Маршрутный лист – помощь ученику в период дистанционного обучения
Маршрутный лист – помощь ученику в период дистанционного обучения
Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без него. Педагоги и учащиеся используют Интернет, разумеется, не только для общения в социальных сетях, но и для поиска необходимой информации при подготовке к занятиям, для создания и продвижения проектов и сайтов, для дистанционного обучения.
Актуальность дистанционного обучения очевидна. Это образование XXI века, неотъемлемая часть нашей современной жизни, насыщенной различной информацией, которую надо учить детей добывать и правильно ею пользоваться, отсеивать ненужное.
Дистанционная форма обучения активизирует самостоятельную деятельность учащихся, создает комфортные условия для углубленного изучения предмета. Преимущества дистанционного обучения можно охарактеризовать двумя словами: удобно и эффективно.
Внедрение новых технологий с применением электронного обучения всецело поддерживается государством.
Дистанционное обучение является современным видом образования, приобретающим все большую популярность. Суть дистанционного метода заключается в осуществлении учебного процесса на расстоянии в режиме реального времени. Педагог и обучающийся общаются посредством интернет-связи, педагог передаёт, а обучающийся получает знания и задания, в различной форме представляет результат работы.
Для обучения детей в начальной школе применяю различные формы дистанционного обучения:
использование образовательных интернет-ресурсов;
общение с педагогом через электронную почту;
дистанционные занятия и консультации с использованием программы skyре, zoom;
мессенжеры Viber, WhatsApp (предоставление видео, фотоотчета о выполненной работе).
Актуальным в дистанционном обучении является использование индивидуального маршрутного листа.
Маршрутный лист во время дистанционного обучения:
своего рода таблица достижений;
средство повышения активности и мотивации обучающихся;
средство формирования регулятивных навыков обучающихся:
маршрутный лист является формой самоконтроля обучающихся и контроля педагога.
Маршрутный лист может содержать:
блоки или темы программы, отдельные задания (одного или разного уровней);
сроки выполнения;
возможные варианты оценивания за задания разного уровня;
необходимые инструкции.
Использование маршрутного листа вносит элемент игры-квеста в обучение. Грамотное использование системы оценивания и поощрения параллельно с маршрутным листом приносит хорошие результаты.
Индивидуальный маршрут лист – также актуальная, современная форма обучения в том случае, когда обучающийся не может посещать занятия по расписанию.
Задача педагога при разработке маршрутного листа:
создавать простые задания;
проверять успехи каждого обучающегося;
выражать свое отношение к работе обучающегося,
оказывать необходимую консультацию.
Маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку педагогу посредством доступного мессенджера. (WhatsApp считается самым популярным бесплатным мессенджером в мире.)
При отсутствии такой возможности задания выполняются в текстовом варианте, фотографируются и отправляются педагогу на проверку посредством доступного мессенджера.
Примерные варианты маршрутных листов. 3 класс УМК «Школа России».
Маршрутный лист
6.04.20 Доброе утро, мой успешный ученик!
Твое расписание
1 урок – математика
2 урок - русский язык
3 урок – литературное чтение
Инструкция для учащегося
Задания должны быть выполнены и записаны у тебя в тетради! Когда выполнишь задания в тетради, сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку.
Все задания старайся выполнять сам. Если не сможешь справиться с каким-либо заданием, обращайся ко мне или к родителям за помощью.
Очень жду! У тебя все получится! Удачи!
