12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Седикова Елена Анатольевна80
Учитель
Россия, Забайкальский край, Село Засопка
2

Разработка урока физики «Плотность»



Разработка урока физики по ФГОС, 7 класс, тема: «Плотность»

Учитель: Седикова Е.А.

МОУ СОШ села Засопка, Читинский район, Забайкальский край

Раздел: Взаимодействие тел

Урок: Плотность

Тип урока: обобщение знаний по теме «Плотность»

Форма проведения: путешествие в сказку

Средства: медиа-презентация, экспер. оборудование, листы самооценки

Способы: фронтальный, индивидуальный, работа в парах

Необходимое оборудование:

1.Мензурки с водой 2. Весы 3. Картофель 4. Брусок

Особенность  урока: строится на деятельностной  основе

Цели урока:

Образовательные: повторить пройденный материал по темам: «Механическое движение», «Скорость», «Инерция», «Плотность» в интересной форме; совершенствовать навыки измерения массы с помощью весов, объема тел правильной и неправильной формы, расчета плотности тела; умение решать качественные задачи на применение понятий инерция, плотность, на расчет скорости тела при равномерном движении.

Воспитательные: приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике, эстетичное воспитание;

Развивающие: учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников, развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, умение применять знания в новой ситуации.

Этапы

Что делает учитель

Что делают

ученики

Результат

1.Организационный момент:

Цель:

Стимулирование деятельности уч-ся обеспечение их общей готовности

Задача:

Обеспечить своевременное и организованное начало урока

Методы:

Стимулирования и мотивации

Знакомство с учащимися.

Листы самооценки, в которых выставляют оценку за этапы путешествия до 5 баллов

Приветствие учащихся заполнение листов самооценки

Учащиеся готовы к путешествию

2.Актуализация ранее усвоенных знаний

Цель:

Выявление и анализ имеющихся у учащихся знаний, умений и навыков

Задачи:

Проверить опорные знания

учащихся о физических величинах, между которыми

устанавливается зависимость: скорости от времени и пути, давления от массы и объема

Устранить в ходе проверки ,

обнаруженные пробелы в знаниях

Стимулировать опрашиваемых и весь класс к активному участию в поиске полных и правильных ответов

 

Сегодня на уроке мы обобщим изученный материал. А проведем урок в виде игры….Название которой вы скажите в конце урока. (слайд 1)

Мы с вами находимся перед воротами сказки. А все ли мы готовы к путешествию?

Работа по карточкам

Поднимите карточку с обозначением массы, объема, скорости, пути, плотности, времени.

Поднимите карточку с единицей массы, времени, скорости, плотности, пути, объема.

Составьте из карточек и поднимите формулу плотности, скорости, массы, объема

Отвечают на

вопросы.

Показывают карточки. Ставят оценку.

Повторили

знания о массе, скорости, времени, пути и объёме тела и единицах их

измерения.

1-й уровень

воспроизведение знаний

3. Изучение нового материала

Цель:

Организация и направление к цели мероприятия познавательной деятельности учащихся

Задачи:

Сформулировать с учащимися цель урока

Показать практическую значимость эксперимента

Методы:

Стимулирования и мотивации.

Цель урока, сформулированная учащимися становится для них личностно значимой. Понимая замысел учителя, учащиеся могут в полной мере проявить активность, самостоятельность, инициативу

«Сбор цветов»

Ваши знания открыли ворота в сказку (слайды 2-4)

В некотором царстве, в тридевятом государстве жил-был Иван-царевич (слайд 5) и было у него три сестры: как их зовут? (слайд 6).

Решил он повидать сестриц и отправился вместе с вами – верными своими воинами(слайд7).

По дороге на Цветочной поляне (слайд8) повстречал он Елену Прекрасную, которая попросила цветов волшебных собрать.

. Из кучки лепестков цветов соберите цветы, подбирая лепестки с нужными сведениями и формулами, относящимися к понятию, написанном в сердцевине (слайды 9-11).

Масса

m

кг

V*ρ

Весы

Инерция

Объем

V

м3

m/ρ

мензурка

Литр

Плотность

ρ

кг/м3

m/V

ареометр

г/см3

Воспринимают.

Анализируют.

Ставят оценку за сбор цветов

Собрали формулы, единицы измерения и прибор для измерения величины

Возникновение

интереса.

4.Этап усвоения новых знаний.

