Мастер - класс «Нейрогимнастика - просто, весело, полезно!»

1
4
Материал опубликован 18 March 2023

t1679125961aa.gif


Мастер-класс для педагогов «Нейрогимнастика - просто, весело, полезно!»

Разработала и провела учитель русского языка и литературы МКОУ «Чёрмозская КШИ» Гладких М.П. в рамках методического объединения учителей старших классов.


Цель: знакомство педагогов с приемами нейрогимнастики в работе с детьми.

Задачи:

Создание условий для профессионального общения по вопросу обучения и развития детей;

Дать понятие нейропсихологических приемов и их значение для общего развития детей;

Показать практические варианты нейропсихологических приемов работы с детьми.

Ход мастер – класса.

Слайд 1

Уважаемые коллеги! Знаете ли вы, что по статистике каждый человек в среднем использует свой мозг всего лишь на 30%, а остальные 70% – это неиспользуемые резервы и возможности.

Слайд 2

Перед вами ребенок. Вполне себе обычный наш воспитанник.

- Скажите, какой он? (Ответы педагогов)

- Хорошо. Что он умеет делать и что мы должны его научить делать? (Ответы)

Слайд 3

- Полушарие ГМ отвечает за определенные умения ребенка.

Правое полушарие:

 - эмоциональность;

- музыкальные и художественные способности;

- ориентация в пространстве;

- способность понимать смысл пословиц, поговорок, шуток и др;

- обработка большого количества информации одновременно, интуиция;

- воображение;

- отвечает за левую половину тела.

Левое полушарие:

- логика, память; абстрактное, аналитическое мышление; обработка вербальной информации; анализ информации, делает вывод; отвечает за правую половину тела.

Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

У каждого педагога постоянно встает вопрос о поиске альтернативного варианта классическим физминуткам. И на помощь приходит нейрогимностика, она выступает в качестве самого эффективного и доступного вида физминуток.

Сегодня я хотела бы поговорить именно об этом, об упражнениях нейрогимнастики.

Слайд 4

И тема мастер –класса «Нейрогимнастика - просто, весело, полезно!».

Предлагаю вам на практике узнать, что же такое нейрогимнастика.

Слайд 5
1. Первое упражнение «Колпак для думания». Возьмитесь за верхнюю часть уха, и мягко массируйте сверху вниз, как бы растягивая назад и выворачивая каждую точку уха. Поверните голову влево до предела, без усилий. Поверните голову вправо до предела, без усилий. Глядя назад, позволяем голове уходить все дальше и дальше, до предела. Активно массируйте ушную раковину, как только проснулись. Это простое упражнение избавит вас от утренней скованности, и сделает каждое утро добрым!

Слайд 6

2. Второе упражнение и всем известное «Ухо, нос» через хлопок. Взяли правой рукой нос, левой рукой мочку правого уха. Необходимо по команде «А ну- ка, поменяй» поменять руки: левой рукой взять нос, правой рукой мочку левого уха.

Слайд 7

3. Упражнение «Перекрестная ходьба» на месте. Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Наклоняйтесь, неся плечо к бедру, а не локоть к коленке. Голова немного поворачивается по ходу движения. Рот не зажимается, губы свободны. Упражнение делается в медленном темпе.

Слайд 8

4. Упражнение «Крюки Деннисона»

Встаньте ровно, поставьте одну ногу впереди другой, как вам это удобно. Затем скрестите руки, соедините пальцы рук в «замок». Затем опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Язык к верхнему небу за зубами, глаза вверх. Вторая фаза. Расставили ноги, руки лодочкой вниз, глаза вниз. Язык остается в таком же положении. В этой позе человек начинает постепенно успокаиваться.

Слайд 9

5. Упражнение «Передача мяча». Перед вами три мяча. Берем один, передаем партнеру, смотря ему в глаза. И так по кругу. Добавляем второй мяч, темп можем увеличивать, и добавляем третий мяч, не перестаем смотреть в глаза партнеру.

Эти упражнения общие, рекомендуется их использовать перед началом занятия, на физминутках.

Слайд 10

Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов нейрогимнастики оказывает положительное влияние на развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, и способствует коррекции недостатков речевого развития не только у детей, но и у взрослых.

И в заключение маленький совет:

Мы с вами выполняем ежедневные физические действия «удобной» для нас рукой. Попробуйте сами и предложите родителям и детям, например - чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «непривычной» рукой активизирует новые участки мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!

Спасибо за внимание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

В презентации фото детей, поэтому не стала загружать.

18 March 2023

А где посмотреть слайды??? У вас же сплошные ссылки...

22 March 2023