Урок «Ловля и передача мяча на месте» (Физкультура, 2 класс)
Технологическая карта урока физкультуры (автор Плешка Татьяна Васильевна)
Предмет |
Физическая культура, 2 класс |
Образовательная программа по предмету (автор) |
В.И.Лях |
Тема |
Ловля и передача мяча на месте (на основе баскетбола) |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Цели деятельности педагога |
Сформировать у учащихся представление о способах ведения мяча, передач и ловли мяча в баскетболе |
Методы и формы обучения |
индивидуальная, групповая |
Оборудование |
Баскетбольные мячи |
Образовательные технологии |
Игровая |
Планируемые образовательные результаты |
|
Регулятивные (Р) |
Понимать и сохранять целевые установки урока; осуществлять самоконтроль, коррекцию и самооценку своих действий |
Познавательные (П) |
Учиться анализировать действия, находить и исправлять ошибки при ведении баскетбольного мяча; самостоятельно формулировать речевые высказывания |
Коммуникативные (К) |
Развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; взаимодействовать при работе в группах |
Личностные (Л) |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание и сопереживание по отношению к товарищам; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Оценка и контроль образовательных результатов |
Методы контроля и самоконтроля знаний: самооценка |
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Содержание |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Организационный момент |
Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу. -Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча-глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
|
Вводно-мотивационный (5 минут) Поставить цель, учебные задачи, наметить план для изучения новых действий для ведения мяча. |
Учитель предлагает беседу, которая помогает учащимся сформулировать цель и задачи урока: -Ребята, скажите, какие лежат мячи перед вами? -Как вы думаете, в какие игры можно играть этими мячами? -Следовательно, цель нашего урока сегодня ……(научиться вести баскетбольный мяч с низким, средним и высоким отскоком. -Какие задачи мы можем поставить, чтобы научиться ведению баскетбольного мяча?
Какую последовательность действий определим для достижения этих целей? |
Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы и приветствие. -учащиеся перечисляют названия мячей. -волейбол, баскетбол.
-научиться ведению баскетбольного мяча. -нужно научиться ведению баскетбольного мяча на месте, затем ведению баскетбольного мяча в движении правой и левой руками. Учащиеся планируют предстоящую деятельность на уроке: -ведение баскетбольного мяча на месте; - ведению баскетбольного мяча в движении; -попытаться увидеть ошибки, опираясь на полученные знания. |
Личностные: умение излагать свои мысли, делать вывод. Способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем . Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
|
Подготовительный (10 минут). Развивать общие координационные способности, силу мышц ног, подвижность суставов. |
-С чего же мы начнем нашу работу?
-А зачем нужны упражнения для разминки? Все упражнения выполняются поточным способом: в обход по залу в колонне по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на правильность положения туловища, постановку ног, движение рук. Дыхание через нос. Учитель проводит разминку: разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, на внутренней стороне стоны), приставным шагом. Перестроение из колонны по одному в колонну по четверо одновременным поворотом налево в движении. Комплекс ОРУ: I. И.п. – стойка, руки на пояс: 1 – наклон головы вперед; 2 – и.п.; 3 – наклон головы вправо; 4 –и.п.; 5-6 – повторить счет «1-2»; 7-8 – повторить счет «3-4» влево. II. И.п. – то же: 1 – поворот головы направо; 2 – поворот головы в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» налево; III. И.п. – стойка, руки на пояс. 1-4 – 4 круга плечами назад. IV. И.п. – стойка, руки в стороны: 1 – согнуть пальцы в кулак; 2 – разогнуть пальцы в и.п. V. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – наклон вправо, левая рука вверх; 2 – выпрямиться в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх. VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – поворот туловища направо, левая рука вперед; 2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс; 3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед. VII. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх: 1 – наклон вперед-книзу; 2 – выпрямиться в и.п. III. И.п. – стойка, руки в стороны: 1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой; 2 – приставит правую в и.п., руки в стороны; 3-4 – повторить счет «1-2» левой. |
Ответы на вопросы. -Начать нужно с упражнений для разминки. -Чтобы разогреть мышцы и подготовиться к дальнейшей работе. Все упражнения выполняются поточным способом:
Выполнение комплекса вместе с учителем.
|
Коммуникативные: находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время разминки.
Личностные: взаимодействие и взаимопомощь при работе в группах, развитие познавательных интнресов. |
Основная часть (25 минут). Выявить и создать алгоритм выполнения задания; осуществлять действия контроля и самоконтроля в выполнении задания. |
Деление класса на колонны, выполнение игр-эстафет: 1.Ведение мяча на месте правой рукой. 2. Ведение мяча поочередно обеими руками. 3. Ведение мяча правой рукой. 4. Ведение мяча левой рукой. 5. Ведение мяча один свисток-правой рукой, два свистка-левой рукой. 6. Ведение мяча восьмеркой. -А знаете ли вы, ребята игру «Передал-садись»? Из каждой команды выбирается капитан. Все участники становятся вдоль одной воображаемой линии. А капитан посередине напротив, где-то на расстоянии 5-8 метров от линии. Капитан каждой команды берет мяч. По команде «Старт» игра начинается. Капитан кидает мяч первому участнику своей команды. Тот должен поймать мяч и как можно быстрее кинуть его обратно капитану, как только он кинул мяч обратно он должен присесть (и остаться сидеть). Далее капитан бросает мяч следующему игроку своей команды и так далее. Когда капитан получит мяч от последнего игрока своей команды, он поднимает мяч вверх и вся команда встает. Команда, капитан которой первым поднимет мяч, выигрывает. |
Выполнение учащимися ведения мяча.
Ответы учащихся. |
Личностные: взаимодействие и взаимопомощь при работе в группах. |
Рефлексивно-оценочный (5 минут) |
-Давайте вспомним, что мы делали сегодня на уроке. -Была ли достигнута цель урока? -Какие ошибки допускались? |
-Учились выполнять ведения мяча. Ответы детей: 1.Ведение мяча поочередно обеими руками 2. Не получалось ведения мяча.
Учащиеся анализируют, почему что-то не получалось, если не знают, прибегают к помощи одноклассников. |
Коммуникативные: умение слушать и анализировать. |
Домашнее задание |
Повторить КОУ. |
|
|