Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе комбинированной направленности «Защитники Отечества. Праздники 23 февраля и 9 мая»
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия
в подготовительной группе комбинированной направленности
Тема: Защитники Отечества. Праздники 23 февраля и 9 мая
Цель: Научить дифференцировать (различать) праздники: 23 февраля и 9 мая
Задачи:
Рассказать детям о том, какие праздники отмечают в нашей стране: 23 февраля и 9 мая;
Познакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну;
Коррекционно-развивающие:
Закрепить умение выстраивать сериационный ряд из 7-8 картинок (предметов) в порядке возрастания/убывания;
Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа;
Развивать зрительное восприятие, ориентировку в микропространстве, внимание;
Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пограничник, моряк, сапёр, артиллерист, танкист, лётчик, десантник, подводник, пехотинец пехота, танкисты, лётчики; фашизм, окопы, траншеи;
Воспитательные:
Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине;
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Оборудование и материалы: конспект занятия, коврограф Воскобовича, ноутбук, телевизор, презентация, иллюстрации о войне, фонарики Воскобовича, «нетающие льдинки» Воскобовича, картинки «Найди отличия», карточки с наложением изображений транспорта, мячики из набора «Дары Фребеля», картинки с изображением пограничного столба (7-8 штук), кубики Никитина, повязки на глаза.
Предварительная работа:
подготовка выставки книг о войне, рисунков, рассматривание фотографий
о войне;
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность детей | |||||||
1.Организационный этап | Учитель приглашает детей встать в круг и предлагает им «Минутку вхождения в день»
| Дети становятся в круг, выполняют действия в соответствии со стихотворением | ||||||
2.Основной этап | Ребята, заходя в кабинет вы получили жетоны в виде геометрических фигур. Посмотрите, какую фигуру вы держите и найдите своё место в соответствии с геометрической фигурой. Наше занятие мы начнём с математической разминки. Я вам покажу цифру (учитель показывает сначала 2, а потом 3), а вы назовёте такое же количество: названий дней недели, названий месяцев, третий месяц зимы. Вам о чём-то говорит эта дата: 23 февраля? Что вы можете рассказать об этом празднике? А теперь дальше продолжим нашу математическую разминку. Посмотрите, какое вы видите число? Правильно, 9. Назовите такое же количество военных профессий. Назовите весенние месяцы. Какой третий весенний месяц? Правильно, май. О чём вам говорит дата 9 мая? Конечно, в этот день мы поздравляем друг друга с Днём Победы. Что вы можете сказать об этом празднике? Чем похожи эти два праздника? Правильно, в эти два праздника проходят парады войск, поздравляют военных. Чем они отличаются? 23 февраля поздравляют защитников Отечества - людей, выбравших военную профессию, мужчин, которые служили в армии и мальчиков, которые будут служить. А с праздником Победы поздравляют не только защитников Отечества, но и всех людей. В этот день стараются особенно поздравить ветеранов, людей воевавших на войне. Тогда защитниками Отечества были люди не только военных профессий, но и простые граждане: мужчины, женщины, старики и даже дети. Как же всё тогда происходило? Посмотрите на экран. (текст к презентации): Русские почти 4 года защищали свою Землю, свою Родину, детей, жен, родителей, свое Отечество, поэтому войну 1941-1945 годов назвали Великой Отечественной. Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер, поставила себе задачу подчинить себе весь мир, уничтожить чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить. Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, Германия вероломно, без предупреждения, напала на наше отечество. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на нашу страну сразу на большом пространстве, от Балтийского моря до Карпатских гор. Его войска пересекли наши границы, тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Солдатам был дан приказ уничтожать не только воинов, но и мирных жителей – стариков, женщин, детей. Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества. Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших. Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют. Более подробно о празднике День Победы мы будем беседовать на остальных занятиях, сейчас мы повторим то, что вы уже знаете. И начнём мы с того, что проложим маршрут нашего пути. (Графический диктант) Посмотрите на коврограф. Расскажите, как пролегает наш маршрут? Куда мы пойдём сначала? Какой знак стоит на нашем пути? Правильно, это пограничный столб. 1.Пограничный столб. Вам нужно расставить в пограничные столбы порядке возрастания, перечислить их. Ребята, как вы думаете, а какие качества нужны военным? 2. Найди 10 отличий И следующее задание: нужно найти на картинках 10 отличий. 3.Самолёт (нетающие льдинки Воскобовича). Ребята, отгадайте загадку В небо птицей он взлетает, Правильно, это самолёт. Соберите с помощью нетающих льдинок любую модель самолёта. А теперь немного отдохнём. Физминутка (построиться, налево, направо, метание в цель-мягкие мячики Фребеля, фонарики Воскобовича) Расскажите, куда дальше пролегает наш маршрут? Какой знак стоит на нашем пути? 4. Найди среди картинок 8 предметов, относящихся к профессии военного. Расскажите, куда дальше пролегает наш маршрут? Какой знак стоит на нашем пути? 5. Ориентировка с закрытыми глазами «Соотнеси фигуры» (фонарики Воскобовича) Расскажите, куда дальше пролегает наш маршрут? Какой знак стоит на нашем пути? 6. Работа по карточкам: наложение изображений (виды транспорта) Расскажите, куда дальше пролегает наш маршрут? Какой знак стоит на нашем пути? 7. Собрать из кубиков Никитина слово ПОБЕДА. (Если испытывают затруднения, то помогаю-называю звуки, дети выкладывают буквы) Вот и подошло к концу наше занятие. В заключении, послушайте стихотворение, которое приготовила Лия. Многие годы назад Не отдав своей земли Вражеским солдатам, Нашу Родину спасли Прадеды когда-то. | Дети занимают свои места в соответствии с полученными жетонами, вставляют их в рамки Дети перечисляют два любых дня недели (среда, четверг или др.) Дети перечисляют три любых месяца (март, август, январь или др.) Дети называют третий месяц-февраль Дети называют праздник-День защитника Отечества, рассказывают кого поздравляют в этот день. Дети называют военные профессии: пограничник, моряк, сапёр, артиллерист, танкист, лётчик, десантник, подводник, пехотинец. Дети рассказывают, кого поздравляют с праздником День Победы, как его празднуют, чем похожи и чем отличаются эти два праздника. Дети смотрят презентацию Дети рассказывают, в каком направлении движется стрелка, какое условное обозначение они видят. Дети в команде расставляют на доске пограничные столбы от самого низкого до самого высокого и перечисляют их: самый низкий, ещё выше, ещё выше и т.д. самый высокий) Дети перечисляют качества: наблюдательный, сильный и т.д Дети находят на своих карточках отличия, с помощью красных фишек на картинке экране телевизора их обозначаем. Дети слушают загадку и называют отгадку. Дети собирают с помощью нетающих льдинок любую модель самолёта. Дети выполняют действия в соответствии с командой учителя (построиться, налево, направо, метание в цель мягкими мячиками Фребеля в фонарики Воскобовича -геометрические фигуры на коврографе) Далее дети выполняют задания в соответствии с условными обозначениями на коврографе: выбирают картинки, относящиеся к профессии военного, с закрытыми глазами собирают геометрические фигуры в формочки, находят среди изображений танки си считают их, выкладывают с помощью кубиков Никитина слово-Победа. Девочка выходит и рассказывает стихотворение, остальные внимательно слушают. | ||||||
3.Рефлексия «Солнышко или тучка» | Если вам понравилось занятие: покажите-солнышко, если нет-тучку. Что запомнилось на занятии? С чем справились? Над чем нужно поработать? Большие победы начинаются с маленьких. То, что вы старались, не стеснялись является вашей личной победой. | Дети показывают с помощью сигнальной карточки, понравилось занятие или нет, высказывают своё мнение. |
Презентация к занятию
PPT / 2.51 Мб
Приложения к занятию "Защитники Отечества."
DOCX / 36.03 Мб
14