Разработка урока физики в 7 классе «Плотность»
Пояснительная записка к презентации
Разработка урока физики по ФГОС, 7 класс, тема: «Плотность»
Учитель: Седикова Е.А.
МОУ СОШ села Засопка, Читинский район, Забайкальский край
Раздел: Взаимодействие тел
Урок: Плотность
Тип урока: обобщение знаний по теме «Плотность»
Форма проведения: путешествие в сказку
Средства: медиа-презентация, экспер. оборудование, листы самооценки
Способы: фронтальный, индивидуальный, работа в парах
Необходимое оборудование:
1.Мензурки с водой 2. Весы 3. Картофель 4. Брусок
Особенность урока: строится на деятельностной основе
Цели урока:
Образовательные: повторить пройденный материал по темам: «Механическое движение», «Скорость», «Инерция», «Плотность» в интересной форме; совершенствовать навыки измерения массы с помощью весов, объема тел правильной и неправильной формы, расчета плотности тела; умение решать качественные задачи на применение понятий инерция, плотность, на расчет скорости тела при равномерном движении.
Воспитательные: приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике, эстетичное воспитание;
Развивающие: учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников, развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, умение применять знания в новой ситуации.
Этапы |
Что делает учитель |
Что делают ученики |
Результат |
1.Организационный момент: • Цель: Стимулирование деятельности уч-ся обеспечение их общей готовности Задача: Обеспечить своевременное и организованное начало урока Методы: Стимулирования и мотивации |
Знакомство с учащимися. Листы самооценки, в которых выставляют оценку за этапы путешествия до 5 баллов |
Приветствие учащихся заполнение листов самооценки |
Учащиеся готовы к путешествию |
2.Актуализация ранее усвоенных знаний Цель: Выявление и анализ имеющихся у учащихся знаний, умений и навыков Задачи: Проверить опорные знания учащихся о физических величинах, между которыми устанавливается зависимость: скорости от времени и пути, давления от массы и объема Устранить в ходе проверки , обнаруженные пробелы в знаниях Стимулировать опрашиваемых и весь класс к активному участию в поиске полных и правильных ответов
|
Сегодня на уроке мы обобщим изученный материал. А проведем урок в виде игры….Название которой вы скажите в конце урока. (слайд 1) Мы с вами находимся перед воротами сказки. А все ли мы готовы к путешествию? Работа по карточкам Поднимите карточку с обозначением массы, объема, скорости, пути, плотности, времени. Поднимите карточку с единицей массы, времени, скорости, плотности, пути, объема. Составьте из карточек и поднимите формулу плотности, скорости, массы, объема |
Отвечают на вопросы. Показывают карточки. Ставят оценку. |
Повторили знания о массе, скорости, времени, пути и объёме тела и единицах их измерения. 1-й уровень воспроизведение знаний |
3. Изучение нового материала Цель: Организация и направление к цели мероприятия познавательной деятельности учащихся Задачи: Сформулировать с учащимися цель урока Показать практическую значимость эксперимента Методы: Стимулирования и мотивации. Цель урока, сформулированная учащимися становится для них личностно значимой. Понимая замысел учителя, учащиеся могут в полной мере проявить активность, самостоятельность, инициативу |
«Сбор цветов» Ваши знания открыли ворота в сказку (слайды 2-4) В некотором царстве, в тридевятом государстве жил-был Иван-царевич (слайд 5) и было у него три сестры: как их зовут? (слайд 6). Решил он повидать сестриц и отправился вместе с вами – верными своими воинами(слайд7). По дороге на Цветочной поляне (слайд8) повстречал он Елену Прекрасную, которая попросила цветов волшебных собрать. . Из кучки лепестков цветов соберите цветы, подбирая лепестки с нужными сведениями и формулами, относящимися к понятию, написанном в сердцевине (слайды 9-11). |
Масса m кг V*ρ Весы Инерция Объем V м3 m/ρ мензурка Литр Плотность ρ кг/м3 m/V ареометр г/см3 Воспринимают. Анализируют. Ставят оценку за сбор цветов |
Собрали формулы, единицы измерения и прибор для измерения величины Возникновение интереса. |
4.Этап усвоения новых знаний. Цель: Ознакомление учащихся с работой Задачи: Создание условий для активной деятельности Методы: Самостоятельной познавательной деятельности учащихся Самостоятельной работы задания служат увлекательной работой по самообразованию и проверке собственных умений |
