Мастер - класс на тему «Применение метода моделирования на уроках географии для 5-6 классов»

2
0
Материал опубликован 9 July 2020

Применение метода моделирования на уроках географии в 5-6 классах Мухина Ю.Н Учитель – географии МАОУ «СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов»

Учебник помогает Учебник помогает по-новому организовать учебный процесс!

Метод Моделирование в географии Способствует изучению темы более быстрыми темпами Облегчают самостоятельное выполнение заданий творческого характера Обеспечивают динамичность подачи информации , что позволяет снижать перегрузку учащихся

Формирует более высокий теоретический уровень мышления Обеспечивает качественный анализ учебного материала Дают возможность сжато излагать информацию и воспроизводить ее.

Применение метода в географии Для повышения мотивации учебной деятельности При изучении нового материала При проверке знаний, умений. При обобщении систематизации

В своей практике использую Школу географа-следопыта Учатся ориентироваться Познают тайны географии. Создают игротеку Учатся проводить измерения Учатся составлять карты , схемы , модели.

Примерами опыта моей работы для урока «Вулканы Земли» являются : Модель вулкана Конструктор литосферных плит

Модель вулкана. Вулканы — геологические образования на поверхности земной коры или коры другой планеты, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни (вулканические бомбы) и пирокластические потоки. Слово «Вулкан» происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана . В переводе с латинского — бог огня и кузнечного дела.

Пошаговое описание работы Сначала нужно взять картон и вырезать конус Приготовить пластиковую бутылку размером 0,33 и к голышку бутылки прикрепить конус из картона. Для изготовления подножия Модели необходимо подготовить квадрат зелёной цветной бумаги 20/20 см и лист картона 20/20 см Наносим клей ПВА на картон, приклеиваем квадрат зеленой цветной бумаги, по центру приклеиваем бутылку с конусом. Подножие Макета Вулкана готово Берем пластилин коричневого,оранжевого и зеленого цвета, обмазываем конус пластилином, чтобы получился внешне похожий на вулкан.

7.Модель Вулкана готов для проведения эксперимента 8.Для опытно-экспериментальной деятельности, нам понадобится подкрашенный красной гуашью уксус и сода в небольшом количестве. В жерло макета мы насыпаем соду, а затем наливаем подкрашенный уксус. Вулканизм начинается! Наблюдаем как лава стекает по склону. В ходе исследовательской деятельности подтвердилось: можно создать искусственный вулкан путем опытно-экспериментальной деятельности.

Конструктор литосферных плит

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.