Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе комбинированной направленности «Защитники Отечества. Праздники 23 февраля и 9 мая»

2
0
Материал опубликован 16 April 2020 в группе

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия

в подготовительной группе комбинированной направленности

Тема: Защитники Отечества. Праздники 23 февраля и 9 мая

Цель: Научить дифференцировать (различать) праздники: 23 февраля и 9 мая

Задачи:

 Образовательные:

Рассказать детям о том, какие праздники отмечают в нашей стране: 23 февраля и 9 мая;

Познакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять зна­ния о том, как лю­ди защищали свою страну;

Коррекционно-развивающие:     

Закрепить умение выстраивать сериационный ряд из 7-8 картинок (пред­метов) в порядке возрастания/убывания;

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный во­прос по содержанию рассказа;

Развивать зрительное восприятие, ориентировку в микропространстве, внимание;

Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточне­ния понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; спра­ведливая, народная, героическая война; по­граничник, моряк, сапёр, артиллерист, тан­кист, лётчик, десантник, подводник, пехотинец пехота, танкисты, лётчики; фашизм, окопы, траншеи;

 Воспитательные:

Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных ис­торических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине;

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ве­теранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

 Оборудование и материалы: конспект занятия, коврограф Воскобовича, ноутбук, телевизор, презентация, иллюстрации о войне, фонарики Воскобо­вича, «нетающие льдинки» Воскобовича, картинки «Найди отличия», кар­точки с наложением изображений транспорта, мячики из набора «Дары Фре­беля», картинки с изображением пограничного столба (7-8 штук), кубики Никитина, повязки на глаза.

Предварительная работа:

подготовка выставки книг о войне, рисунков, рассматривание фотогра­фий

о войне;

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность

де­тей

1.Организационный этап


Учитель приглашает детей встать в круг и предлагает им «Минутку вхождения в день»

Встаньте, де­ти, встаньте в круг.


Крепко за руки возьмемся

Ты мой друг и я твой друг.


И друг другу улыбнемся!


Дети становятся в круг, выполняют действия в соот­ветствии со стихо­творением

2.Основной этап


Ребята, заходя в кабинет вы полу­чили же­тоны в виде геометриче­ских фигур. По­смотрите, какую фигуру вы держите и найдите своё место в соответствии с гео­метрической фигурой.


Наше занятие мы начнём с мате­матиче­ской разминки. Я вам по­кажу цифру (учитель показывает сначала 2, а потом 3), а вы назовёте такое же количество:

названий дней недели,

названий месяцев,

третий месяц зимы.

Вам о чём-то говорит эта дата: 23 февра­ля? Что вы можете расска­зать об этом празднике?

А теперь дальше продолжим нашу матема­тическую разминку. По­смотрите, какое вы видите число? Правильно, 9. Назовите та­кое же количество военных профессий.

Назовите весенние месяцы. Какой третий весенний месяц? Правиль­но, май. О чём вам говорит дата 9 мая? Конечно, в этот день мы по­здравляем друг друга с Днём По­беды. Что вы можете сказать об этом празднике?

Чем похожи эти два праздника? Правильно, в эти два праздника проходят парады войск, поздрав­ляют военных. Чем они отличают­ся? 23 февраля поздравляют за­щитников Отечества - людей, вы­бравших военную профессию, мужчин, которые служили в ар­мии и мальчиков, которые будут слу­жить.

А с праздником Победы поздрав­ляют не только защитников Оте­чества, но и всех людей. В этот день стараются особенно поздра­вить ветеранов, людей воевавших на войне. Тогда защитниками Отечества были люди не только военных профессий, но и простые граждане: мужчины, жен­щины, старики и даже дети.

Как же всё тогда происходило? Посмотри­те на экран. (текст к пре­зентации):

Русские почти 4 года защищали свою Зем­лю, свою Родину, детей, жен, родителей, свое Отечество, поэтому войну 1941-1945 годов назвали Великой Отечественной. Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер, поставила себе задачу подчинить себе весь мир, уничтожить чужую куль­туру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить се­бе служить. Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, Германия вероломно, без пре­дупреждения, напала на наше оте­чество. Был нанесен удар неведо­мой силы. Гитлер напал на нашу страну сразу на большом про­странстве, от Балтийского моря до Карпатских гор. Его войска пе­ре­секли наши границы, тысячи орудий от­крыли огонь по мирно спящим селам, горо­дам. Солдатам был дан приказ уничто­жать не только воинов, но и мирных жи­телей – стариков, женщин, детей. Само­леты врага начали бомбить железные до­роги, вокзалы и аэро­дромы. Так началась война между Россией и Германией – Вели­кая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участво­вали десятки миллио­нов людей, она длилась четыре го­да, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напря­жения физических и духовных сил. А отечествен­ной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего оте­че­ства. 

Ужас и потери Великой Отече­ственной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость побе­ды в 1945 году, охватила не только Рос­сию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радова­лись Победе и оплакива­ли погиб­ших. Каждый год 9 мая люди торже­ственно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным празд­ником, в этот день люди не рабо­та­ют, а поздравляют ветеранов войны и празднуют. 

