Мастер-класс по теме «Метапредмет, как основа современного урока»

2
0
Материал опубликован 27 January 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Масстер – класс по теме

«Метапредмет, как основа современного урока»


 

На этапе внедрения стандартов нового поколения каждый учитель готовясь к уроку, старается определить не только целевые установки, но и технологии, которые он будет использовать на этом уроке. Поэтому каждый учитель старается разрушить рамки привычного традиционного урока и приблизиться к требованиям новых ФГОС-ов, осмыслить, в чем различие структурных элементов урока традиционного и метапредметного. (участникам семинара предлагается таблица)(СЛАЙД)

Традиционный подход

Метапредметный подход

Знакомство с важным определением учебного предмета.

Осознание понятий и работа с ним в рамках учебного предмета.

Промысливание (а не запоминание) важнейших понятий учебного предмета.

Переоткрывание процесса возникновения того или иного знания одного учебного процесса.

Использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале.

Уроки – путешествия, урок – игра, уроки – дебаты, уроки решения практических задач, то что когда – то получило название «нестандартные уроки» сегодня должны быть обыденностью школьного обучения. Помимо всего этого от учителя требуется, чтобы, все, что наполняет голову ученика, имело смысл, четкую форму, структуру, да еще и осознавалось не как мертвое знание ради знания, а как то, что ему нужно для жизни. А если нет жизненной необходимости – значит, нет интереса и тогда…в голове ученика ветер…

Итак, я иду на урок…, что же я должна учитывать и что сделать, для того, чтобы все это выполнить? На ряду с этим вопросом еще стоит вопрос: «на какой?»

Стандарты требуют от нас метапредметных результатов, т.е. освоение УУД, значит и уроки должны быть метапредметными, отличными от традиционного цикла и соединять в себе идею предметности и надпредметности.

Я 2 года работаю по программе ФГОС. За это время были пробы, ошибки, изучено немало методической литературы, есть трудности, есть вопросы…, но есть и результаты моей работы. И сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом в данном направлении.

Свой мастер – класс я назвала «Метапредмет, как основа современного урока» (СЛАЙД). Прежде, чем начать ответьте письменно, на специальном листке, на вопрос: «Чему я хочу научиться на данном мастер-классе?» (участникам предлагаются листы, для записи ответов).

Данный мастер класс я проведу в контексте урока математики по теме: «Понятие процента».

Его цель знакомство со структурой метапредметного урока.(СЛАЙД)

- Итак, представьте, что может 5ти-классник знать о проценте? (ответы участников семинара).

- А теперь представьте, что вы пятиклассники и у вас имеются только эти знания о понятии процента.

Я вам, как ученикам, почти ничего не знающим об этом, предлагаю прайс – лист, на котором изображены игрушки, каждая со своей ценой и разрешаю выбрать любую из них, (раздать) А теперь как регулировщик данной ситуации даю скидку в 5 % и хочу, чтобы вы посчитали цену выбранной вами игрушки. Конечно для ученика это невозможное действие. И как вы думаете, что происходит? (ответы)

Это начало урока. Что произошло на данном этапе? (ответы).

1 этап урока МОБИЛИЗУЮЩИЙ (СЛАЙД) – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

- Что происходит дальше?

А дальше идет момент осознания недостаточности имеющихся знаний и умений. И урок переходит на следующий этап ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – формулирование учениками целей урока и темы урока.

Теперь необходимо вывести детей на самостоятельный поиск решения возникших вопросов, основываясь на ранее изученный материал. Плавно переходим на следующий этап урока – ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Т. к. вы, уважаемые коллеги сегодня в роли учеников, ответьте мне на следующие вопросы: - чему равна сотая часть метра?(1 см); сотая часть центнера (1 кг); сотая часть рубля? (1 коп.); сотая часть тысячи? (10р.) (СЛАЙД)

Это соотношения некоторых единиц измерения, которые связаны с одной сотой частью. Обратитесь к справочному материалу и скажите в чем связь этих соотношений и тем, что вы сейчас прочтете?

- Какой вывод можно сделать о понятии процента?

Работая с текстом, ученики учатся находить необходимую информацию, что способствует улучшению смыслового чтения.

- Какая цель была в начале урока? Чему вы хотели научиться? Теперь у вас есть эти знания? Сможете посчитать скидку для игрушки? (нет) Почему? (не умеем использовать в решении задач).

И здесь мы выходим на этап ПРОРАБОТКИ СОДЕРЖАНИЯ. (СЛАЙД)

Решить задачу: Планшет стоит 3200 рублей. Во время распродажи его уценили на 31%. Сколько денег можно сэкономить, купив этот планшет? Сколько стоит планшет со скидкой 31%?

- На что будем опираться при решении данной задачи? Какие знания вам помогут?

Находим 1% 3200:100=32 (р)

Находим 31% 32*31 = 992 (р)

Тогда планшет стоит 3200-992=2208 (р)

Следующий этап взаимо- и само- контроль, взаимо- и само- проверка. (СЛАЙД)

А сейчас возьмите прайс-лист на котором вы выбирали игрушку. И посчитайте самостоятельно экономию с 5ти процентной скидкой и цену игрушки. Проверьте свои результаты (слайд).

Последний этап РЕФЛЕКСИЯ. (СЛАЙД) Рефлексивный этап урока ориентирован на формирование самооценки учащегося, исходя из личностного вклада в совместную учебную деятельность.

Итак, какую тему вы сегодня изучили?

Какая цель была у каждого из вас?