Русский язык
Тема урока. Местоимение. Личные местоимения
Порядок действий \Виды работы | Задания \ ресурсы | Оцени свою работу |
| Запиши сегодняшнее число и классная работа Шестое апреля Классная работа | |
О ЗНАКОМЬСЯ | С. 91. Прочитай чему тебе надо научиться | |
П ОДУМАЙ | Наблюдения над ролью местоимений — Прочитайте текст. Филин — красивая птица. У филина длинные крылья жёлтого цвета. Глаза у филина красноватые. Филин — ночная птица. — Что вы заметили? (В каждом предложении повторяется слово филин.) — Какие слова мы употребляем, чтобы не было повторов? (Я, ты, мы, он, она, оно.) Какие из слов (Я, ты, мы, он, она, оно.) можно вставить в предложения вместо слова Филин? Филин — красивая птица. У него (он) длинные крылья жёлтого цвета. Глаза у филина красноватые. Он — ночная птица. | |
И ЗУЧИ | Упр. 156, с. 92. Рассмотри рисунки. Прочитай местоимения. Что такое местоимение? - Чем местоимения отличаются от существительных? (Они не называют предмет, а только указывают на него.) | |
В ЫПОЛНИ | С. 93 упр. 158 Рассмотри таблицу Назови местоимения записанные в таблице. Почему они личные? ( У них можно определить лицо) Назови местоимения множественного числа. Придумай и запиши предложение с личным местоимением в форме мн.ч. Какое местоимение пропущено в предложении? У школы рос дуб. ….. широко раскинул свои ветви. Запиши получившиеся предложение. | |
П ОСМОТРИ ВИДЕОУРОК | Посмотри видеоурок в группе https://vk.com/club152561638 в контакте и выполни предложенные задания. | |
В ЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ | С. 94 упр. 159 | |
СДЕЛАЙ ВЫВОД | Что такое местоимение? Назови личные местоимения 1 лица, 2 лица, 3 лица | |
| Я надеюсь, что ты справился с заданиями. Уверена , что у тебя все получилось | |
Математика
Тема: Письменная нумерация в пределах 1000
Порядок действий \ Виды работы | Задания \ ресурсы | Оцени свою работу |
П ОСМОТРИ ВИДЕОУРОК | Посмотри видеоурок в группе https://vk.com/club152561638 в контакте и выполни предложенные задания. | |
И ЗУЧИ | В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй — десятки, а третий — сотни, т. е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» — «сто». Так считать было неудобно. | |
ОТВЕТЬ | -Сколько десятков в 1 сотне? (10 десятков.) - Сколько единиц в 1 сотне? (100единиц.) (Учитель делает запись на доске.) 1 сот. = 10 дес. = 100 ед. - А 10 сотен — это сколько десятков? (10.) - Сколько единиц в 10 сотнях? (1000.) (Учитель делает запись на доске.) Ты должен научиться определять количество сотен, десятков и единиц в числах. | |
В ЫПОЛНИ | №1 Образец записи: 150 = 15 дес. 300 = 3 сот. 25 дес. = 250 ед. Дальше выполни самостоятельно №2 образец 1.1 1м 27 см = 127 см Ответ: рост мальчика 127 см 2.2.выполни самостоятельно № 4 Образец 160=100+60 Дальше выполни самостоятельно №5 выполни самостоятельно №6.1 Инструкция 1. Найди сначала вторую сторону треугольника. Запиши решение. 2. Запиши формулу нахождения периметра треугольника. 3. Запиши решение нахождения периметра треугольника. 4. Запиши ответ №7 выполни самостоятельно | |
С ДЕЛАЙ ВЫВОД | — Чему ты научился (научилась) сегодня? — Чтонового открыл(а) для себя? | |
| Я надеюсь, что ты справился(справилась) с заданиями. Уверена , что у тебя все получилось! | |
Литература
Тема: С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»
Порядок действий \ Виды работы | Задания \ ресурсы | Оцени свою работу |
ОТВЕТЬ | Какие из указанных произведений написал Самуил Яковлевич. «Мастер-ломастер», «Круглый год», «Усатый-полосатый», «Урок вежливости», «Крокодил», «Багаж», «Пожар», «Муха-цокотуха», «Кот и лодыри». - А кто написал остальные произведения? | |
ПОСМОТРИ ВИДЕОУРОК | Биография С.Я. Маршака в группе https://vk.com/club152561638 в контакте | |
П РОСЛУШАЙ АУДИОЗАПИСЬ | в группе https://vk.com/club152561638 в контакте | |
В ЫПОЛНИ | С.Я. Маршак «Гроза днем» Прочитайте стихотворение выразительно. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя. Как нужно читать? (Три строчки медленно и громко, затем с ускорением.) С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной» - Прочитай выразительно стихотворение. - От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика.) - Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палатки/На самой опушке лесной /Иптицу, игравшую в прятки/ В рассветном тумане со мной.) - Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки? - Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему? | |
С ДЕЛАЙ ВЫВОД | — Чему ты научился (научилась) сегодня? — Что нового открыл(а) для себя? Выучи одно стихотворение наизусть. Запиши на аудио или на видео и пришли мне для прослушивания и выставления оценки. | |
| Я надеюсь, что ты справился(справилась) с заданиями. Уверена , что у тебя все получилось! | |
Маршрутный лист
21.04.20 Доброе утро, мой успешный ученик!
