Урок физкультуры «Способы передачи мяча на месте и в движении» (5 класс)
КОНСПЕКТ
урока по физической культуре в 5-х классах
Раздел программы: Баскетбол
Тема: Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Цели: Формирование двигательных умений и навыков в технике игры в
баскетбол.
Задачи:
Образовательные:
1.Уметь владеть мячом, передача, ловля, броски в процессе подвижных игр,
ведение на месте и в движении.
2. Обучение передаче мяча в парах (двумя руками сверху, двумя руками от
груди, одной рукой от плеча).
3. Проведение эстафет и подвижных игр с элементами баскетбола.
Воспитательные:
1. Воспитание умения взаимодействовать в команде, коммуникации между игроками в совместной игре.
Оздоровительные:
1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни.
2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений.
Продолжительность: урок 45 мин.
Место проведения: баскетбольная площадка.
Вид урока: комбинированный
Тип урока: урок закрепления пройденного материала
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный.
Инвентарь: Баскетбольные мячи №5
Части урока |
Содержание учебного материала |
Время, дозировка |
Методические указания |
Подготовительная часть 12 мин. |
1.Построение, объяснение задач урока 2.Разминка -ходьба (на носках, на пятках) -легкий бег (правым боком приставными шагами, левым боком приставными шагами) -ходьба -ОРУ И.П. – о.с. руки в замке – круговые движения в кистевом суставе, «волнообразные движения», движения о себя, выпрямив руки впереди. И.П. – стойка руки вперед в стороны, ноги вместе. На 1-4 – круговые вращения в запястье. На 1-4 – круговые вращения в локтевом сустав. На 1-4 – вращения в плечевом суставе. И.П. – руки на пояс, ноги врозь. На 1-2 – наклон туловища вправо, 3-4 – наклон туловища влево, 5-6 – наклон туловища вперед, 7-8 наклон туловища назад. И.П. – стойка руки за головой, ноги врозь. На 1-2 – повороты вправо, на 3-4 – повороты влево. И.П. – о.с. на 1 – упор присев, 2 – упор лежа, 3 – упор присев, 4- встать. И.П. – стойка руки на пояс, ноги вместе, 4 прыжка на правой ноге, 4 прыжка на левой ноге, 4 прыжка – ноги вместе. 3. упражнение на восстановление дыхания.
|
6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 12 мин. |
Руки вверх, руки на пояс По диагонали с изменением направления движения Перестроение на 2-е шеренги Максимальная амплитуда движения
Максимальная амплитуда движения
Наклон выполнять точно в сторону
Локти в сторону
Следить за счетом
Следить за счетом |
Основная часть 20 м |
1.«Школа мяча» (разминка) -вращение мяча вокруг головы, туловища, ног -бросок мяча верх – 1 хлопок перед собой, 1 хлопок за спиной – поймать мяч -подбросить мяч вверх - поймать вприсяде, вприсяде подбросить мяч вверх – встать, поймать мяч вверху. 2.Передача мяча двумя руками от груди -выполнить верхнюю передачу за 30 сек в парах Нижняя передача мяча -выполнить за 30 сек -выполнить передачу мяча сверху -выполнить передачу мяча по очередности по звуковому сигналу -передача мяча со сменой мест по принципу «восьмерка» 3.ведение мяча -на месте (правой, левой рукой) 4.игра «зеркало» 5.ведение мяча в движении -змейка -змейка в круговую |
4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 15-20 раз 15-20 раз 15-20 раз 20 мин. |
В парах, смена игрока по сигналу учителя Голову и ноги не задевать мячом Броски мяча выполнять точно вверх И.П. – стойка баскетболиста, после передачи мяча руки прямые вперед, кисти вниз. Выявить пару, сделавшую наибольшее количество передач. Передача выполняется вперед, вниз от груди, руки прямые, вперед, вниз руки прямые, кисти вниз. Выявить пару, сделавшую наибольшее количество передач Верхняя передача выполняется за счет работы ног, разгибание рук в локтевом суставе из – за головы, руки прямые, вперед вверх, кисти вниз По свистку учащиеся меняют передачу мяча, в зависимости от их очередности Учащийся перестраивается в парах в парах друг напротив друга, после выполнения передачи – игрок убегает в противоположную колонну по ходу мяча. Упражнение выполняется со сменой передач Ноги полусогнуты, свободная от ведения мяча рука выполнят защитное движение. По сигналу, смена ведущей рука Ученики повторяют не сложные упражнения, которые показывает учитель, при этом, выполняют а месте ведение мяча без зрительного контроля
Обвести пять конусов, по принципу «змейка», выполняя ведение дальней рукой от стойки Обвести пять конусов, обводя каждый вкруговую дальней рукой. Выявить учащихся не потерявших мяч при ведении |
Заключительная часть 13 мин |
1.Игра «Вызов имени» 2. «Супер-мяч» 3.Построение, подведение итогов урока |
13 мин |
Разделить класс на 2-3 группы. Учащиеся встают в полукруг, ведущий встает перед ними, он называет имя игрока и выполняет ему быструю и правильную передачу (любую). Если игрок не ловит адресованную ему передачу, выполняет 5 приседаний (отжиманий) и продолжает игру Игроки делятся на 2-3 группы, встают в круг. По сигналу учителя в каждом кругу выполняют любую передачу одним мячом. По ходу, игра усложняется, добавляется второй, третий мяч. Задача игроков быть внимательными, не пропустить передачу мяча - в каждой игре выявить игроков, которые были более внимательными и справились с заданием безошибочно -отметить учащихся, которые лучше всех справились с поставленной задачей урока |