Метапредметный подход подразумевает: Промысливание (а не запоминание) важнейших понятий учебного предмета. Переоткрывание процесса возникновения того или иного знания одного учебного процесса. Использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале.
Метапредметный урок Мобилизующий этап. Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний и целеполагание. Презентация нового материала. Первичное закрепление и проработка нового материала. Рефлексия Взаимопроверка и самоконтроль. Домашнее задание.
Метапредметность, как основа современного урока математики Учитель математики МАОУ СШ № 17, Г.Белогорск Гусенкова Екатерина Андреевна 2018г. Цель: знакомство со структурой метапредметного урока
2000 р. 1700 р. 1900 р. 2300 р. 1400 р. 2500 р. 1800 р.
1 Погружение в деятельность или мотивация к учебной деятельности. Включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. 2 этап ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – формулирование учениками целей урока и темы урока 3 этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА 4 этап ПРОРАБОТКИ СОДЕРЖАНИЯ 5 этап взаимо- и само- контроль, взаимо- и само- проверка 6 этап РЕФЛЕКСИЯ
Сотая часть метра Сотая часть центнера Сотая часть рубля Сотая часть тысячи = = 1 см = = 1 кг = = 1 коп. = = 10 р.
Справочный материал Слово «процент» происходит от латинского pro centum, который означает «сотая доля». Указывает на уменьшение единицы измерения в 100 раз. В дословном переводе звучит «на сто». Существует забавная версия происхождения символа %. Предполагают, что он появился в конце XVIIв. Из-за опечатки . В одной из книг наборщик по ошибке вместо принятого в те времена сокращения этого термина набрал 0/0. этот знак вошел в обиход и постепенно преобразовался в знакомый нам символ.
Задача: Планшет стоит 3200 р. Во время распродажи его уценили на 31%. Сколько денег можно сэкономить, купив этот планшет на распродаже? Сколько стоит планшет со скидкой 31%? 1) Находим 1% РЕШЕНИЕ 3200:100=32 (р.) 2) Находим 31% 32*31 = 992 (р.) 3) Планшет стоит: 3200-992=2208 (р.) Ответ: 992 р. – экономии, 2208 р. – стоимость планшета
2000 р. Скидка – 300 р. Стоимость – 1700 р. 1700 р. Скидка – 255 р. Стоимость – 1445 р. 1900 р. Скидка – 285 р. Стоимость – 1615 р. 2300 р. Скидка – 345 р. Стоимость – 1955 р. 1400 р. Скидка – 210 р. Стоимость – 1190 р. 2500 р. Скидка – 375 р. Стоимость – 2125 р. 1800 р. Скидка – 270 р. Стоимость – 1530 р.
4 основных этапа: 1) Погружение в деятельность. 2) Организация деятельности. 3) Осуществление деятельности. 4) Рефлексия.
Основа успеха: Что я делаю (предмет деятельности) Для чего я это делаю и вообще, зачем я иду на урок? (какова цель) Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы) Какой это даст результат? За счет чего, этот результат достигнут?
Требования к учителю: Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика. И вообще стараться меньше говорить. Добиваться аргументированных ответов. Не произносить слов «Не правильно», «Не верно», пусть ученики сами заметят ошибку. Четко и точно формулировать задание. Способность к импровизации. Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировке урока. Учитель – режиссер!