Мастер – класс как основная технология трансляции и передачи знаний на уроках живописи в классах ДХШ

0
0
Материал опубликован 6 December 2019


СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ:


«Мастер – класс как основная технология трансляции и передачи знаний на уроках живописи

в классах ДХШ, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» и дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно – прикладного искусства «Декоративно - прикладное творчество»»


Автор:

ЦЕЛОБАНОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА.

Место работы:

МБУ ДО «НОВОЗЫБКОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА». г. НОВОЗЫБКОВ

Должность:

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ,

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Стаж работы:

11 ЛЕТ

Контакты:

elena_celobanova@mail.ru

т. +79206013321






Мастер – класс как основная технология трансляции и передачи знаний на уроках живописи

в классах ДХШ, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»

и дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно – прикладного искусства

«Декоративно - прикладное творчество».


Главной целью учебного предмета «Живопись»

является формирование у одаренных детей комплекса знаний,

умений и навыков, позволяющих в дальнейшем

осваивать профессиональные образовательные программы

в области изобразительного искусства, поступив в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.


Преподавание академических дисциплин в ДХШ требует обеспечения высокой степени наглядности обучения. В распоряжении педагога имеются различные средства наглядного обучения: иллюстрации из книг, альбомов, репродукции произведений изобразительного искусства, учебные модели, изданные типографическим способом или подготовленные учителем таблицы, рисунки, плакаты, схемы , мультимедийные презентации. Но все же наилучшим средством наглядного обучения является рисунок самого педагога (мастер – класс), т.к. педагогическое рисование дополняет устное объяснение иллюстрированием поэтапного выполнения работы и быстрее решает поставленные задачи учебного материала.

В настоящее время педагогические рисунки преподавателя, выполненные им на классной доске не совсем актуальны, поскольку не полностью отражают те виды изобразительной работы, которые применяются в живописи, например технических свойств акварели, виды художественного мазка. А педагогический рисунок отдельно на полях у ученика не может охватить всю аудиторию учащихся.

Мастер – класс на уроках живописи является прекрасным методом наглядного обучения. Такая форма урока помогает понять увиденное, влияет на умственное развитие ребёнка, на правильность его суждений. Педагог дает возможность детям ясно понять учебный материал, т. к. наглядно демонстрирует сказанное, передает самую главную мысль, опуская все случайное и второстепенное.

Основная задача педагога - наиболее полно, доходчиво донести учебный материал до слушателей. Мастер - класс нужен, чтобы дать детям наглядное правильное направление для решения изобразительных задач. Во время работы педагог должен комментировать каждое свое изобразительное действие, используя терминологию. Он должен хорошо быть подготовленным, сочетать четкое и последовательное словесное объяснение с одновременным выполнением выразительной профессиональной художественной работы. Сама живописная работа педагога должна нести в себе творческое начало, так как дети, склонные к подражанию, по своему усваивают особенности приёмов работы учителя.

Мастер - класс на уроках живописи стимулирует развитие художественных стремлений учащихся, способствует возникновению эстетических чувств, при восприятии предметов натурных постановок, пониманию особенностей подхода к изображению специфическими художественными средствами (разнообразие приёмов в передаче материальности предметов; точность, лаконизм в кратковременном этюде и т.д.). Способствует активизации творческого, эмоционального и интеллектуального потенциала всех участников учебного процесса. Мастер – класс нужно использовать в обучении живописи как средство усиления мотивации деятельности и повышения интереса к ней у обучающихся, снятия их стереотипных представлений о способах художественной деятельности, расширения диапазона зрительного восприятия и приобретения детьми новых представлений о возможностях изображения.

Такая форма обучения будет актуальна, если преподаватель сам уверенно будет работать, сможет убедительно показать учащимся привлекательность и правильность практической работы по живописи. Только в этом случае педагог сможет увлечь ребят изучаемым предметом, поможет учащимся приобрести достаточно обширные знания и навыки. Преподаватель должен делом показать, что искусство - это не скучная повседневность, а праздник, глубокая потребность человека в общении с прекрасным.

Преподаватель ДХШ активно применяющий в обучении мастер - класс приобретает несомненный авторитет у детей, что, в свою очередь, активизирует изобразительную деятельность юных художников на занятии живописью, что способствует формированию у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.