Маршрутный лист для организации дистанционного обучения по математике
Тема: Маршрутный лист для организации дистанционного обучения по математике
С трудностями организации работы в удаленном режиме столкнулись все участники образовательного процесса: дети, родители и даже учителя. Возникли различного рода проблемы, в том числе связанные с отсутствием у детей и учителей компьютеров или смартфонов с выходом в интернет. В нашем улусе, как и во многих северных, отдаленных районах республики остро стоит вопрос об отсутствии стабильного интернета. В районе интернет, конечно, есть, это представители-провайдеры Ростелеком, ТЦТР, Sensat. Но возможности у всех разные, не каждая семья себе это может позволить.
Хочу показать опыт своей работы в период дистанционного обучения, в период актированных дней на примере обучения алгебры и геометрии в 7 классе:
Во-первых, я создала отдельные ватсап группы по каждому классу(7а МАТЕМАТИКА, 6б МАТЕМАТИКА, 10 МАТЕМАТИКА, 11МАТЕМАТИКА). Это очень упрощает жизнь классного руководителя, так как объяснение задачи, разбор примеров проходит в группе с предметником, также по указанному номеру все выполненные задания идут строго учителю-предметнику, а не классному руководителю. В начале каждой учебной недели в ватсап-группе выдаются маршрутные листы. Выглядят они следующим образом:
В графе «помощь от учителя» кратко излагаю ход решения примера. Особое внимание уделяю срокам сдачи домашних заданий. Также обязательно пишу напутственные слова, советы и указываю обратную связь со мной.
Тетради по моему предмету дети сдают два раза в неделю (среда, пятница). Также обязательно и самому учителю придерживаться указанных сроков, то есть к пятнице они уже должны получить проверенные тетради за среду. В нашей школе в период дистанционного обучения организована обратная связь с обучающимися, то есть тетради с выполненными домашними заданиями дети приносят в школу, где у входа стоят коробочки с указанием класса. Одна коробочка «для проверки», вторая «проверенные тетради».
дата | предмет | Тема урока | домашнее задание | помощь от учителя | дата сдачи |
16.11 | алгебра | Прямая пропорциональность | стр 70 выписать определение, № 300 стр 73 | Решаю пункт а) у=3х. Если х=1, то у=3*1=3. Если х=2, то у=3*2=6. Подставляем в таблицу и находим данные точки в системе координат. На одной системе координат строим все графики! Берем в данном номере при х=1 и х=2 | 18.11 |
17.11 | геометрия | Перпендикуляр к прямой. Медианы, высоты и биссектрисы треугольника | стр 32 п.16-17 конспект | занятие в Zoom (сообщить заранее, кто сможет выйти на связь) | |
18.11 | алгебра | Прямая пропорциональность | № 303 стр 73 | Пример: Проверяем точку А с координатами х=0 и у=1. Значит, в у = - 0,5х надо подставить и проверить получится ли верное равенство. Итак 1= -0,5*0 Решаем, 1=0 Данное равенствео неверно, ответ точка А не принадлежит. Аналогично проверить точки В,С,D | |
19.11 | геометрия | Свойства равнобедренного треугольника | стр 34 п.18 прочитать, №102 | Биссектрис а-это луч, который выходит из вершины треугольника и делит ее ровно на две части. | 20.11 |
20.11 | алгебра | Прямая пропорциональность | № 324 стр 80 | Решение аналогично №303. Подставить вместо х и у координаты точек и проверить выполняется ли равенство | |
20.11 | алгебра | Повторение | № 326 стр 83 | Решить уравнение, выполнить проверку, записать ответ. При решении уравнения применить свойства умножения |