Цель:

Ознакомление учащихся с работой

Задачи:

Создание условий для активной деятельности

Методы:

Самостоятельной познавательной деятельности учащихся

Самостоятельной работы

задания служат увлекательной работой по самообразованию и проверке собственных умений

«Камень на пути» Бессмертный похитил Елену Прекрасную (слайд12).

Иван – царевич со своими воинами поехал выручать девушку. Долго ли, коротко ли они ехали и вот вышли к реке. Через реку мост, но огромный камень закрыл дорогу на него. А на камне – надписи с трех сторон с вопросами. Если воины на них ответят правильно, то камень отодвинется и освободит дорогу (Слайды 13-14).

1. Что произойдет с человеком, который споткнется о камень? Ответ объясните.

2. Что означает запись: «Плотность камня 2600 кг/м3?

3. Что изменится с камнем при его нагревании? (Масса не изменится, объем увеличится, плотность уменьшится)

Воспринимают.

Отвечают. Ставят оценку за ответ

Создание условий  для повышения

Интереса

2 –й уровень

на понимание

материала

«Избушка Бабы Яги» Воины с заданием справились, и камень освободил дорогу. И снова двинулись они в путь (слайд 15).

Долго ехали по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги (слайды 16-17).

Баба Яга давно враждовала с Кощеем Бессмертным и поэтому согласилась помочь Ивану – царевичу, но только в том случае, если воины определят плотность дерева, из которого сделана избушка, плотность картошки – любимого блюда Бабы Яги и скорость ступы Бабы Яги (слайд18).

Логово Кощея Бессмертного находится от избушки Бабы Яги на расстоянии 27 км. Этот путь она пролетает за 15 минут. Какова скорость ступы Бабы Яги?

Решают.

Находят плотность картофеля, дерева.

Плотность картошки 1180 кг/м3,

скорость ступы 30 м/с

Ставят оценку за ответ на задачу

Сформировано

представление

о плотности

3-й уровень

применение

знаний

5. Закрепление учебного материала

Цель:

Усвоение умений пользоваться оборудованием и своими знаниями

Задачи:

Выделить и повторить узловые моменты

Проанализировать результаты

Учить оперировать полученной информацией

Методы:

Частично-поисковый

Организации учебно-познавательной деятельности (аналитическ.

дедуктивные)

«Волшебный ключ» Баба Яга вывела путников на верный путь.

И вот воины оказались перед воротами вотчины Кощея Бессмертного.

На воротах висел огромный замок (слайд 19).

Чтобы открыть его – нужно воспользоваться волшебным ключом.

Ключ сможет открыть замок, только если будет составлено волшебное слово. Для составления волшебного слова ответьте на следующие вопросы и возьмите указанные буквы (слайд 20).

( Задание на слайде:

1. Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа возьмите вторую букву.)

2. Прибор для определения объема. ( Из ответа возьмите третью букву.)

3. Ученый, открывший явление инерции. ( Из ответа возьмите шестую букву.)

4. Величина, характеризующая быстроту движения. ( Из ответа возьмите четвертую букву.)

5. Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. ( Из ответа возьмите первую букву.)

6. Прибор для измерения скорости. ( Из ответа возьмите третью букву.)

7. Все, что существует во Вселенной. ( Из ответа возьмите последнюю букву

Ответы:

1. Килограмм.

2. Мензурка.

3. Галилей.

4. Скорость.

5. Цинк.

6. Спидометр.

7. Материя.

Волшебное слово: ИНЕРЦИЯ )

Ставят оценку за ответ

2 –й уровень

на понимание

материала

Вот и ключ к воротам подобрали (слайд 21). Открылись они. Вошли все в хоромы Кащея Бессмертного и освободил Иван – царевич Елену Прекрасную. В тот же день сыграли они свадьбу. (слайд 22).

И был там пир. И я там был, мед – пиво пил(слайд 23).

Посчитайте количество баллов и поставьте себе оценку за урок

Считают баллы и ставят оценку за урок

Анализируют свою деятельность

на уроке.

Дают оценку

своей

деятельности.

Перевод баллов в оценку:

20 и более-«5»

19-15 - «4»

14-10 - «3»

6.Рефлексивный этап

Цель:

Рефлексия: оценка собственной деятельности

Задача:

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Мысленное возвращение к прошлым действиям поможет увидеть результат своей работы.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Окинем взглядом еще раз наш путь и вспомним, сколько трудностей встретилось на пути?

Чему научились на уроке?

Как вы назовёте урок?

Пишут на листах

 

7. Задание на дом

Составить сказку с физическим содержанием на темы: «Инерция», «Скорость», «Молекулы»

   

Урок-сказка
PPT / 4.78 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.