Мастер- класс. Осенние чудеса. Ежик из шишек. 3 класс

2
0
Материал опубликован 20 October в группе

Тема: «Осенние чудеса». Поделка из шишек «Ёжик». 3 класс

Цель: Создание условий для расширения знаний и представлений учащихся о декоративных возможностях материала из пластилина и видах продуктивной деятельности с ним.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить знания и представления учащихся об изобразительных возможностях материалов из пластилина.

2. Развивать внимание детей, терпеливость во время кропотливой работы, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать культуру поведения на уроке технологии.

Планируемые результаты:

Предметные: 1. Познакомить учащихся с видами и приёмами работы с пластилином.

2. Учить выполнять стилизованное изображение, используя известные приемы лепки: смешивание, сглаживание, сплющивание в новой учебной ситуации.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Умение открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений;

2. Искать новые решения возникшей технической или организационно проблемы.

Регулятивные:

1. Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

2. Выполнять практическую работу;

Коммуникативные:

1. Согласовать и координировать совместную познавательно-трудовую деятельность с другими её участниками;

2. Уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Личностные:

1. Используют приобретенные навыки учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

2. Знают, как важны в учебной деятельности мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, личная ответственность.

3. Развивают интерес к творческой работе, способствовать формированию самостоятельности, позитивной самооценки

Оборудование:  Цветной картон, пластилин, подкладной лист, стека (нож для пластилина).



Этапы

Время

Содержание работы

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организация начала урока. Мотивационный этап.

- Здравствуйте ребята.

- Сядет то, у кого все готово к уроку. У вас на столах должны лежать: пластилин, стека (нож для пластилина). 

- Сядут все остальные.

- Сегодня я проведу у вас мастер-класс под названием «осенние чудеса»

- Какое время года? (Осень)

-Что вы можете сказать про это время года

- На деревьях листочки какого цвета? (Жёлтого, красного).

- Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть? (Нет, они все опали).

- Налетел ветерок. Покажем, как дует ветерок и листья полетели на землю.


Метапредметные: К 2; Л 1.





II. Открытие новых знаний.

- Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа.

- Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)

- Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе.

- А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто-бы книжка

С ёлки высокой падает…. (шишка).

- Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)

Какие вы у меня молодцы. Всё верно отгадали.

- А теперь послушайте, что же это за животное – ёж.

Ёж – дикое животное, живущее в лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки.

-А для чего ему иголки нужны?

-Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.

Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ёжик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдёт и сон не потревожит.

Когда пригреет тёплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ёжик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твёрдыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.

Днём ежи спят в норе под старым пнём, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.

-Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала - например, из шишек. Посмотрите на эти шишки.

- На каких деревьях растут шишки? (На ёлках, соснах).

- Скажите, а эти деревья желтеют? (Нет). Почему?

Правильно, они зимой и летом зелёные и вместо листьев у них иголки.

- Приглядитесь повнимательнее: растрёпанная еловая (или сосновая) шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли?

- Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа? (Сделать мордочку, ушки, глазки, ножки)

- Что для этого надо сделать?

- Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки? (Из пластилина)

-Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:

нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола;

нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;

нельзя бросать пластилин на пол;

нельзя брать пластилин в рот.

- Молодцы!

- Но перед тем как начать выполнять работу, давай с вами разомнемся.

Физминутка.

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек,

Обнимают себя за плечи

Не умел он хлопать —

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопают в ладоши

Не умел он топать —

Топ-топ-топ.

Выполняют "топотушки"

Только носом двигать –

Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли.

Шагают на месте

Научили хлопать —

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопают в ладоши

Научили топать —

Топ-топ-топ.

Выполняют "топотушки"

Научили бегать…

Бегают на месте


Предметные 1.

Метапредметные: П 1; К 2.














III. Практическая работа.

- Переходим к выполнению нашей работы.

-Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки. (Демонстрация поделки)

Анализ образца

-Сейчас мы вместе сделаем ежика. У вас на столах также есть листы с поэтапным выполнением, можете смотреть на них.

- Из каких частей состоит ёжик? (Голова, туловище, лапы)

- Из чего сделано туловище? (Из шишки.)

- А остальные детали из чего сделаны? (Из пластилина)

Значит, что нам нужно для изготовления поделки? (Пластилин и шишка.)

- Какого цвета возьмем пластилин? (Коричневый, чёрный)

- Какую мы берём шишку? (еловую)

- Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.

- Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет морда.

- Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.

- Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.

- А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски — это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный ёж.

- А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок).

Вот какие красивые ёжики у нас получились.

-Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия)

Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

-Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ёжики. (Учащиеся выполняют работу.)

t1729450217aa.png

Предметные:2

Метапредметные: Р 1; К 1; Л 2,3.








IV. Итог урока.

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Чему учились?

- Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились. (Выставка работ и их анализ.)

- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)

- Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)

- Какие ещё можно сделать поделки из шишек? (сову, человечка)

- Молодцы! Наше занятие закончено.

Метапредметные: К 2; Л 1.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.