Твое расписание
1 урок – математика
2 урок - русский язык
3 урок – литературное чтение
Инструкция для учащегося
Задания должны быть выполнены и записаны у тебя в тетради! Когда выполнишь задания в тетради, сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку.
Все задания старайся выполнять сам. Если не сможешь справиться с каким-либо заданием, обращайся ко мне или к родителям за помощью.
Очень жду! У тебя все получится! Удачи!
Русский язык
Тема урока. Изменение глаголов по временам.
Порядок действий \ Виды работы | Задания \ ресурсы | Оцени свою работу |
| Запиши сегодняшнее число и классная работа Двадцать первое апреля Классная работа | |
П ОСМОТРИ ВИДЕОУРОК | Посмотри видеоурок в группе https://vk.com/club152561638 в контакте. | |
В ЫПОЛНИ | — Рассмотрите таблицу на с. 116 учебника. — Сравните изменение глаголов по временам.
— Используя данную таблицу, образуйте временные формы от глаголов писать, рисовать, клеить, молчать. ОБРАЗЕЦ Писать(н.ф), пишет (наст в.), писал (прош.в.), будет писать (буд.в.)
| |
| Упр. 206 (с. 117). — Назовите глаголы, от которых вы образовали три формы времени. (Кричать, блестеть, спешить.) — На какой вопрос они отвечают? — Назовите глаголы, от которых вы образовали только формы прошедшего и будущего времени. (Закричать, заблестеть, поспешить.) — На какой вопрос они отвечают? Упр. 207(с. 117). Читай внимательно задание и следуй образцу
| |
СДЕЛАЙ ВЫВОД | - Чему ты научился (научилась) сегодня? - Что нового открыл(а) для себя? | |
| Я надеюсь, что ты справился с заданиями. Уверена , что у тебя все получилось | |
Математика
Тема: Приемы письменных вычислений.
Порядок действий \ Виды работы | Задания \ ресурсы | Оцени свою работу |
| Запиши сегодняшнее число и классная работа 21 апреля Классная работа | |
П ОСМОТРИ ВИДЕОУРОК | Посмотри видеоурок в группе https://vk.com/club152561638 в контакте. | |
ПОВТОРИ |
| |
П ОДУМАЙ | - Рассмотрите группы выражений. 34 + 45 340 + 50 345 + 457 76 - 54 760 - 540 761 - 543 67 + 22 670+220 678+225
- Чем они отличаются? (В первом столбике примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями.) - Выполните вычисления в первом столбике устно. - Как вычисляли? (Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками.) - Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике. - Как вы вычисляли? (Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями.) - Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике. Получилось? Устно трудно? - Что вы предлагаете? (Такие примеры нужно решать письменно, записывая решение столбиком) | |
ИЗУЧИ | РАССМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНО | |
ВЫПОЛНИ | №2 с. 70 - Прочитайте задание. - Как проверить, правильно ли решен пример на сложение? - Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание? №4 с. 70 - Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос. - Составим краткую запись. Выделите главные слова. (Открытые, искусственные катки.) Открытые — 36 к. Искусственные — ?, в 9 р. меньше На ? больше - Что значит «в 9 раз меньше»? (Надо разделить большее число на меньшее.) - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего числа вычесть меньшее.) Реши задачу, не забудь записывать пояснение. №5 ПИШИ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ! № 6 с. 70 - Прочитайте задачу 1. - Что надо найти в задаче: все число или часть числа? (Все число по его части.) - Что значит «одна двенадцатая»? (Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть.) - Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части3 см2? (Надо площадь этой части умножить на количество частей.) - Запишите решение задачи. - Запиши ответ. - Прочитайте задачу 2. - Что надо сделать в данной задаче? (Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника.) - Площадь прямоугольника известна? (Нет.) - Как ее можно найти? (Длину умножить на ширину.) - Запишите первое действие.(8-2= 16(см2).) - Что надо знать, чтобы начертить квадрат? (Длину стороны.) - Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь? (Сторона — множитель, площадь — произведение.) - Найдите длину стороны квадрата. (16: 4 = 4 (см).) - Начертите квадрат и вычислите его периметр. | |
