технологий; сертификаты участия в различных конкурсах, интернет-проектах; свидетельства о публикациях и ссылки на соответствующие сайты, а также скриншоты страниц с подтверждением того, что на них размещены мои публикации; URL-адрес (ссылка на ресурс в сети интернет) и Screen-shot главной страницы сайта Интернет – ресурса.
5) Профессиональные достижения педагогического работника (данный блок представляет конкретные свидетельства личного вклада педагогического работника в развитие образования). Представлен перечень документов прохождения курсов повышения квалификации; копии благодарственных писем и почетных грамот, а также выписка из протокола результатов компьютерного тестирования.
Мое портфолио было собрано и оформлено мной примерно за 3 недели.
Вот некоторые документы (общее количество страниц портфолио около 150)
Титульный лист
DOCX / 141.14 Кб
Процент качества за три года
DOC / 45 Кб
Интернет-пректы
DOCX / 221.13 Кб
Транслирование опыта
DOCX / 492.55 Кб
Проблемы во время составления и оформления портфолио, конечно, были – это нехватка времени, так как параллельно ты ведешь уроки, учавствуешь в проведении различных школьных мероприятий и т.п.
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Внимание! Открытый урок в нашем регионе проводить не требуется.
АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
Состав и численность аттестационной комиссии: 3 эксперта.
Замечаний по оформлению бумажного портфолио не было.
Внимание! В нашем регионе есть еще один блок – защита опыта работы в виде презентации или интернет-ресурса.
5 ноября 2017 года я демонстрировала свой персональный сайт учителя информатики: http://trez83.wixsite.com/ryazanova1983.
Вопросов от членов аттестационной комиссии по интернет-ресурсу не поступало.
Далее мы (а защищалось нас четверо) расписались за выставленные нам балы за портфолио и защиту.
А теперь будем ждать официальной бумаги о подтверждении первой квалификационной категории.
УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ
Сертификаты и публикации вашего сайта учитываются, так как в портфолио есть соответствующие разделы о публикациях – это транслирование педагогического опыта и участие в интернет проектах.
У меня есть публикация на тему: «Научно-исследовательская работа «Реставрация памятников архитектуры с помощью автоматизированной системы проектирования AutoCad» и Сертификат участника Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку «Проверочная работа по информатике и ИКТ» (конкурсная работа: Тест «Компьютерные сети», УМК Семакин И.Г., Хеннер Е.К. и др.).
Желаю всем удачи!!!