«Камень на пути» Бессмертный похитил Елену Прекрасную (слайд12). Иван – царевич со своими воинами поехал выручать девушку. Долго ли, коротко ли они ехали и вот вышли к реке. Через реку мост, но огромный камень закрыл дорогу на него. А на камне – надписи с трех сторон с вопросами. Если воины на них ответят правильно, то камень отодвинется и освободит дорогу (Слайды 13-14). 1. Что произойдет с человеком, который споткнется о камень? Ответ объясните. 2. Что означает запись: «Плотность камня 2600 кг/м3? 3. Что изменится с камнем при его нагревании? (Масса не изменится, объем увеличится, плотность уменьшится) |
Воспринимают. Отвечают. Ставят оценку за ответ |
Создание условий для повышения Интереса 2 –й уровень на понимание материала |
«Избушка Бабы Яги» Воины с заданием справились, и камень освободил дорогу. И снова двинулись они в путь (слайд 15). Долго ехали по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги (слайды 16-17). Баба Яга давно враждовала с Кощеем Бессмертным и поэтому согласилась помочь Ивану – царевичу, но только в том случае, если воины определят плотность дерева, из которого сделана избушка, плотность картошки – любимого блюда Бабы Яги и скорость ступы Бабы Яги (слайд18). Логово Кощея Бессмертного находится от избушки Бабы Яги на расстоянии 27 км. Этот путь она пролетает за 15 минут. Какова скорость ступы Бабы Яги? |
Решают. Находят плотность картофеля, дерева. Плотность картошки 1180 кг/м3, скорость ступы 30 м/с Ставят оценку за ответ на задачу |
Сформировано представление о плотности 3-й уровень применение знаний |
|
5. Закрепление учебного материала Цель: Усвоение умений пользоваться оборудованием и своими знаниями Задачи: Выделить и повторить узловые моменты Проанализировать результаты Учить оперировать полученной информацией Методы: Частично-поисковый Организации учебно-познавательной деятельности (аналитическ. дедуктивные) |
«Волшебный ключ» Баба Яга вывела путников на верный путь. И вот воины оказались перед воротами вотчины Кощея Бессмертного. На воротах висел огромный замок (слайд 19). Чтобы открыть его – нужно воспользоваться волшебным ключом. Ключ сможет открыть замок, только если будет составлено волшебное слово. Для составления волшебного слова ответьте на следующие вопросы и возьмите указанные буквы (слайд 20). ( Задание на слайде: 1. Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа возьмите вторую букву.) 2. Прибор для определения объема. ( Из ответа возьмите третью букву.) 3. Ученый, открывший явление инерции. ( Из ответа возьмите шестую букву.) 4. Величина, характеризующая быстроту движения. ( Из ответа возьмите четвертую букву.) 5. Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. ( Из ответа возьмите первую букву.) 6. Прибор для измерения скорости. ( Из ответа возьмите третью букву.) 7. Все, что существует во Вселенной. ( Из ответа возьмите последнюю букву |
Ответы: 1. Килограмм. 2. Мензурка. 3. Галилей. 4. Скорость. 5. Цинк. 6. Спидометр. 7. Материя. Волшебное слово: ИНЕРЦИЯ ) Ставят оценку за ответ |
2 –й уровень на понимание материала |
Вот и ключ к воротам подобрали (слайд 21). Открылись они. Вошли все в хоромы Кащея Бессмертного и освободил Иван – царевич Елену Прекрасную. В тот же день сыграли они свадьбу. (слайд 22). И был там пир. И я там был, мед – пиво пил(слайд 23). Посчитайте количество баллов и поставьте себе оценку за урок |
Считают баллы и ставят оценку за урок Анализируют свою деятельность на уроке. Дают оценку своей деятельности. |
Перевод баллов в оценку: 20 и более-«5» 19-15 - «4» 14-10 - «3» |
|
6.Рефлексивный этап Цель: Рефлексия: оценка собственной деятельности Задача: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Мысленное возвращение к прошлым действиям поможет увидеть результат своей работы. |
Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Окинем взглядом еще раз наш путь и вспомним, сколько трудностей встретилось на пути? Чему научились на уроке? Как вы назовёте урок? |
Пишут на листах |
|
7. Задание на дом |
Составить сказку с физическим содержанием на темы: «Инерция», «Скорость», «Молекулы» |
Урок-сказка
PPT / 4.78 Мб