С ДЕЛАЙ ВЫВОД | — Чему ты научился (научилась) сегодня? — Что нового открыл(а) для себя? | |
| Я надеюсь, что ты справился(справилась) с заданиями. Уверена , что у тебя все получилось! | |
Литературное чтение
Тема: М. Зощенко «Золотые слова»
Порядок действий \ Виды работы | Задания \ ресурсы | Оцени свою работу |
Р АБОТА ПО УЧЕБНИКУ | Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня изучать. С. 112 («Золотые слова».) - Рассмотрите иллюстрации к нему. С. 112, с. 117 - Каковы ваши предположения о содержании этого рассказа? Рассказ об авторе Михаил Михайлович Зощенко (1894- 1958) родился в семье художника. Будущий писатель в 1913 г. окончил гимназию и поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошел на фронт, дослужился до штабс-капитана, был ранен и демобилизован (уволен из армии). Новая война - Гражданская - позвала Михаила добровольцем в Красную Армию. Он провоевал всего год, снова демобилизовался. Кем только не пришлось ему работать после войны: сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актером... Но всю жизнь он стремился к литературе. «Цель жизни - найти призвание», - говорил он. Его призванием стала литература. Первый рассказ Зощенко был напечатан в 1914 г. Он назывался «Тщеславие.» и повествовал о барышне, из тщеславия покупавшей французскую газету, хотя по-французски она не понимала. Зощенко был писателем-сатириком. Он высмеивал недостатки, или, как он сам говорил, «печальные черты человеческих характеров». В его произведениях многие узнавали себя. Не каждый человек может достойно пережить такую «встречу с самим собой» в рассказе, над которым смеются тысячи читателей. Автора обвинили в неуважении к народу, запретили печатать свои произведения. Для писателя это равносильно смерти. Сегодня книги Зощенко печатаются большими тиражами. Читая его рассказы, написанные более полувека назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней... | |
ВЫПОЛНИ | Прочитайте слова. Объясните их значение. Прельщала - стала для кого-нибудь заманчивой, приятной. Соблазн - искушение, приманка, нечто влекущее. Угореть - отравиться угаром; потерять соображение. Развязно - излишне свободно и непринужденно в обращении с другими. Абсурд - нелепость, бессмыслица. Раскаяться - сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, испытывать сожаление об этом. | |
П ОСМОТРИ ВИДЕОУРОК | Посмотри видеоурок в группе https://vk.com/club152561638 в контакте. | |
РАБОТА ПО РАССКАЗУ | - Ваши впечатления от прочитанного? Выборочное чтение. - От чьего имени ведется рассказ? - Прочитайте те эпизоды, которые заставили вас улыбаться. - Как изменилось поведение Лели и Миньки? - Почему это произошло? - Почему папа называл их поведение глупым? Тест - Проверьте себя: внимательно ли вы читали? 1. Детей за ужином в особенности прельщали: а) вкусная еда; б) забавные истории; в) общение со взрослыми. 2. Леле хотелось поскорее рассказать свою историю, чтоб: а) всех рассмешить; б) всех удивить; в) ее не забыть. 3. Леля получила от мамы: а) замечание; б) шлепок; в) недовольный взгляд. 4. После замечаний Леля: а) обиделась; б) раскаялась; в) принялась за еду. 5. Леля прошептала поговорку: а) добрый скорее сделает, чем сердитый; б) брови нависли - злоба на мысли; в) на сердитых воду возят. 6. Дети не садились вместе со взрослыми: а) два месяца; б) две недели; в) целый месяц. 7. Отец запретил детям за столом: а) разговаривать; б) произносить хоть одно слово; в) мешать взрослым разговаривать. 8. Дети за столом были заняты: а) едой; б) слушанием историй; в) общением друг с другом. 9. Мальчик грел масло, потому что: а) оно было стылое; б) развлекался; в) хотел пошутить над папиным начальником. 10. Папа не наказал детей, потому что: а) пожалел их; б) они поступили глупо; в) были гости. | |
С ДЕЛАЙ ВЫВОД | — Чему ты научился (научилась) сегодня? — Что нового открыл(а) для себя? | |
| Я надеюсь, что ты справился(справилась) с заданиями. Уверена , что у тебя все получилось! | |
Маршрутный лист
06.05.20 Доброе утро, мой успешный ученик!