Более подробно о празднике День Победы мы будем беседовать на остальных заняти­ях, сейчас мы по­вторим то, что вы уже зна­ете. И начнём мы с того, что проложим маршрут нашего пути. (Графиче­ский дик­тант)

Посмотрите на коврограф. Расска­жите, как пролегает наш маршрут? Куда мы пойдём сначала? Какой знак стоит на нашем пути?

Правильно, это пограничный столб. 1.Пограничный столб. Вам нужно рас­ставить в пограничные столбы порядке воз­растания, пере­числить их.

Ребята, как вы думаете, а какие ка­чества нужны военным?






2. Найди 10 отличий

И следующее задание: нужно найти на кар­тинках 10 отличий.

3.Самолёт (нетающие льдинки Воскобови­ча). Ребята, отгадайте загадку

В небо птицей он взлетает,
Белый видно фюзеляж,
След на небе оставляет,
Круто делая вираж.

Правильно, это самолёт. Соберите с помо­щью нетающих льдинок лю­бую модель са­молёта.

А теперь немного отдохнём.

Физминутка (построиться, налево, напра­во, метание в цель-мягкие мячики Фребеля, фонари­ки Воско­бовича)

Расскажите, куда дальше пролегает наш маршрут? Какой знак стоит на нашем пути?

4. Найди среди картинок 8 пред­метов, отно­сящихся к профессии военного.

Расскажите, куда дальше пролегает наш маршрут? Какой знак стоит на нашем пути?

5. Ориентировка с закрытыми глазами «Соотнеси фигуры» (фо­нарики Воскобови­ча)

Расскажите, куда дальше пролегает наш маршрут? Какой знак стоит на нашем пути?

6. Работа по карточкам: наложе­ние изоб­ражений (виды транспор­та)

Расскажите, куда дальше пролегает наш маршрут? Какой знак стоит на нашем пути?

7. Собрать из кубиков Никитина слово ПОБЕДА. (Если испытыва­ют затруднения, то помогаю-называю звуки, дети выкла­дывают буквы)

Вот и подошло к концу наше заня­тие. В заключении, послушайте стихо­творение, которое пригото­вила Лия.


Многие годы назад
Погиб неизвестный солдат,
А дети живут и растут,
Цветы к обелиску несут.

Не отдав своей земли

Вражеским солдатам,

Нашу Родину спасли

Прадеды когда-то.


Дети занимают свои места в соот­ветствии с полу­ченными жетона­ми, вставляют их в рамки


Дети перечисляют два любых дня не­дели (среда, чет­верг или др.)

Дети перечисляют три любых месяца (март, август, ян­варь или др.)

Дети называют третий месяц-февраль

Дети называют празд­ник-День за­щитника Отече­ства, рассказы­вают кого поздрав­ляют в этот день.

Дети называют во­ен­ные профессии: погра­ничник, мо­ряк, сапёр, артил­лерист, танкист, лётчик, десантник, под­водник, пехо­тинец.

Дети рассказыва­ют, ко­го поздрав­ляют с праздником День По­беды, как его праздну­ют, чем похожи и чем от­личаются эти два праздника.












Дети смотрят пре­зента­цию



















































Дети рассказыва­ют, в каком направлении дви­жется стрелка, ка­кое условное обо­значе­ние они ви­дят.

Дети в команде рас­ставляют на доске по­граничные столбы от самого низкого до са­мого высокого и пере­числяют их: самый низкий, ещё выше, ещё выше и т.д. самый вы­сокий)

Дети перечисляют ка­чества: наблюда­тель­ный, сильный и т.д

Дети находят на своих карточках отличия, с помо­щью красных фи­шек на картинке экране телевизора их обозна­чаем.

Дети слушают за­гадку и называют отгадку.


Дети собирают с по­мощью нетаю­щих льдинок лю­бую модель само­лёта.

Дети выполняют дей­ствия в соот­ветствии с коман­дой учителя (по­строиться, налево, направо, метание в цель мягкими мя­чиками Фребеля в фонари­ки Воско­бовича -геометрические фигуры на ковро­графе)

Далее дети выпол­няют задания в со­ответствии с условными обозна­че­ниями на ковро­графе: выбирают картинки, относя­щиеся к профес­сии военного, с закры­тыми глазами со­бирают геометри­ческие фигуры в формочки, находят среди изображений танки си считают их, выкладывают с помо­щью кубиков Никитина слово-Победа.

Девочка выходит и рассказывает сти­хотворение, остальные внима­тельно слушают.

3.Рефлексия

«Сол­нышко или

туч­ка»

Если вам понравилось занятие: покажите-солнышко, если нет-тучку. Что запомнилось на занятии? С чем справились? Над чем нужно поработать? Большие победы начинаются с маленьких. То, что вы старались, не стеснялись явля­ется вашей личной победой.

Дети показывают с помощью сигналь­ной карточки, по­нравилось заня­тие или нет, высказы­вают своё мнение.





Презентация к занятию
PPT / 2.51 Мб

Приложения к занятию "Защитники Отечества."
DOCX / 36.03 Мб

14


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.