Мастер- класс. Осенние чудеса. Ежик из шишек. 3 класс
Тема: «Осенние чудеса». Поделка из шишек «Ёжик». 3 класс
Цель: Создание условий для расширения знаний и представлений учащихся о декоративных возможностях материала из пластилина и видах продуктивной деятельности с ним.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить знания и представления учащихся об изобразительных возможностях материалов из пластилина.
2. Развивать внимание детей, терпеливость во время кропотливой работы, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать культуру поведения на уроке технологии.
Планируемые результаты:
Предметные: 1. Познакомить учащихся с видами и приёмами работы с пластилином.
2. Учить выполнять стилизованное изображение, используя известные приемы лепки: смешивание, сглаживание, сплющивание в новой учебной ситуации.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Умение открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений;
2. Искать новые решения возникшей технической или организационно проблемы.
Регулятивные:
1. Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
2. Выполнять практическую работу;
Коммуникативные:
1. Согласовать и координировать совместную познавательно-трудовую деятельность с другими её участниками;
2. Уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.
Личностные:
1. Используют приобретенные навыки учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
2. Знают, как важны в учебной деятельности мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, личная ответственность.
3. Развивают интерес к творческой работе, способствовать формированию самостоятельности, позитивной самооценки
Оборудование: Цветной картон, пластилин, подкладной лист, стека (нож для пластилина).
Этапы Время | Содержание работы | Деятельность обучающихся УУД | ||||||||||||||
I. Организация начала урока. Мотивационный этап. | - Здравствуйте ребята. - Сядет то, у кого все готово к уроку. У вас на столах должны лежать: пластилин, стека (нож для пластилина). - Сядут все остальные. - Сегодня я проведу у вас мастер-класс под названием «осенние чудеса» - Какое время года? (Осень) -Что вы можете сказать про это время года - На деревьях листочки какого цвета? (Жёлтого, красного). - Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть? (Нет, они все опали). - Налетел ветерок. Покажем, как дует ветерок и листья полетели на землю. | Метапредметные: К 2; Л 1. | ||||||||||||||
II. Открытие новых знаний. | - Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа. - Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки) - Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе. - А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке. Это не овощ, это не фрукт На хвойных деревьях красиво растут И раскрываются будто-бы книжка С ёлки высокой падает…. (шишка). - Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.) Какие вы у меня молодцы. Всё верно отгадали. - А теперь послушайте, что же это за животное – ёж. Ёж – дикое животное, живущее в лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. -А для чего ему иголки нужны? -Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ёжик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдёт и сон не потревожит. Когда пригреет тёплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ёжик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твёрдыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей. Днём ежи спят в норе под старым пнём, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек. -Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала - например, из шишек. Посмотрите на эти шишки. - На каких деревьях растут шишки? (На ёлках, соснах). - Скажите, а эти деревья желтеют? (Нет). Почему? – Правильно, они зимой и летом зелёные и вместо листьев у них иголки. - Приглядитесь повнимательнее: растрёпанная еловая (или сосновая) шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли? - Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа? (Сделать мордочку, ушки, глазки, ножки) - Что для этого надо сделать? - Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки? (Из пластилина) -Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина: нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола; нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку; нельзя бросать пластилин на пол; нельзя брать пластилин в рот. - Молодцы! - Но перед тем как начать выполнять работу, давай с вами разомнемся. Физминутка.
| Предметные 1. Метапредметные: П 1; К 2. | ||||||||||||||
III. Практическая работа. | - Переходим к выполнению нашей работы. -Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки. (Демонстрация поделки) Анализ образца -Сейчас мы вместе сделаем ежика. У вас на столах также есть листы с поэтапным выполнением, можете смотреть на них. - Из каких частей состоит ёжик? (Голова, туловище, лапы) - Из чего сделано туловище? (Из шишки.) - А остальные детали из чего сделаны? (Из пластилина) — Значит, что нам нужно для изготовления поделки? (Пластилин и шишка.) - Какого цвета возьмем пластилин? (Коричневый, чёрный) - Какую мы берём шишку? (еловую) - Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку. - Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет морда. - Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки. - Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим. - А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски — это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный ёж. - А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок). Вот какие красивые ёжики у нас получились. -Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия) Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу) -Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ёжики. (Учащиеся выполняют работу.) | Предметные:2 Метапредметные: Р 1; К 1; Л 2,3. | ||||||||||||||
IV. Итог урока. | - Что больше всего понравилось на уроке? - Чему учились? - Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились. (Выставка работ и их анализ.) - Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек) - Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.) - Какие ещё можно сделать поделки из шишек? (сову, человечка) - Молодцы! Наше занятие закончено. | Метапредметные: К 2; Л 1. |