Твое расписание
1 урок – математика
2 урок - русский язык
3 урок – окружающий мир
Инструкция для учащегося
Задания должны быть выполнены и записаны у тебя в тетради! Когда выполнишь задания в тетради, сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку.
Все задания старайся выполнять сам. Если не сможешь справиться с каким-либо заданием, обращайся ко мне или к родителям за помощью.
Очень жду! У тебя все получится! Удачи!
Русский язык
Тема урока: Обобщение знаний по теме глагол.
Порядок действий \ Виды работы | Задания \ ресурсы | Оцени свою работу |
| Запиши сегодняшнее число и классная работа Шестое мая Классная работа | |
П ОСМОТРИ ВИДЕОУРОК | Посмотри видеоурок в группе https://vk.com/club152561638 в контакте. Просмотри все видео по теме глагол. | |
П ОВТОРИ | Повтори все правила. Если не выучил, выучи.с.101,с.106, с.109, с.112, с. 116 таблица, с.122, с.124. | |
В ЫПОЛНИ | Обязательный уровень с. 128 Упр. 234. Доказать, что правильно – это значит выделить приставки и предлоги. — Прочитайте предложения. Объясните написание слов с приставками и предлогами. — Как пишутся приставки? А предлоги? — Как отличить предлог от приставки? (Между предлогом и словом можно поставить другое слово.) Упр.232. ИЗУЧИ памятку 3 на с. 146
Возможный уровень Упр. 233. Прочитайте предложения на с. 128. — Из какого произведения эти предложения? («Дед Мазай и зайцы».) — Выполните письменные задания к упражнению — Назовите глагол в неопределённой форме. — В каком времени употреблены остальные глаголы? — Рассмотрите рисунок. Назовите тему. — Составьте свой текст по рисунку. Расскажите его | |
С ДЕЛАЙ ВЫВОД | - Чему ты научился (научилась) сегодня? - Что нового открыл(а) для себя? | |
| Я надеюсь, что ты справился с заданиями. Уверена , что у тебя все получилось | |
Математика
Тема: Приемы устных вычислений.
Порядок действий \ Виды работы | Задания \ ресурсы | Оцени свою работу |
| Запиши сегодняшнее число и классная работа 6 мая Классная работа | |
П ОСМОТРИ ВИДЕОУРОК | Посмотри видеоурок в группе https://vk.com/club152561638 в контакте. При необходимости просмотри уроки прошлых тем. | |
В СПОМНИ |
С. 84 | |
В ЫПОЛНИ | Обязательный уровень с. 84 №1Запиши пример . устно себе объясняй. Реши и запиши ответ №5 Объясни что означают каждое выражения в задаче Возможный уровень с. 84 №2 Пиши промежуточный результат. №4 Думай и внимательно считай. Вспомни компоненты при сложении и вычитании. | |
С ДЕЛАЙ ВЫВОД | — Чему ты научился (научилась) сегодня? — Что нового открыл(а) для себя? | |
| Я надеюсь, что ты справился(справилась) с заданиями. Уверена , что у тебя все получилось! | |
Окружающий мир
Тема: Наши ближайшие соседи.