Вы её достигли?

Что вам удалось сделать в ходе урока?

Чему вы научились?

Что вы можете теперь?

Эта тема нужна вам в жизни?

На самом деле на этом уроке были дополнительные задания, в результате их правильного решения учащимся была предоставлена дополнительная скидка на игрушки. Это стимулировало работу учеников. И оценить свою работу, я предлагала, заполнив таблицу успешности урока по заданиям. Домашним заданием было найти цену всех оставшихся игрушек с учетом 5 % ой скидки.

В результате учащиеся получили знания, которые пригодятся им в жизни.

Вообще в ходе работы на уроке существуют 4 основных этапа: (СЛАЙД)

Погружение в деятельность.

Организация деятельности.

Осуществление деятельности.

Рефлексия.

Основа успеха метапредметного урока не в проведении, а тщательной подготовке к нему. Здесь учитель для себя должен ответить на вопросы: СЛАЙД

Что я делаю (предмет деятельности)

Для чего я это делаю и вообще, зачем я иду на урок? (какова цель)

Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы)

Какой это даст результат?

За счет чего, этот результат достигнут?

Требования к учителю просты: СЛАЙД

Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика. И вообще стараться меньше говорить.

Добиваться аргументированных ответов.

Не произносить слов «Не правильно», «Не верно», пусть ученики сами заметят ошибку.

Четко и точно формулировать задание.

Способность к импровизации.

Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировке урока.

Учитель – режиссер!

А теперь, уважаемые коллеги, вспомните чему, вы хотели научиться в ходе данного мастер-класса и чего вы от него ждали? И я прошу вас закончить фразы, представленные на слайде.

Данный мастер-класс мне был полезен тем, что…

У меня остались вопросы относительно…

Мне хотелось бы узнать больше о…

В своей дальнейшей работе я смогу использовать…

Я надеюсь, что мой мастер класс помог, вам осмыслить то новое, что происходит в педагогической практике. Формула системно – деятельностного подхода «от действия к мысли». Только то, что опробовано на практике – может быть осмыслено. И только то, что осмысленно – может быть принято. Спасибо за внимание.


Презентация к мастер классу.
PPTX / 13.9 Мб

Предварительный просмотр презентации

Метапредметный подход подразумевает: Промысливание (а не запоминание) важнейших понятий учебного предмета. Переоткрывание процесса возникновения того или иного знания одного учебного процесса. Использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале.

Метапредметный урок Мобилизующий этап. Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний и целеполагание. Презентация нового материала. Первичное закрепление и проработка нового материала. Рефлексия Взаимопроверка и самоконтроль. Домашнее задание.

Метапредметность, как основа современного урока математики Учитель математики МАОУ СШ № 17, Г.Белогорск Гусенкова Екатерина Андреевна 2018г. Цель: знакомство со структурой метапредметного урока

2000 р. 1700 р. 1900 р. 2300 р. 1400 р. 2500 р. 1800 р.

1 Погружение в деятельность или мотивация к учебной деятельности. Включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. 2 этап ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – формулирование учениками целей урока и темы урока 3 этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА 4 этап ПРОРАБОТКИ СОДЕРЖАНИЯ 5 этап взаимо- и само- контроль, взаимо- и само- проверка 6 этап РЕФЛЕКСИЯ

Сотая часть метра Сотая часть центнера Сотая часть рубля Сотая часть тысячи = = 1 см = = 1 кг = = 1 коп. = = 10 р.

Справочный материал Слово «процент» происходит от латинского pro centum, который означает «сотая доля». Указывает на уменьшение единицы измерения в 100 раз. В дословном переводе звучит «на сто». Существует забавная версия происхождения символа %. Предполагают, что он появился в конце XVIIв. Из-за опечатки . В одной из книг наборщик по ошибке вместо принятого в те времена сокращения этого термина набрал 0/0. этот знак вошел в обиход и постепенно преобразовался в знакомый нам символ.

Задача: Планшет стоит 3200 р. Во время распродажи его уценили на 31%. Сколько денег можно сэкономить, купив этот планшет на распродаже? Сколько стоит планшет со скидкой 31%? 1) Находим 1% РЕШЕНИЕ 3200:100=32 (р.) 2) Находим 31% 32*31 = 992 (р.) 3) Планшет стоит: 3200-992=2208 (р.) Ответ: 992 р. – экономии, 2208 р. – стоимость планшета

2000 р. Скидка – 300 р. Стоимость – 1700 р. 1700 р. Скидка – 255 р. Стоимость – 1445 р. 1900 р. Скидка – 285 р. Стоимость – 1615 р. 2300 р. Скидка – 345 р. Стоимость – 1955 р. 1400 р. Скидка – 210 р. Стоимость – 1190 р. 2500 р. Скидка – 375 р. Стоимость – 2125 р. 1800 р. Скидка – 270 р. Стоимость – 1530 р.

4 основных этапа: 1) Погружение в деятельность. 2) Организация деятельности. 3) Осуществление деятельности. 4) Рефлексия.

Основа успеха: Что я делаю (предмет деятельности) Для чего я это делаю и вообще, зачем я иду на урок? (какова цель) Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы) Какой это даст результат? За счет чего, этот результат достигнут?

Требования к учителю: Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика. И вообще стараться меньше говорить. Добиваться аргументированных ответов. Не произносить слов «Не правильно», «Не верно», пусть ученики сами заметят ошибку. Четко и точно формулировать задание. Способность к импровизации. Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировке урока. Учитель – режиссер!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации