Мастер - класс «Нейрогимнастика - просто, весело, полезно!»
Мастер-класс для педагогов «Нейрогимнастика - просто, весело, полезно!»
Разработала и провела учитель русского языка и литературы МКОУ «Чёрмозская КШИ» Гладких М.П. в рамках методического объединения учителей старших классов.
Цель: знакомство педагогов с приемами нейрогимнастики в работе с детьми.
Задачи:
Создание условий для профессионального общения по вопросу обучения и развития детей;
Дать понятие нейропсихологических приемов и их значение для общего развития детей;
Показать практические варианты нейропсихологических приемов работы с детьми.
Ход мастер – класса.
Слайд 1
Уважаемые коллеги! Знаете ли вы, что по статистике каждый человек в среднем использует свой мозг всего лишь на 30%, а остальные 70% – это неиспользуемые резервы и возможности.
Слайд 2
Перед вами ребенок. Вполне себе обычный наш воспитанник.
- Скажите, какой он? (Ответы педагогов)
- Хорошо. Что он умеет делать и что мы должны его научить делать? (Ответы)
Слайд 3
- Полушарие ГМ отвечает за определенные умения ребенка.
Правое полушарие:
- эмоциональность;
- музыкальные и художественные способности;
- ориентация в пространстве;
- способность понимать смысл пословиц, поговорок, шуток и др;
- обработка большого количества информации одновременно, интуиция;
- воображение;
- отвечает за левую половину тела.
Левое полушарие:
- логика, память; абстрактное, аналитическое мышление; обработка вербальной информации; анализ информации, делает вывод; отвечает за правую половину тела.
Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
У каждого педагога постоянно встает вопрос о поиске альтернативного варианта классическим физминуткам. И на помощь приходит нейрогимностика, она выступает в качестве самого эффективного и доступного вида физминуток.
Сегодня я хотела бы поговорить именно об этом, об упражнениях нейрогимнастики.
Слайд 4
И тема мастер –класса «Нейрогимнастика - просто, весело, полезно!».
Предлагаю вам на практике узнать, что же такое нейрогимнастика.
Слайд 5
1. Первое упражнение «Колпак для думания». Возьмитесь за верхнюю часть уха, и мягко массируйте сверху вниз, как бы растягивая назад и выворачивая каждую точку уха. Поверните голову влево до предела, без усилий. Поверните голову вправо до предела, без усилий. Глядя назад, позволяем голове уходить все дальше и дальше, до предела. Активно массируйте ушную раковину, как только проснулись. Это простое упражнение избавит вас от утренней скованности, и сделает каждое утро добрым!
Слайд 6
2. Второе упражнение и всем известное «Ухо, нос» через хлопок. Взяли правой рукой нос, левой рукой мочку правого уха. Необходимо по команде «А ну- ка, поменяй» поменять руки: левой рукой взять нос, правой рукой мочку левого уха.
Слайд 7
3. Упражнение «Перекрестная ходьба» на месте. Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Наклоняйтесь, неся плечо к бедру, а не локоть к коленке. Голова немного поворачивается по ходу движения. Рот не зажимается, губы свободны. Упражнение делается в медленном темпе.
Слайд 8
4. Упражнение «Крюки Деннисона»
Встаньте ровно, поставьте одну ногу впереди другой, как вам это удобно. Затем скрестите руки, соедините пальцы рук в «замок». Затем опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Язык к верхнему небу за зубами, глаза вверх. Вторая фаза. Расставили ноги, руки лодочкой вниз, глаза вниз. Язык остается в таком же положении. В этой позе человек начинает постепенно успокаиваться.
Слайд 9
5. Упражнение «Передача мяча». Перед вами три мяча. Берем один, передаем партнеру, смотря ему в глаза. И так по кругу. Добавляем второй мяч, темп можем увеличивать, и добавляем третий мяч, не перестаем смотреть в глаза партнеру.
Эти упражнения общие, рекомендуется их использовать перед началом занятия, на физминутках.
Слайд 10
Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов нейрогимнастики оказывает положительное влияние на развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, и способствует коррекции недостатков речевого развития не только у детей, но и у взрослых.
И в заключение маленький совет:
Мы с вами выполняем ежедневные физические действия «удобной» для нас рукой. Попробуйте сами и предложите родителям и детям, например - чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «непривычной» рукой активизирует новые участки мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!
Спасибо за внимание!
Надежда Алексеевна Паршукова
Мария Гладких
Сиротина Мария Андреевна
Ирина Владимировна Казарцева