Порядок действий \ Виды работы | Задания \ ресурсы | Оцени свою работу |
ВЫПОЛНИ ТЕСТ | Золотое кольцо России А1. Какой город не входит в Золотое кольцо? 1) Суздаль 3) Сергиев Посад 2) Ярославль 4) Нижний Новгород А2. В каком городе есть Троице-Сергиева лавра? 1) в Сергиевом Посаде 3) в Костроме 2) в Угличе 4) в Ярославле А3. В каком городе делают финифть? 1) в Москве 3) в Плёсе 2) в Ростове 4) в Ярославле А4. В каком городе река Волга изгибается углом? 1) в Плёсе 3) в Угличе 2) в Костроме 4) во Владимире В1. Какой город называют городом-музеем? 1) Суздаль 3) Углич 2) Владимир 4) Плёс В2. Какой город называют городом художников? 1) Ростов 3) Плёс 2) Сергиев Посад 4) Кострому С1. Почему эти города вместе называют Золотым кольцом? 1) там делают знаменитые золотые украшения 2) на карте они образуют кольцо 3) там находятся всемирно известные памятники старины 4) каждый город окружён кремлём, как кольцом. | |
Р АБОТА ПО УЧЕБНИКУ | С. 96-101 Прочитай Рассмотри карту с. 97 Рассмотри карту на с. 100 Рассмотри карту с. 101 | |
ПРОЧИТАЙ | Страны Прибалтики с. 97 Начнем наше путешествие по карте с северо-запада, дальше на юг, юго-восток, восток и север. — Проследи по карте границу России. Обратите внимание на то, что небольшая часть нашей территории (на западе) отделена от остальной части страны. Это Калининградская область. Когда будете показывать на карте границу России, не забывайте показывать и эту область. Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия. — Найдите и покажите их на карте. — Назовите столицы эти государств. — Какие государства граничат с Россией на западе? Прочитайте их названия. (Эстония, Латвия, Литва.) — Назовите их столицы. (Таллин, Рига, Вильнюс.) — Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России? (Литва.) — Какая еще страна граничит с Калининградской областью? (Польша.) — Назовите ее столицу. (Варшава.) Интересные факты • Обычный эстонский ландшафт — луга и леса, озера и реки, топи и заводи, острова и болота. В Эстонии сохранились представителирастений и животных, которые давно исчезли в других странах Европы. • В Латвии самый широкий водопад в Европе — Вентас румба. На территории Латвии 2000 озер и почти 126 000 ручьев и рек. Первая портативная мини-видеокамера была изобретена латышом Вальтером Заппом в 1937 г. • В Литве растет один из самых старейших дубов Европы. Считается, что дереву около 2000 лет, его ствол с трудом могут обхватить восемь человек. Вильнюсский университет в Литве основан в 1579 г. В 1836 г. в Клайпеде (Литва) в течение сезона дирижировал Рихард Вагнер. Прочитай с. 96 — Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией. (Норвегия.) — Какая страна имеет самую короткую границу с Россией? (Финляндия.) Белоруссия и Украина — В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе? (В Белоруссию и Украину.) — Назовите столицы этих государств. (Минск, Киев.) Интересные факты • Само название Беларусь произошло от двух слов — Белая Русь. Так называли эти земли с XIIIв. Оказывается, прародитель нашего Деда Мороза родом из Белоруссии, и зовут его Зюзя. Дед Зюзя — бог мороза и холода, одет в тулуп, в руках ледяная булава, ходит без шапки, босиком. • На Украине самый большой запас марганцевой и железной руды в мире. Самое древнее поселение людей обнаружено в Ровенской области в селе Межиречье. Его возраст 14—15 млн лет, оно построено из костей мамонта. Там же найдена самая древняя карта на мамонтовой кости. Южные и юго-восточные соседи — Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Назовите их столицы. (Ответ.