Мастер- класс для родителей"Здоровье детей в наших руках"

0
0
Материал опубликован 26 November

                                                            Мастер -класс

                               Для родителей «Здоровье детей

                                                  в наших руках»

                                                                                             Выполнила:

                                                                                              Кухальская

                                                                                       Оксана Викторовна

Ход мастер- класса.

Здравствуйте Уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встречи. А чтобы у вас появилось хорошее настроение, предлагаю подарить друг другу подарок. А дарить мы будем что то не материальное. Например: Ольга Михайловна Я хочу вам подарить приятный вечер, улыбку( так по кругу родители дарят друг другу приятные пожелания)

Все получили подарки, сняли напряжение. А сейчас мы с вами побудем художниками.

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.

Итог: У каждого из вас одной из ценностей прозвучало здоровье. И это действительно важно для каждого человека. Ведь только здоровый человек может здраво мыслить, работать, двигаться, а значит жить. Тема нашей встречи Здоровье.

Продолжить сегодняшний разговор хочу притчей “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье(ответы детей, родителей)

-Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Ведущий: По данным Всемирной организации здравоохранения наше здоровье определяют следующие факторы:

- Наследственность - на 20%;

- Условия внешней среды – на 20%;,

- Системы здравоохранения – на 10%;

- Образ жизни человека – на 50%.

Вывод: Наше здоровье - в наших руках. И от того какой образ жизни мы ведем, зависит наше здоровье и здоровье наших детей, потому что они воспитываются на нашем примере.

«НЕОКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

-Давайте выясним, что необходимо нашим детям, на ваш взгляд, чтобы они были здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение”. Выберите карточку и закончите предложение.

Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д.

Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

Ведущий: - Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

А теперь, давайте посмотрим, что же об этом думают ваши дети.

Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностейСпрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.

Педагог Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

-А сейчас я предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. (Родители образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке)

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".

-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь. – 1 я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику; -2 я ежедневно совершаю пешие прогулки; -3 я посещаю бассейн, тренажерный зал 4 занимаюсь каким-либо спортом; - 5 у меня отсутствуют вредные привычки; - 6 соблюдаю режим дня; - 7 я правильно питаюсь; -8 я эмоционально уравновешен; 9-я выполняю профилактику заболеваний.

- Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

Что мы делаем в детском саду.

(Гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, пальчиковые игры,подвижные игры и. т. д)

Разминка- гимнастика, которую вы можете выполнять с детьми

«Лягушки на зарядке»

На краю лесной опушки

(руки свободно опущены вдоль туловища)

В теплой маленькой избушке

(руки над головой «домиком», фиксируем позу 3-5 сек)

Жили две смешных лягушки.

(опускаем руки через стороны)

Утром делали зарядку, поднимали кверху лапки.

(поднимаем руки через стороны, фиксируем позу 3-5 сек)

Два наклона, приседанье

(2 наклона, 3приседания)

Потянулись,

(становимся на носочки- тянемся вверх, фиксируем позу 3-5 сек)

Повернулись,

И друг другу улыбнулись!

Слова / Действие

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам. Хлопают ладонями по спине.

Гром! Гром, как из пушек. "Поколачивают" кулачками.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят. Постукивают пальчиками.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин! Поглаживают спину ладошками.

Взрослые поворачиваются на 180 градусов и делают массаж еще раз.

Как известно, на стопах располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем. Соответственно, оздоровительные массажи этой части тела оптимизируют процессы кровообращения и внутренний обмен веществ, также такое воздействие помогает улучшить иммунитет и активизировать защитные силы организма, оно снимает и усталость, возникшую после физических либо умственных нагрузок, и способствует восстановлению работоспособности. Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы.

Перед родителями стоит задача из предложенных материалов сделать дорожки здоровье.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.