Мастер-класс на тему «Применение метода моделирования на уроках биологии»
Пояснительная записка к презентации
Доклад на мастер класс
"Применение метода моделирования на уроках биологии".
(Слайд 1) Применение метода моделирования на уроках биологи.
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Наталья Павловна. Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет - отверните их от меня. Прием обратной связи "Ладошки". Спасибо Вам большое и мы начинаем.
Я представляю Вам свой мастер класс, как сделать сложное простым, а это можно сделать, при помощи применения метода моделирования на уроках биологии.
(Слайд 2)
Цель моего мастер класса поделиться опытом применения метода моделирования на своих уроках биологии.
(Слайд 3)
Задачи, которые я поставила – это:
- рассмотреть различные виды моделирования, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся;
- рассказать как я применяю этот метод на своих уроках;
- провести совместную работу по изготовлению биологических моделей;
(Слайд 4)
«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». Эта древнекитайская мудрость раскрывает главную педагогическую идею образовательного стандарта второго поколения:
- формирование через данную предметную область умения учебной, исследовательской деятельности;
- развивать способности к самопознанию, самообучению и самореализации.
Можно сказать пока ребенок не пропустит полученную информацию «через себя» в виде представленного объекта, он её не воспримет на должном уровне.
(Слайд 5)
С какими проблемами мы сталкиваемся на своих уроках :
отсутствие у учащихся внутренней мотивации к учебной деятельности;
ребенок не может применить теорию на практике;
- ребенок испытывает страх перед практической деятельностью.
Как же решить эти проблемы?
Для создания ситуации успеха на уроке биологии могут быть использованы различные педагогические технологии, и большое значение среди них занимает технология моделирования.
Использовать метод моделирования можно на уроках и как средство достижения метапредметных результатов.
(Слайд 6)
Итак в основе моделирования лежит модель
Модель - материальный или воображаемый объект, замещающий оригинал,
сохраняя только некоторые важные его свойства
Модель - выступает как «инструмент» совместной деятельности учащихся и учителя.
(Слайд 7)
Моделирование - построение и изучение моделей реально существующих
предметов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений
Элементы моделирования: Субъект (Кто исследует? - ученик), Объект (что
исследуется - молекула белка), Модель - продукт (результат) деятельности ученика.
(Слайд 8) Все модели можно разбить на 3 вида: модели предметные (материальные), модели информационные (знаковые) и игровые.
(Слайды 9 - 15 )
Все виды моделирвания я применяю на своих уроках, но предметное использую больше в 5 – 7 классах.
Приведу конкретные примеры использования и построения моделей на своих уроках.
В качестве материалов для создания предметных моделей используются: цветная бумага, клей, картон, пластилин, нитки, скотч, бисер, проволока и др.
С ребятами мы моделировали растительную и животную клетки, бактерии, грибы – шляпочные, плесневые, дрожжи, внутреннее строение стебля, простейших животных, процессы развития насекомых.
(Слайд 16-17)
Кроме предметных моделей почти на всех уроках использую знаковое моделирование. Работа со схемами, таблицами, текстами.
(показать папки с раб. тетрадями)
(Слайд 18)
Игра является средством интеллектуального развития, так как в процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы. Чтобы понять замысел, усвоить игровые действия и правила, нужно активно выслушать и осмыслить объяснение учителя.
(Слайд 19) Примеры игр на слайде
(Слайд 20) Проиграть игру Путаница (Раздать группам карточки.)
(Слайд 21) ФРАЗА - Добыть здоровье сможет только сам человек!
Прошу вас, уважаемые коллеги, поучаствовать в моём мастер классе и мы с вами будем создавать предметную биологическую модель
Чтобы создать любую модель нужно изучить теорию.
(Слайд 22) И для начала немного теории (ВКЛЮЧИТЬ ФИЛЬМ)
Дальше работа с инструктивной карточкой и материалом
(Слайд 23)
Формы бактерий
(Слайд 24) Такие модели получились у моих пятиклашек
(Слайд – 25)
«Минусы»:
1. Часто случается, что ребята в своей работе не укладываются в отведенный отрезок времени;
2. Ребята невнимательно читают инструкции, причем стремятся как можно быстрее приступить к практике, мало времени уделяя теории;
3. Данный метод требует от учителя длительной подготовки и подбора материалов.
Несмотря на все минусы, этот метод даёт больше плюсов, а занимаясь этим вопросом больше и оттачивая свое мастерство, я уверена, что все минусы в конце концов сойдут на нет.
(Слайд 26) ВЫВОД
( Слайд 27) Рефлексия.
На память о нашей сегодняшней встрече вы оставите себе модели, которые можете использовать как наглядный материал. А Вас я попрошу заполнить анкету и поставить оценку нашей с вами совместной работе. Прошу ответить на 1-2 вопроса. (Раздать анкеты с вопросами). Выберите и наклейте смайлик.
Раздать открытки
ПОЖЕЛАНИЕ
Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу. Думаю, что используемый сегодня методический приём поможет Вам в работе.
(СЛАЙД 28) Успехов Вам и творчества! До свидания!
презентация к докладу
PPT / 3.73 Мб
Дополнение к презентации видео Левенгук Бактерии
MP4 / 13.24 Мб