12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Парачь Наталья Павловна17
3

Мастер класс на тему "Применение метода моделирования на уроках биологии"



Доклад на мастер класс 

"Применение метода моделирования на уроках биологии".

(Слайд 1) Применение метода моделирования на уроках биологи.

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Наталья Павловна. Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет - отверните их от меня. Прием обратной связи "Ладошки". Спасибо Вам большое и мы начинаем.

Я представляю Вам свой мастер класс, как сделать сложное простым, а это можно сделать, при помощи применения метода моделирования на уроках биологии.

(Слайд 2)

Цель моего мастер класса поделиться опытом применения метода моделирования на своих уроках биологии.

(Слайд 3)

Задачи, которые я поставила – это:

- рассмотреть различные виды моделирования, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся;

- рассказать как я применяю этот метод на своих уроках;

- провести совместную работу по изготовлению биологических моделей;

(Слайд 4)

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю,  я делаю – я понимаю». Эта древнекитайская мудрость раскрывает главную педагогическую идею образовательного стандарта второго поколения:

- формирование через данную предметную область умения учебной, исследовательской деятельности;

- развивать способности к самопознанию, самообучению и самореализации.

Можно сказать пока ребенок не пропустит полученную информацию «через себя» в виде представленного объекта, он её не воспримет на должном уровне.

(Слайд 5)

С какими проблемами мы сталкиваемся на своих уроках :

    отсутствие у учащихся внутренней мотивации к учебной деятельности;

    ребенок не может применить теорию на практике;

- ребенок испытывает страх перед практической деятельностью.

Как же решить эти проблемы?

Для создания ситуации успеха на уроке биологии могут быть использованы различные педагогические технологии, и большое значение среди них занимает технология моделирования.

Использовать метод моделирования можно на уроках и как средство достижения метапредметных результатов.

(Слайд 6)

Итак в основе моделирования лежит модель

Модель - материальный или воображаемый объект, замещающий оригинал,

сохраняя только некоторые важные его свойства

Модель - выступает как «инструмент» совместной деятельности учащихся и учителя.

(Слайд 7)

Моделирование - построение и изучение моделей реально существующих

предметов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений

Элементы моделирования: Субъект (Кто исследует? - ученик), Объект (что

исследуется - молекула белка), Модель - продукт (результат) деятельности ученика.

(Слайд 8) Все модели можно разбить на 3 вида: модели предметные (материальные), модели информационные (знаковые) и игровые.

(Слайды 9 - 15 )

Все виды моделирвания я применяю на своих уроках, но предметное использую больше в 5 – 7 классах.

Приведу конкретные примеры использования и построения моделей на своих уроках.

В качестве материалов для создания предметных моделей используются: цветная бумага, клей, картон, пластилин, нитки, скотч, бисер, проволока и др.

С ребятами мы моделировали растительную и животную клетки, бактерии, грибы – шляпочные, плесневые, дрожжи, внутреннее строение стебля, простейших животных, процессы развития насекомых.

(Слайд 16-17)

Кроме предметных моделей почти на всех уроках использую знаковое моделирование. Работа со схемами, таблицами, текстами.

(показать папки с раб. тетрадями)

(Слайд 18)

Игра является средством интеллектуального развития, так как в процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы. Чтобы понять замысел, усвоить игровые действия и правила, нужно активно выслушать и осмыслить объяснение учителя.

(Слайд 19) Примеры игр на слайде

(Слайд 20) Проиграть игру Путаница (Раздать группам карточки.)

(Слайд 21) ФРАЗА - Добыть здоровье сможет только сам человек!

Прошу вас, уважаемые коллеги, поучаствовать в моём мастер классе и мы с вами будем создавать предметную биологическую модель

Чтобы создать любую модель нужно изучить теорию.

(Слайд 22) И для начала немного теории (ВКЛЮЧИТЬ ФИЛЬМ)

Дальше работа с инструктивной карточкой и материалом

(Слайд 23)

Формы бактерий

(Слайд 24) Такие модели получились у моих пятиклашек

(Слайд – 25)

«Минусы»:

1. Часто случается, что ребята в своей работе не укладываются в отведенный отрезок времени;

2. Ребята невнимательно читают инструкции, причем стремятся как можно быстрее приступить к практике, мало времени уделяя теории;

3. Данный метод требует от учителя длительной подготовки и подбора материалов.

Несмотря на все минусы, этот метод даёт больше плюсов, а занимаясь этим вопросом больше и оттачивая свое мастерство, я уверена, что все минусы в конце концов сойдут на нет.

(Слайд 26) ВЫВОД

( Слайд 27) Рефлексия.

На память о нашей сегодняшней встрече вы оставите себе модели, которые можете использовать как наглядный материал. А Вас я попрошу заполнить анкету и поставить оценку нашей с вами совместной работе. Прошу ответить на 1-2 вопроса. (Раздать анкеты с вопросами). Выберите и наклейте смайлик.

Раздать открытки

ПОЖЕЛАНИЕ

Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу. Думаю, что используемый сегодня методический приём поможет Вам в работе.

(СЛАЙД 28) Успехов Вам и творчества! До свидания!


презентация к докладу
PPT / 3.73 Мб

Дополнение к презентации видео Левенгук Бактерии
MP4 / 13.24 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.