Абхазия — Сухум, Южная Осетия — Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азербайджан - Баку, Казахстан — Астана, (теперь Нур Султан) Монголия - Улан-Батор, Китай — Пекин, Северная Корея, или Корейская Народно-Демократическая Республика, - Пхеньян.) — Прочитайте в учебнике текст на с.97-98 — Какие страны располагаются междуЧерным и Каспийским мерями? Найдите их на карте. (Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан.) — В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте. (В Казахстан.) — Назовите столицу Казахстана. (Нур Султан) — В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте. (В Монголию.) — Назовите столицу Монголии. (Улан-Батор.) — Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте. (Китай.) — Назовите столицу Китая. (Пекин.) — Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ? (Северной Кореей.) Интересные факты • Вместо хлеба абхазцы едят мамалыгу — густую кашу, сваренную из кукурузной муки. Климат и природа здесь благоприятны для жизни до глубокой старости, поэтому среди абхазцев так много долгожителей. В Ботаническом саду Абхазии собрано более 5 тыс. видов, форм и сортов растений со всего мира. Озеро Рица насыщенного голубого цвета, который не меркнет и не темнеет даже в самую ненастную погоду. • Рельеф Южной Осетии горный, Кавказский хребет закрывает страну от холодных северных ветров, поэтому средняя температура января +4 "С. Основной продукцией производства являются фрукты — яблоки и груши. • В грузинском языке есть слова, в которых идут 8 согласных подряд. Обычно в Грузии поют мужчины, исполняя песню на три голоса. Минеральную воду «Боржоми» разливают из того же источника, что и в 1890 г. Знамя Победы над Рейхстагом водрузил грузин М. Кантария. • Первая нефтяная вышка построена в Азербайджане, в Баку, в середине XX в. Там же был спущен на воду первый в мире танкер и стали вести морскую добычу нефти. На территории Азербайджана есть село Чардахлы, в котором родились семь Героев Советского Союза, два маршала и 12 генералов. • В Казахстане жил говорящий слон Батыр. Он мог подражать звукам речи людей, лаю собак. Лошади впервые одомашнены на территории Казахстана. На высокогорном катке Казахстана Медео установлено 120 мировых рекордов. Первый спутник и первый человек отправлены в космос с космодрома Байконур в Казахстане. • Монголия — это страна, в которой можно проехать не одну сотню километров и не встретить ни одного человека. Монголы являются одними из лучших борцов сумо. В стране проживает четвертая часть (25%) всех барсов, обитающих на Земле. • Бумага, порох, компас и печатная машина изобретены в Китае. 4000 лет тому назад путешественник Марко Поло привез из Китая в Европу секреты приготовления мороженого и макаронных изделий. В Китае 3240 телевизионных каналов. Пьют чай китайцы более 1800 лет (в России — около 400 лет). • В Корее живет самый трудолюбивый народ в мире. От начала до конца страны можно проехать за 5 часов на автобусе. Почти во всех школах мальчики учатся отдельно от девочек. «Морские соседи» — Прочитайте в учебнике текст на с. 98-99 — Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены? — Покажите их на карте. (Япония, США.) Интересные факты • В Японии самые дешевые рыба и мясо, но самые дорогие фрукты. Снеговиков в этой стране лепят из двух шаров, а не из трех, как во всем мире. Во всех северных городах Японии, где зимой выпадает снег, подогревают тротуары и улицы. Гололеда не бывает, и снег убирать не надо. В Японии нет мусорных баков, так как весь мусор перерабатывается. • США состоят из 50 штатов. Шоколадное яйцо «Киндер-сюрприз» запрещено к продаже, так как согласно закону нельзя вкладывать несъедобные предметы в продукты питания. Принято дарить четное количество цветов в букете. Американцы трудолюбивы: многие работают с 6 утра до полуночи. | |
ВЫПОЛНИ | ЗАДАНИЕ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ Обязательный уровень С. 60-61 Задания 1,2, Возможный уровень С.62-63 задания 3,4 | |
С ДЕЛАЙ ВЫВОД | — Чему ты научился (научилась) сегодня? — Что нового открыл(а) для себя? Рассказ об одной стране. На оценку. | |
| Я надеюсь, что ты справился(справилась) с заданиями. Уверена , что у тебя все получилось! | |