12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Валериевна Коротких20

Тема: «Масса. Плотность. Решение задач»

Цель урока: отработать навыки установления связей между массой тела, его объёмом и плотностью; добиться усвоения понятия «плотность тела».

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме, выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, уметь работать в паре, отстаивать свои взгляды.

Личностные: сформировать познавательный интерес к данной теме, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о массе тела, плотности вещества; вырабатывать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; научиться принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу.

Общие предметные: применять знания о массе тела и плотности вещества при решении задач, анализировать результаты, делать выводы, докладывать о результатах, кратко и четко отвечать на вопросы при обсуждении тестового задания.

Частные предметные: записывать формулы для нахождения массы тела, его объема, плотности вещества, анализировать и сравнивать их, выражать результаты расчетов в единицах СИ.

Ход урока:

Актуализация знаний

Опросник «Хитрый султанчик» по теме «Плотность вещества» (Приложение1 вопросы)

Упражнение «Кармашки»



Физическая величина

масса

объём

плотность

Единицы измерения




Обозначение




Формула для расчета




Один ученик выполняет это задание в LearningApps.org



Решение задач. Игра «Сокровища Белой Кобры»

Р. Киплинга «Маугли» «Белая Кобра была права: никакими деньгами нельзя было оценить такое сокровище – плоды многих столетий войны, грабежей, торговли и поборов. Одним монетам не было цены, не говоря уже о драгоценных камнях: золота и серебра тут было не меньше двухсот или трехсот тонн чистым золотом».

Приглашаю вас присмотреться к сокровищам Белой Кобры и открыть сундуки. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Слайд 3

2.1. А начнем мы с «Деревянного сундука». Слайд 4

В этом сундуке находятся: черная ваза с изображением цветка лилии, большой светлый сосуд с узким горлом, металлические шлем, копье и щит.

Прошу вас определите вещества, из которых сделаны эти предметы.

Слайд 5

t1640017708aa.gif

черная ваза с изображением цветка лилии – мрамор/алюминий

t1640017708ab.gif

большой светлый сосуд с узким горлом - фарфор

t1640017708ac.gif

металлический шлем - медь

t1640017708ad.gif

копье – сталь/железо

t1640017708ae.gif

щит - латунь

t1640017708af.gif

2.2 Заглянем в «Оловянный сундук». Слайд 6

Фарфоровые статуэтки, изображающих различных животных; стеклянные шарики для бус, оловянные чашки, браслеты из корунда, серебряные диадемы. Рассчитайте массу предметов.

t1640017708ag.gif t1640017708ah.gif

Слайды 7,8







20 фарфоровых статуэток, изображающих различных животных, объемом 500 см3 каждая

t1640017708ai.gif1,15 кг t1640017708aj.gif

10 000 стеклянных шариков для бус объемом 1 см3 каждый

t1640017708ak.gif0,0025 кг t1640017708al.gif

ста оловянных чашек объемом 10 см3 каждая

t1640017708am.gif0,073 кг t1640017708an.gif

10 браслетов из корунда объемом 30 см3 каждый

t1640017708ao.gif0,12 кг t1640017708ap.gif

12 серебряных диадем объемом 50 см3 каждая

t1640017708aq.gif0,525 кг t1640017708ar.gif

Устный счет. Какова масса всего содержимого сундука? 62,8 кг

Физкультминутка.

2.3. Слайды 9-11. Знаю, что в «Медном сундуке» латунный всадник на лошади и мраморная статуя древнегреческой богини Геры, китайские фарфоровые шкатулки и медные подносы. Но открыть его сразу не смогли, тяжелая крышка. Рассчитайте ее массу по предложенным размерам.

t1640017708as.png

t1640017708at.png







t1640017708au.png2.4 Слайд 12. В «Золотом сундуке» находятся 10 000 золотых монет. Необходимо рассчитать их общую массу. Все монеты имеют одинаковую площадь, равную 20 см2.

Чтобы найти их толщину, сложили стопкой 10 монет.

t1640017708av.gif t1640017708aw.gif t1640017708ax.gif

t1640017708ay.gif t1640017708az.gif t1640017708ba.gif

t1640017708bb.gif t1640017708ag.gif t1640017708bc.gif

t1640017708bd.gif t1640017708be.gif t1640017708bf.gif

t1640017708bg.gif



2.5. Слайд 13. Среди изделий из желтого и белого металлов, камней в «Серебряном сундуке» находится вот этот красивый кувшин. Интересно, из какого металла он изготовлен. Можем мы определить?

Измеряем массу с помощью весов, объем мензуркой.

t1640017708bh.png

Слайд 14. Рассматриваем таблицу сплавов меди. Делаем вывод.

Подведение итогов. Рефлексия.

Домашнее задание.









По материалам книги А.И.Архиповой «Обучающие игры по физике и математике», Краснодар 1990 г.











Приложение 1

Плотность выражает свойство тел равного объема иметь различную массу.

Плотность различных веществ обычно различна.

Плотность – физическая величина.

Плотность – единица измерения

Плотность – физическое явление

Плотность жидкостей обычно больше, чем твердых тел

Плотность вычисляется делением объема тела на его массу

При обычных условиях плотность газов очень маленькая.

Плотность газов легко изменить сжатием

Плотность вещества зависит от его температуры

Из двух тел равного объема более плотное то, масса которого больше.

Плотность данного вещества зависит от его массы

Плотность данной жидкости зависит от объема

Плотность может измеряться в г/л

Масса воды в килограмме численно равна ее объему в литрах

Банка с водой тяжелее такой же банки со спиртом

Плотность льда больше плотности воды

Банка с водой тяжелее банки с медом

Плотность тела можно изменить

При какой температуре плотность воды наибольшая?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.