12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Плешка Татьяна Васильевна45

Технологическая карта урока физкультуры (автор Плешка Татьяна Васильевна)

Предмет

Физическая культура, 2 класс

Образовательная программа по предмету (автор)

В.И.Лях

Тема

Ловля и передача мяча на месте (на основе баскетбола)

Тип урока

Изучение нового материала

Цели деятельности педагога

Сформировать у учащихся  представление о способах ведения мяча, передач и ловли мяча в баскетболе

Методы и формы обучения

индивидуальная, групповая

Оборудование

Баскетбольные мячи

Образовательные технологии

Игровая

Планируемые образовательные результаты

Регулятивные (Р)

Понимать и сохранять целевые установки урока; осуществлять самоконтроль, коррекцию и самооценку своих действий

Познавательные (П)

Учиться анализировать действия, находить и исправлять ошибки при ведении баскетбольного мяча; самостоятельно формулировать речевые высказывания

Коммуникативные (К)

Развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; взаимодействовать при работе в группах

Личностные (Л)

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание и сопереживание по отношению к товарищам; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Оценка и контроль образовательных результатов

Методы контроля и самоконтроля знаний: самооценка 

Технологическая карта   урока

 

 

Этапы урока

Содержание

 

Формируемые УУД   

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

  Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу.

-Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча-глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

 

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Вводно-мотивационный (5 минут)

Поставить цель, учебные задачи, наметить план для изучения новых действий для ведения мяча.

Учитель предлагает беседу, которая помогает учащимся сформулировать цель и задачи урока:

-Ребята, скажите, какие лежат мячи перед вами?

-Как вы думаете, в какие игры можно играть этими мячами?

-Следовательно, цель нашего урока сегодня ……(научиться вести баскетбольный мяч с низким, средним и высоким  отскоком.

-Какие задачи мы можем поставить, чтобы научиться ведению баскетбольного мяча?

 

Какую последовательность действий определим для достижения этих целей?

Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы и приветствие.

-учащиеся перечисляют названия мячей.

-волейбол, баскетбол.

 

-научиться ведению баскетбольного мяча.

-нужно научиться ведению баскетбольного мяча на месте, затем ведению баскетбольного мяча в движении правой и левой руками.

Учащиеся планируют предстоящую деятельность на уроке:

-ведение  баскетбольного мяча на месте;

- ведению баскетбольного мяча в движении;

-попытаться увидеть ошибки, опираясь на полученные знания.

 

 

 

 

 

Личностные: умение излагать свои мысли, делать вывод.

Способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем .

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.   

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительный (10 минут).

Развивать общие координационные способности, силу мышц ног, подвижность суставов.

-С чего же мы начнем нашу работу?

 

-А зачем нужны упражнения для разминки?

Все упражнения выполняются поточным способом: в обход по залу в колонне по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на правильность положения туловища, постановку ног, движение рук. Дыхание через нос.

Учитель проводит разминку: разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, на внутренней стороне стоны), приставным шагом.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четверо одновременным поворотом налево в движении.

Комплекс ОРУ:

I. И.п. – стойка, руки на пояс:

1 – наклон головы вперед;

2 – и.п.;

3 – наклон головы вправо;

4 –и.п.;

5-6 – повторить счет «1-2»;

7-8 – повторить счет «3-4» влево.

II. И.п. – то же:

1 – поворот головы направо;

2 – поворот головы в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» налево;

III. И.п. – стойка, руки на пояс.

1-4 – 4 круга плечами назад.

IV. И.п. – стойка, руки в стороны:

1 – согнуть пальцы в кулак;

2 – разогнуть пальцы в и.п.

V. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – наклон вправо, левая  рука вверх;

2 – выпрямиться в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая  рука вверх.

VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – поворот туловища направо, левая  рука вперед;

2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс;

3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая  рука вперед.

VII. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх:

1 – наклон вперед-книзу;

2 – выпрямиться в и.п.

III. И.п. – стойка, руки в стороны:

1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой;

2 – приставит правую в и.п., руки в стороны;

3-4 – повторить счет «1-2» левой.

Ответы на вопросы.

-Начать нужно с упражнений для разминки.

-Чтобы разогреть мышцы и подготовиться к дальнейшей работе.

Все упражнения выполняются поточным способом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение комплекса вместе с учителем.

 

 

 

 

 

Коммуникативные: находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время разминки.

 

 

Личностные: взаимодействие и взаимопомощь при работе в группах, развитие познавательных интнресов.

Основная часть (25 минут).

Выявить и создать алгоритм выполнения задания; осуществлять действия контроля и самоконтроля в выполнении задания.

Деление класса на колонны, выполнение игр-эстафет:

1.Ведение мяча на месте правой рукой.

2. Ведение мяча поочередно обеими руками.

3. Ведение мяча правой рукой.

4. Ведение мяча левой рукой.

5. Ведение мяча один свисток-правой рукой, два свистка-левой рукой.

6. Ведение мяча восьмеркой.

-А знаете ли вы, ребята игру «Передал-садись»?

Из каждой команды выбирается капитан. Все участники становятся вдоль одной воображаемой линии. А капитан посередине напротив, где-то на расстоянии 5-8 метров от линии. Капитан каждой команды берет мяч. По команде «Старт» игра начинается. Капитан кидает мяч первому участнику своей команды. Тот должен поймать мяч и как можно быстрее кинуть его обратно капитану, как только он кинул мяч обратно он должен присесть (и остаться сидеть). Далее капитан бросает мяч следующему игроку своей команды и так далее. Когда капитан получит мяч от последнего игрока своей команды, он поднимает мяч вверх и вся команда встает. Команда, капитан которой первым поднимет мяч, выигрывает.
Если вдруг игрок не поймал мяч от капитана, то он должен сбегать за ним, встать обратно на свое место и снова кинуть мяч капитану. Если капитан не поймал мяч от игрока, то капитан должен сбегать за мячом, вернуться на свое место и продолжить игру.

Выполнение учащимися ведения мяча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

Личностные: взаимодействие и взаимопомощь при работе в группах.

Рефлексивно-оценочный (5 минут)

-Давайте вспомним, что мы делали сегодня на уроке.

-Была ли достигнута цель урока?

-Какие ошибки допускались?

-Учились выполнять ведения мяча.

Ответы детей:

1.Ведение мяча поочередно обеими руками

2. Не получалось ведения мяча.

 

Учащиеся анализируют, почему что-то не получалось, если не знают, прибегают к помощи одноклассников.

Коммуникативные: умение слушать и анализировать.

Домашнее задание

Повторить КОУ.

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.