12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Решетова Анна Владимировна66
Россия, Ульяновская обл., р.п. Мулловка
12

Мастер - класс по технологии "Новогодняя открытка в технике айрис - фолдинг"



« Мастер – класс по технологии во 2 классе»

СЛАЙД №1

Презентация на тему: мастер – класс по технологии во 2 классе « Изготовление открытки «Новогодний сапожок» в технике айрис – фолдинг ».

СЛАЙД №2

Айрис – фолдинг - художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея яркие композиции с эффектом объемного изображения.  Появилась впервые в Голландии. Название этой техники можно перевести как «радужное складывание», заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками, которые, накладываются друг на друга под определённым углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали, радужной оболочки глаза или диафрагму у фотоаппарата.

СЛАЙД №3

Актуальность данной темы обусловлена тем, что у большинства современных детей, все чаще специалистами отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук.

Занятие Айрис-Фолдингом

Совершенствует:

моторику рук,

тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.

Влияет на формирование :

восприятия,

внимания,

памяти,

логического мышления.

Развивает :

творческие способности,

воображение,

художественный вкус,

уверенность в своих силах

А также формирует настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывает аккуратность и усидчивость.

СЛАЙД №4

Целью данного занятия является всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приёмами технологии айрис - фолдинг, как художественного способа конструирования из бумаги.


Владение технологией выполнения работ в технике «айрис – фолдинг» выполняет несколько задач:

1)Развитие математических представлений. Даёт понятия о различных углах: величине, длине сторон, окружности; упражняет детей в количественном и порядковом счете; закрепляет знание направлений: вверх ,вниз, вправо, влево; дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

2)Речевое развитие. Развивает активный и пассивный словарь детей.

3)Нравственное восприятие. Воспитывает усидчивость, терпение, внимательность и старательность.

4) Сенсорное развитие. Развивает цветовое восприятие: понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону; учит различать толщину бумаги, изнаночную и лицевую сторону изделия, закрепляет навыки сгибания бумаги,.

5) Трудовое восприятие. Учит детей владеть ножницами, схемой, клеем, скотчем.

6) Физическое восприятие. Развивает мускулатуру кисти рук, глазомер, остроту зрения, координацию движения.

7)Эстетическое восприятие. Знакомит с новым видом художественной деятельности; развивает умение подбирать цвета, прививает умения использовать полученные знания на других видах деятельности.

Для выполнение поделок в технике айрис – фолдинг многого не надо. Нам понадобятся: картон цветной или белый; цветная бумага, копировальная бумага; скотч; клей ПВА; линейка; ножницы; карандаш; схемы.

СЛАЙД №5

Чтобы сделать интересную поделку в технике айрис – фолдинг можно пользоваться готовыми шаблонами, а можно сделать и самим.

СЛАЙД №6 -7

Рассмотрим построение шаблона на примере треугольника.

Постройте треугольник необходимых вам размеров

Двигаясь по часовой стрелке, отложите на каждой стороне от вершины по одинаковому отрезку. Этот отрезок называется шагом, обычно он одинаковый для всего построения шаблона. Чаще всего он бывает 10—15 мм.

Соедините точки, отмеченные на сторонах, прямыми линиями. У вас получился новый треугольник. На этом новом треугольнике снова отложите отрезки той же длины, двигаясь от вершин по часовой стрелке.

Соедините новые точки между собой. Получился новый треугольник. Продолжайте построения точно так же.

В итоге, в конце получится маленький треугольник, а построенные линии создадут интересный эффект закручивающихся спиралей.

СЛАЙД №8-9

После того как шаблон готов можно его заполнять цветными полосками. В технике айрис – фолдинг существует несколько способов укладывания полос : веер, ёлочка, зигзаг, горизонтально, вертикально, по диагонали.

СЛАЙД №10-11

Предлагаю рассмотреть использование техники на конкретном примере.

Для изготовление открытки «Новогодний сапожок» нужно взять готовый айрис - шаблон.


Этапы работы:

1. Подготовить силуэт, вырезав шаблон на листе картона, закрепить готовый айрис – шаблон скотчем так, чтобы он совпал с силуэтом.

2. Потом подготовить полоски из цветной бумаги, для этого необходимо с помощью линейки и карандаша расчертить полоски нужного цвета шириной 3 см и сложить пополам по длине полоски.

3. Наклеить полости бумаги в соответствии с номерами на шаблоне сгибом в направлении к центру рисунка (двигаемся только по часовой стрелке);

5.В конце работы останется только отверстие в середине –iris- «Зрачок», давший название технике. Его следует заклеить цветной бумагой;

6.Перевернув поделку убираем схему с картона;

7.С обратной стороны открытки приклеиваем картон, чтобы скрыть все полоски.

8. При делании можно открытку украсить.


СЛАЙД № 15

Работы учеников.

СЛАЙД № 16

Рефлексия.

СЛАЙД № 16

Творческих успехов. Спасибо за внимание.
























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Елена Гаврииловна Гончарова, 24.02.21 в 15:40 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный и подробный МК!
Решетова Анна Владимировна, 01.03.21 в 18:08 0Ответить Пожаловаться
Буду рада, если мой МК будет Вам полезен.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.