Мастер-класс по профориентации «Формование плюшек»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Автомобильно-технический колледж»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
Мастер – класс «Формование плюшек»
по профессии «Повар, кондитер»
для школьников, в рамках профориентации
Разработал: мастер п/о Войтенко Н.Г.
п. Ярославский, 2017 г.
АННОТАЦИЯ
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном в возрасте, а правильный выбор - позволяет реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от неуверенности в завтрашнем дне.
В условиях, когда идет острая “борьба” за ученика, важным направлением деятельности любого профессионального учреждения является повышение привлекательности учебного заведения через организацию различных форм работы с потенциальными абитуриентами. Одним из направлений работы с учащимися школ является работа по подготовке школьников к профессиональному самоопределению.Одной из наиболее эффективных форм проведения профориентации являются мастер-классы.
СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ 2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
МАСТЕР-КЛАСС «ФОРМОВАНИЕ ПЛЮШЕК» 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 9
ПРИЛОЖЕНИЕ АСлайдовая презентация «Формование плюшек» 10
МАСТЕР – КЛАСС «ФОРМОВАНИЕ ПЛЮШЕК»
Цель: сформировать у учащихся школ общее представление о профессии «Повар, кондитер», об изделиях из дрожжевого теста, различных формах плюшек; воспитывать профессиональный интерес у учащихся школ, уважение к труду; способствовать развитию познавательных и творческих способностей, внимания, воображения.
Задачи:
Познакомить участников мастер-класса с приготовлением изделий из дрожжевого теста, различными формами.
Развить творческие индивидуальные способности учащихся в изготовлении плюшек.
Способствовать сознанию ценности кондитерского искусства, воспитанию участников мастер-класса любовь к избранной профессии.
Провести профориентационную работу с учащимися общеобразовательной школы.
Форма проведения: мастер-класс.
Метод обучения:способ совместной деятельности педагога и обучаемого с целью решения задач; объяснение с элементами беседы, показ, упражнение, демонстрация мультимедийной презентации, самостоятельная работа.
Материально-техническое оснащение: слайдоваяпрезентация «Формирование плюшек», мультимедийное устройство, компьютер; сырье – дрожжевое тесто, маргарин, сахар песок, мука; инвентарь – скалка, нож, разделочная доска, кисточка, противень; выпеченные изделия.
Ход мероприятия
Мастер: Сегодня мы с вами поговорим о важности правильного выбора профессии. Я хочу рассказать и показать об одной из наиболее важных и нужных профессий – профессии повара. Сегодня со мной эту профессию презентует студентка 2 курса «Автомобильно-технического колледжа» по профессии «Повар, кондитер» Еркина Наталья, выпускница вашей школы.
Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.Повар должен обладать тонкими вкусовыми ощущениями и хорошо развитым обонянием. Повару необходима хорошая память, чтобы запоминать рецепты разных блюд. А также повар должен много знать о продуктах: как выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить, как определять их свежесть. Повар должен уметь красиво оформить и подать приготовленное блюдо.Кто же такой повар? Правильно, это человек, который умеет готовить, причем, делает это очень-очень хорошо (профессионально).
Повар - человек, который любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда его блюда нравятся!
Студентка:я, обучаюсь на 2 курсе по профессии «Повар, кондитер» изучаю много интересных тем, сегодня хочу ознакомить вас с формованием изделий из дрожжевого теста «Плюшки».
Мастер: Плюшки - это величайшее изобретение русской кухни, наряду с хлебом, блинами и пирогами.Они представляют собой небольшие фигурки из дрожжевого теста, имеющие слоистую структуру. (Показ презентации слайд №1).
Студентка:для приготовления плюшек нам потребуется сырье: мука, сахар, масло сливочное, дрожжи, соль, яйца, молоко или вода. (слайд № 2)
Мастер:из этих ингредиентов замешивают дрожжевое тесто, которое ставят в теплое место на брожение на 2,5 – 3 часа. Во время брожения тесто обминают 2 раза, через некоторое время.
Студентка:готовое тесто делим на куски, взвешиваем, подкатываем в шарик и даем расстояться 5 минут.
Мастер: для формования различных плюшек, нам необходима основная заготовка, которую смазывают маслом, посыпают сахаром и скручивают рулетом. (Слайд № 3).
Студентка:я вам покажу, как можно формовать плюшки в форме: «Сердечко», «Трилистник», «Лодочка», «Бабочка», «Паук», «Тюльпан». (Слайды №5 - №10)
Демонстрация студенткой приемов формования плюшек, с комментариями формования изделий.
Мастер показывает слайды(Слайды №5 - №10)
Мастер:на самом деле, это еще не все формы плюшек, можно формовать такими формами как: «Солнышко», «Бантик», «Выкрутка», «Веревочка», «Восьмерка», «Гребешок» и многими другими. (показ слайдов №11 - №16).
Студентка:я предлагаю вам выйти и попробовать сформовать плюшки, любой формой, которая вам понравилась.
Мастер:вот какие изделия получаются после выпечки. Я вам желаю правильного выбора профессии, которая в дальнейшем станет вашей судьбой.
Спасибо всем за внимание и активное участие!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особенность данной формы состоит в том, что проводят мастер – классы, обучающиеся старших курсов, которые прошли обучение на производстве. Как показывает опыт, совместная организация профориентационной работы с привлечением обучающихся значительно повышает престиж рабочих профессий; воспитывает уважение к Человеку труда, профессионалу, увеличивает количество абитуриентов по данной профессии, повышает имидж и значимость профессиональной образовательной организации.
Данная форма работы даёт возможность учащимся школьного возраста узнать азы, «попробовать себя в профессии» - своими руками выполнить последовательности приёмов,они знакомятся с новейшими технологиями и приборами, оборудованием и инструментами.
Данный мастер – класс использовался не только на дне открытых дверей, на фестивале в МБОУ СОШ, но и при посещении школ в рамках выездных «профориентационных дней».
Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий / Бутейкис Н.Г., А.А Жукова – М.: Академия, 2003год.
Сборник рецептур мучных, кондитерских и булочных изделий «ПРОФИКС» Санкт-Петербург, 2008.
Шумилкина М. Н. Кондитер /Шумилкина М.Н, Дроздова Н.В. - Ростов –н/Д: Феникс, 2012.
Шумилкина М. Н. Кондитер Практические работы / Шумилкина М. Н., Дроздова Н.В, - Ростов –н/Д: Феникс, 2012.
Интернет-ресурсы: http:// www.horeca.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Слайдовая презентация «Формование плюшек»
Слайд № 1 |
Слайд № 2 |
Слайд № 3 |
Слайд № 4 |
Слайд № 5 |
Слайд № 6 |
Слайд №7 |
Слайд № 8 |
Слайд № 9 |
Слайд № 10 |
Слайд № 11 |
Слайд № 12 |