Мастер- класс «Формирование – нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам музыкального искусства»

0
0
Материал опубликован 31 May

МБОУ Одинцовская СОШ №1

Дошкольное отделение - детский сад №23













Мастер- класс


«Формирование – нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам музыкального искусства»













Подготовили: музыкальные руководители

Волошкевич М.А., Жирова И.В.















Одинцово

2024

Педагог: Добрый день уважаемые коллеги! Нам очень приятно видеть всех вас в этом зале, чтобы наша сегодняшняя встреча была успешной и заряжала нас всех только положительными эмоциями, давайте улыбнёмся друг другу! И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. Сегодня мы с вами проведем мастер класс на тему «Формирование – нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам музыкального искусства».


Цель: создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов в вопросе формирования у детей нравственно – патриотических чувств посредством народной музыки, получения новых знаний и освоения их в практической деятельности.

Задачи:

-углубить теоретические и методические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами музыки;

- познакомить педагогов с современными формами, методами и средствами нравственно-патриотического воспитания дошкольников через музыкальную деятельность.

- обобщить опыт работы музыкального руководителя по данной теме.


Свое выступление мы хотим начать с одной цитаты С. Михалкова «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история…


Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

«Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни» говорил замечательный актер Е. Леонов. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.


Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик. Происходит это благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию дошкольников. Музыка, литература, изобразительное искусство – это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста.

Слайд

Посредством народной музыки мы знакомим детей с жизнью и бытом своего народа, приобщаем ребят к народной культуре через различные виды музыкальной деятельности: игру на детских музыкальных инструментах, слушание музыки, пение, танцевальную и игровую деятельность.

Вот так в ходе последовательной, систематической и всесторонней работы мы приобщаем детей к их культуре.

Сегодня мы с вами будем играть на музыкальных инструментах, озвучивать картины, играть и водить хоровод – и всё это мы будем делать на основе народного музыкально – игрового материала.

Слайд.

Скажите, а вы, когда – нибудь, слышали, как звучат картины? У них тоже есть своя музыка.

Предлагаем вам рассмотреть картину Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Что изображено на ней? Ответы……

Мы видим босоногую девочку, в переднике у нее завязаны собранные грибы, на плечах сидит маленький братишка, крепко обхватив сестру пухлыми ручками. Девочка одета в простенький сарафан. Она испуганно оглядывается туда, откуда идут тучи, прикидывая, успеют ли они добраться до дому, прежде чем хлынет ливень. Мальчик же уткнулся в нее, на тучи он не смотрит. Видно, что он тоже испуган, а сестренка ему кажется защитой. Глядя на этих детей, мы представляем вполне реальных крестьянских ребятишек, и в то же время вспоминаем сказочных Аленушку и Иванушку.

Сейчас мы с вами озвучим картину с помощью народных музыкальных инструментов.

Участники мастер – класса разбирают музыкальные инструменты.


Озвучивание картины Маковского «Дети, бегущие от грозы»

народными музыкальными инструментами


Однажды Машенька взяла своего братика Ванечку погулять.

Пошли они через поле в лесок (ложки).

Стали они собирать грибы, ягоды, аукаться, (дудочки)

Птичек слушать (свистульки).

Не заметила Машенька, как набежали тучи, (бубенцы – тремоло)

Потемнело кругом, загремел гром (бубен).

Тут посмотрела девочка на небо – ахнула (трещотки)

Взяла Ванечку и побежала (ложки).

Маленький Ванечка упал и заплакал (гусли)

А тучи все темнее, гром все громче (бубенцы, бубен – громко).

Тогда схватила Машенька братишку, посадила себе на плечи и припустилась со всех ног

(ложки в быстром темпе).

Сверкала молния, шумел ветер, гремел гром (бубен).

Было страшно. Но Машенька не бросила своего брата.

Упали первые капли дождя (колокольчик).

Ребята добежали до деревни (ложки),

И когда начался ливень (колокольчик в быстром темпе),

Брат и сестра были уже дома (глиссандо на ксилофоне).

Конец


Данный вид деятельности, помимо того, что приобщает ребят к народной культуре, через игру на народных инструментах, он ещё развивает у них творческие способности. Фантазию, воображение.


Музыкально-дидактическая игра «В гости песенка пришла».

Наш следующий конкурс называется «Узнай песню по описанию».

Дети должны узнать песню по словесному описанию.

1.Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. («Песенка крокодила Гены» «Пусть бегут неуклюже)).

2.Песня о двух домашних птицах разного цвета. («Два весёлых гуся»).

3.Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. («Вместе весело шагать по просторам»).

4.Песенка девочки, которая носила яркий головной убор. («Песня Красной шапочки»).

5.Песня после мультфильмов под которую дети ложатся спать. «Спят усталые игрушки»).

6.Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. («Буратино»).

7.Песня о хвойном дереве, которому холодно. («Маленькой ёлочке»),

8.Песня о животном, плывущем на льдине. («Песенка мамонтёнка»).


Участникам игры предлагают отгадать песни по мелодии. Музыкальный материал: «Баю, баюшки баю» Р.Н.П., «Во поле береза стояла» Р.Н.П., «Как у наших у ворот» Р.Н.П.


Что дает детям эта игра? Знакомит детей с образцами русского народного песенного творчества, развивает музыкальную память, эмоциональную отзывчивость.


А сейчас честной народ становитесь в хоровод.

Этот вид деятельности помогает ребятам ещё больше сдружиться, почувствовать себя частью одного целого. Хоровод всех объединяет.


Хоровод «Как по горкам по горам».

Участники исполняют движения по показу

И пока мы не разъединили руки, пока мы все - одно целое, я хочу сказать:

Как хорошо, что рядом друг,

С которым можно поделиться

Открыто высказать все то,

Что на душе твоей твориться.

Который может поддержать,

Направить в нужный след.

Желаю вам, мои друзья.

Здоровья долгих лет!



Уважаемые коллеги! Мы благодарим каждого из вас за помощь, участие и моральную поддержку! А насколько вам было со мной интересно, я бы хотела определить по вашим аплодисментам. Спасибо!!!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.
Комментарии на этой странице отключены автором.

Сборник методических разработок и педагогических идей